Проект «Космический мир» в старшей группе
проект (старшая группа)

Горланова Лилия Николаевна

Данный проект может быть использован в работе с детьми 5-7 лет на занятиях по ознакомлению с окружающим, художественной литературой, ИЗО и конструированию, развитию речи, математике, физическому и музыкальному развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Космический мир»

в старшей группе

Автор проекта

Фамилия, Имя, Отчество

Населённый пункт

г. Саратов

Район

Ленинский район

Название ОУ

МДОУ

Описание проекта

Тема

«Космический мир»

Краткая аннотация проекта

     

     Данный проект может быть использован в работе с детьми 5-7 лет на занятиях по ознакомлению с окружающим, художественной литературой, ИЗО и конструированию, развитию речи, математике, физическому и музыкальному развитию. Поможет сформировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе, ввести детей в мир элементарных научных знаний о космосе. Интеграция разных видов деятельности поможет систематизировать знания детей из разных областей и сформирует целостное новообразование.

Актуальность

     

     Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, т.к. им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых К.Э. Циолковский, С.П. Королёв, Ю.А. Гагарин и др., внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении актуальна и является частью патриотического воспитания. В связи с этим необходимо расширить знания детей по патриотическому воспитанию, формировать  чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов, используя метод проектов.

Участники проекта

     

     Воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта

1,5 месяца (март, апрель)

Цель проекта

     

     Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, и способствующих саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе введения детей в мир знаний о космосе.

Задачи проекта

  • Сформировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозави-симостей во Вселенной, Солнечной системе.
  • Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности.
  • Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики.
  • Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность
  • Обогащение и активизация словаря по теме.
  • Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.
  • Развивать диалектическое мышление и познавательные способности детей.
  • Воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Тип проекта

а) по доминирующему методу – информационно-творческий, практико-ориентированный;

б) по характеру содержания – ребёнок, общество и его научные достижения;

в) по характеру участия ребёнка в проекте – участник от зарождения идеи до получения результата;

г) по характеру контактов – внутри одной группы, в контакте с семьёй;

д) по количеству участников – фронтальный;

е) по продолжительности – долгосрочный (март, апрель)

Предполагаемый результат

  • Дети узнают о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики.
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
  • Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Основополагающий вопрос

     Почему космонавтов называют героями?

Проблемные вопросы

  • Кто такие космонавты?
  • Кого можно назвать космонавтом?

Содержание проекта

Рождение проблемы

     

     В группе появляется новая книга – большая энциклопедия для дошкольников «Мир Космоса». Дети, рассматривая иллюстрации, делятся своими впечатлениями и просят педагога почитать книгу. После прочтения у детей возникает спор о том, было ли то, что в ней описано на самом деле, кто такие космонавты и кого можно назвать космонавтом. Воспитатель предлагает детям подумать над этими вопросами, спросить об этом у своих родителей.

Сбор информации

  • выяснение у родителей;
  • чтение книг;
  • рассматривание иллюстраций;
  • занятия по теме;
  • экскурсия в музей Ю.А. Гагарина, в Саратовский индустриальный техникум;
  • рисунки и поделки детей;
  • изготовление космических атрибутов;
  • подбор фонотеки «Космическая музыка».

Анализ полученной информации

1. Изучение и анализ полученной информации

2. Рождение идеи создать мини-планетарий:

  • изготовление атрибутов;
  • подбор материала (иллюстраций, слайдов, фото).

Оформление результатов

  • выставка рисунков и поделок детей;
  • изготовление книжек-самоделок;
  • изготовление кроссворда;
  • изготовление дидактических, настольно-печатных игр
  • создание мини-планетария.

Подведение итогов

а) награждение отличившихся участников проекта (детей и родителей)

б) составление отчёта о проделанной работе.

  • Форма презентации
  • Развлечение «Полёт в Космос»

Мероприятия

Формы работы с детьми

  1. Выставка книг на тему «Космос».
  2. Беседы на темы:
  • «Земля – наш общий дом»,
  • «Планеты Солнечной системы»,
  • «Что такое Вселенная?»,
  • «Первооткрыватели Космоса».
  1. Рассматривание иллюстраций,  слайдов по теме:
  • «Земля – какая она?»,
  • «О Ю.А. Гагарине»,
  • Слайды «Звёзды и Вселенная»,
  • Слайды «Ю.Гагарин»,
  • Слайды «Космические корабли»,
  • Слайды «Какие бывают планеты».
  1. Чтение художественной литературы:
  • Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
  • В. Кащенко «Созвездие драконов»,
  • П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
  • О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
  • К. Булычев «Тайна третьей планеты»,
  • Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»,
  • Чтение стихов о Космосе,
  • Отгадывание загадок по теме,
  • Сказка народов Сибири «Небесный олень»,
  •  Русская народная сказка «Солнце, Месяц и  

    Ворон Воронович»,

  •  Албанская сказка «Как Солнце и луна друг к  

   другу в гости ходили».

