Самообразование 2016-2017 уч.г
методическая разработка (старшая группа)

Смоленцева Лидия Петровна

 

Рисование- интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

3. Внимания и усидчивости;

4. Мышления;

5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, так как при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию по теме:

«Использование нетрадиционной техники рисования»

с детьми старшей группы № 1

2016-2017 уч.г.

 Автор: Смоленцева Лидия Петровна

          воспитатель первой квалификационной категории.

Этапы

Содержание деятельности по самообразованию

Сроки выполнения

          I

 Изучение литературы по теме

Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.  (Под ред. Р.Г.Кахановой  – М., 2007)

Нетрадиционные техники рисования в детском саду (Г.Н. Давыдова  часть1, часть2)

Пластилинография  для малышей (Г.Н. Давыдова)

Нетрадиционная техника рисования в детском саду (А.В. Никитина)

Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазёров (М.И. Куденко)

Нетрадиционная техника рисования (интегрирование занятия в ДОУ)

Рисование верёвочкой (А.В. Никитина)    

Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой  психического развития (Е.Н Лебедева)

Изобразительная  деятельность в детском саду (старшая группа) «цветные ладошки» (И.А. Лыкова)

Рисование мыльной пеной, крашеными опилками на самоклеющей плёнке, (обруч 1999г - №2)                

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Май

   

II

Этапы

Изучение состояния избранной проблемы в практической работе ДОУ с позиции теории вопроса

      Содержание деятельности по        самообразованию

Цель: знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитию психических процессов.

      Задачи:

-сформировать у детей технические навыки рисования;

-познакомить с различными техниками нетрадиционного рисования;

-научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования;

-познакомить дошкольников с нетрадиционным рисованием.

                 Проблема:

В средней группе я столкнулась с проблемой, когда некоторые дети отказываются рисовать. Я старалась уговорить их выяснить причину отказа. Оказываются, дети боятся рисовать, потому что как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. В среднем возрасте навыки изобразительной деятельности у детей ещё слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Поэтому я

решила изучить технику нетрадиционного рисования и вселить в детей уверенность в своём умение, что они очень просто могут стать маленькими художниками.

    Сроки выполнения

В течение года

III

Проектирование собственной деятельности по самообразова-нию

-разработала перспективное планирование

1) « Бабочки» (монополия)

2) «Осень в гости к нам пришла» (сосновые мелки, акварель)

3) «Пушистые котята» (тычок жёсткой, полусухой кистью)

4) «Пушистая ёлка» (рисование солью и клеем)

5) «Зимний лес» (чёрно-белый гратаж)

6) «Зайки белые сидят» (компонирование)

7) «Цветущее дерево» (кляксография)

8) «Космос – инопланетянчики» (мыльные фантазии)

9) «Волшебные цветы» (рисование шерстяными нитками, акварелью и гуашью)

- Обзор в интернете

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

 IV

Опытно – эксперементаль-ный

Апробация собственных проектов самообразова-ния

- написание конспектов;

- советы, рекомендации в родительский уголок;

- оформление выставки

В течение года

В течение года

V

Рефлексия

Подведение итогов.

Написание отчёта о проделанной работе.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2016-2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»      План самообразования2016-2017Воспитателя группы №3 «Теремок»Усовой М.В....

План работы по самообразованию 2016-2017

«Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ  в средней группе»...

План самообразования 2016-2017

План самообразования 2016-2017...

План самообразования 2016-2017 год.

План самообразования.  Тема:«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста  средствами художественной литературы»...

План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".

План самообразования составлен для детей средней группы....

План по самообразованию 2016-2017 гг. «Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий».

laquo;Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий»....