Краткосрочный проект по теме "Домашние и дикие животные"
проект

Ярославлева Елена Сергеевна

Краткосрочный проект по теме "Домашние и дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_zhivotnye_domashnie_i_dikie.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе.

«Домашние и дикие животные»

Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.

Задачи:

- закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

- закреплять знания  детей в назывании детенышей животных;

- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;

- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

- закреплять знания о домашних и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где живут.

- упражнять в умении образовывать сложные слова.

- развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, фантазию.

- воспитывать любознательность.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц)

Участники: дети, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный.

        Обсуждение цели и задачи с детьми.

        Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап: практический.

        Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширение знаний дошкольников о диких и домашних животных, их среде обитания, детенышах.

III этап: заключительный.

        Оформление выставки детских работ по темам: «Домашние животные» и «Дикие животные».

        Проведение итогового мероприятия с детьми и родителями по теме «Домашние и дикие животные».

Предполагаемый результат:
- дети должны знать названия домашних и диких животных и их детёнышей;
- дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); а дикие живут в лесу и добывают сами себе пищу;
- дети должны знать чем питаются домашние и дикие животные;
- дети должны знать какую пользу приносят домашние животные людям, а дикие животные лесу;
- дети должны уметь использовать в речи названия  животных и их - детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
- дети должны знать, как говорят домашние  и дикие животные, и уметь различать их по голосу;
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Подготовка к проведению проекта:

     -  Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких и домашних животных, материалов для игр.
     -  Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентаций.
     - Подборка художественной литературы:
     - Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; «Зимовье зверей».

    -Стих: “Домашние животные”.
    -Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.
    -Загадки про диких животных;
    -Физминутки: “Корова”, “Козочка”, “Кошка”, “Котик”;
   -Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Зайка».

    -Дидактические игры: “Я знаю 5 названий домашних животных, 5 названий диких животных”, “Кто как говорит”,  “Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”;
    Подвижныеигры:                                                                                                                                                  
   - Оформлен макет с дикими и  домашними животными ( цель которого помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей, среду обитания).

Социализация.
Сюжетно-ролевые игры: "Ферма", "Прогулка в лесу", "В зоомагазине".

 

Познание.
Беседы: "Как выглядят домашние и дикие животные"

 

Коммуникация.
Составление рассказов: "Мое любимое животное"

 

Чтение художественной литературы.
В. Сутеев "Кто сказал мяу", "Три котенка"; С. Маршак "Кошкин дом", «Зимовье зверей», «У страха глаза велики», «Сказка о глупом мышонке», С.Михалков "Мой щенок".

 

Совершенствование грамматического строя речи.

  Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос?»

 Подвижная игра «У кого кто?»

 Дидактическая игра «Назови ласково»

 Музыкальная физкультминутка

 Дидактическая игра «Слова наоборот»

 Игровое упражнение «Где спрятался котенок?»

обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных единственного числа в косвенных падежах: родительный-, Игровые упражнения «Кого не стало?»; винительный - «Кто в домике спрятался?»; творительный – «Угости животного».

- совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, под, над). «Кто где живет?»

Составление описательных рассказов о домашних и диких животных с использованием схем и мнемо таблиц.

Безопасность.
Беседы на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Дикие животные леса».

Художественное творчество.
Лепка: "Мишенька - медведь".
Рисование: "На лугу пасется Буренка», «Зайка».
Аппликация: «Кто сказал мяу?».

 

Физическая культура.
Хороводная игра "Шла коза по лесу"
Подвижные игры "Кот и мыши", «У медведя во бору», «Лесные звери», «Волк и гуси».

 

Развивающая среда
Сюжетные картины на тему «Домашние животные», «Дикие животные».
Альбомы для рассматривания: «Домашние и дикие  животные и их детеныши».
Раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные», «Животные леса».
Пазлы: "Домашние животные"

 Музыка.
Слушание "Котик заболел", "Котик выздоровел"(муз. А.Гречанинова)
Пение "Кисонька-мурысонька"

 

Работа с родителями.
-Папки передвижки, консультации:
«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Мы гуляли по зоопарку», «Покорми белочку».
-Опрос:
«Есть ли в вашей семье домашние животное»
-Выставка  фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное», «Мы в зоопарке»

Завершение проекта:
-  Выставка  фотографий на тему: «Мое любимое домашнее животное», «Мы гуляем в зоопарке».
-  Выставка детских работ.
- Итоговое мероприятие с детьми и родителями по теме «Дикие и домашние животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Обитатели родного края. Дикие животные»

Проект по патриотическому воспитанию детей...

Проект "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним"

Проект в средней группе ДОУ "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним".Данный проект направлен на фор­мирование экологической культуры и...

Проект "Путешествие в мир диких животных"

Жизнь диких животных в России...

Проект "Различие домашних и диких животных"

Актуальность. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, питании, жилищах домашних и диких животных. Цель взрослых. Создание условий для развития познавательных способносте...

Проект "Путешествие по планете".Дикие животные (изготовление книги).

ПРОЕКТпредметно-пространственной среды группы по реализации         самостоятельной совместной деятельности детейТема  «Путешествие по планете» (изг...

ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»

В дошкольном  возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...

Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"

Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"...