  1. Занятие по ознакомлению с окружающим:  «Сколько звёзд на небе?»,

«Солнце. Звёзды. Вселенная»,

«Юрий Гагарин – первый космонавт».

  1. Занятие по музыкальному воспитанию на тему «О Космосе».
  2. Занятие по ИЗО «Среди планет».
  3. Занятие по конструированию «Космонавт» (оригами).
  4. Занятие по аппликации «Среди звёзд»
  5. Спортивное занятие «Большое космическое путешествие».
  6. КВН «Знатоки Космоса».
  7. Наблюдения:
  • «Путь Солнца по небосводу»,
  • «За облаками».
  1. Опыты, эксперименты:
  • «Земля – это шар»,
  • «Звёзды светят постоянно».
  1.  Развлечения «Земля - наш дом родной»,

«Полёт в Космос».

  1. Дидактические игры: «Собери космический корабль», «Найди ошибку», «Звёзды на небе».
  2. Сюжетно-ролевые игры «Исследователи новой планеты», «Путешествие на астролёте», «Юные исследователи космоса», «Космодром».
  3. Подвижные игры: «Космонавты», «Планеты, стройся!».
  4. Разучивание танцев: «Танец Космонавтов и Звёзд», «Танец комет».
  5. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  6. Создание мини-планетария в группе.
  7. Слушание космической музыки группы «Спейс» и «Зодиак».
  8. Выставка рисунков на тему «Космос».
  9. Изготовление книжек-самоделок.
  10. Посещение библиотеки.
  11. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», видеозапись «Первый полёт и подготовка к нему».

Формы работы с родителями

  1. Привлечение родителей к книжной выставке.
  2. Просмотр мультфильмов на космическую тему дома.
  3. Чтение детям книг о Космосе дома.
  4. Участие в сборе экспонатов для мини-планетария и оформлении его.
  5. Привлечение родителей к выставке рисунков.
  6. Посещение с детьми музея Ю.А. Гагарина,  Саратовского индустриального техникума;
  7. Организовать наблюдения с детьми «За звёздным небом», «За Луной».
  8. Привлечение родителей к изготовлению книжки-самоделки вместе с детьми.
  9. Участие родителей в изготовлении костюмов для развлечения.

Используемый материал

Художественная литература по теме

  1. Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
  2. В. Кащенко «Созвездие драконов»,
  3. П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
  4. О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
  5. К. Булычев «Тайна третьей планеты».

Учебно-методическая литература

  1. Евдокимова Е.С. Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А Детский сад и семья. Методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 144 с.
  2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
  3. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 112 с.
  4. С чего начинается Родина? / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.
  5. Учебно-наглядное пособие. Расскажите детям о Космосе.
  6. Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе.
  7. Шорыгина Т.А. серия «Педагогические беседы о космосе».

Журналы

  1. «Дошкольное воспитание» №11 – 2000г.
  2. «Дошкольное воспитание» №7 – 1998 г. стр. 63,
  3. «Дошкольное воспитание» №8 – 1996 г. стр. 41.

Мультфильмы на DVD

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», видеозапись «Первый полёт и подготовка к нему».

Музыкальные произведения

  1. Космическая музыка группы «Спейс» и «Зодиак».
  2. Песня «Марш юных космонавтов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка плана детского проекта «Космические просторы» в старшей группе»

Проект средней продолжительности (2 недели) в старшей группе "Космические просторы"...

Проект «Неизведанные космические дали» для старшей группы

совместный краткосрочный, детско-взрослый информационно-познавательный проект по ознакомлению детей старшей группы с загадочным космосом...

Проект: «Космическое путешествие» для старшей группы

Проект формирует  у  детей старшего дошкольного возраста представления  о космосе, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Краткосрочный образовательный проект "Космическое путешествие" ( вторая младшая группа)

Актуальность: младшие дошкольники в недостаточной степени  знают о российском празднике Дне Космонавтики, о Космосе в целом. Представления современных детей   о Космосе, звездном небе, ...

Проект Космические приключения в старшей группе.

Авторы проекта воспитатели МКДОУ №10 группа»Улыбка»Гаус Елена ВладимировнаСамойленко Ольга Ивановна2021годВид проекта:  обучающий-игровойПродолжительность: краткосрочный с 5-24 апреля...

Педагогический проект «Космическое путешествие» в средней группе.

Космос – это неиссякаемая тема для исследовательской деятельности, и конечно, она вызывает неподдельный интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму...