Конспект НОД. Познавательное развитие. Мир природы. Тема" Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лоскутова Татьяна Юрьевна

Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях. 

Задачи: закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных; закреплять знания детей в назывании детенышей животных; развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 24 комбинированного вида»

Конспект НОД

 в средней группе

«Дикие и домашние  животные»

                                            Подготовила: воспитатель Лоскутова Т.Ю.

Цель: Обобщить знания детей о диких  и домашних  животных, их особенностях.

Задачи: закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных; закреплять знания детей в назывании детенышей животных; развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Интеграция: Познание, коммуникация, социализация.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Дикие и домашние животные», мелкие фигуры диких и домашних животных, изображение домика и леса.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята к нам пришел гость, а кто он, вы узнаете отгадав загадку.

 Летом серый. А вот зимой, как снег он белый.

 Все говорят, что он трусишка.

 А он лишь маленький … (зайчишка)

Воспитатель: Правильно, это зайчик!

 Сегодня я шла на работу и увидела маленького зайчика. Он плакал, потому что потерялся и не знает где его дом. Не расстраивайся зайчик, мы с ребятами тебе поможем и расскажем все, что мы знаем о тебе и о других животных.

Посмотрите на картинку, и скажите, какие животные здесь изображены? Ответы детей.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом? (дикие)

Где живут дикие животные? (в лесу)

Ребята, а какое сейчас время года в лесу? (зима)

Как вы думаете, легко ли диким животным зимой в лесу? Почему?

Зачем заяц меняет свою шерстку с серой на белую зимой?  Чем питаются зайцы? Кто живет в заячьей семейке: мама -зайчиха, дети-зайчата, папа – заяц.

Есть ли у зайца дом? (нет)

Где живет заяц?

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, А зовут ее -(лиса)

Какая лиса? Чем питается? Где живет? Как зовут детенышей лисы?

По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, а не лисица…. (белка)

Чем белка питается? Как ее домик называется? Как зовут ее детенышей?

 Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос…(медведь)

Что делает зимой медведь в лесу?

Как называют медведя (косолапый). Мама-медведица заботится о своих детях. Как называют детёнышей медведицы? (медвежата)

На собаку он похож,

Что ни зуб-то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

Волка называют серым разбойником, как вы думаете, почему? Чем питается волк? Как называется дом волка, в котором он живет? Кто живет в волчьей семье? Папа-волк, мама –волчиха, дети – волчата. Волки хищные животные. Они объединяются в стаи, у которой есть вожак.

О каких животных мы сейчас говорили?

Молодцы, вы много знаете о жизни диких животных.

 Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз-присядка, два-прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (сжали кулачки)

Любят долго потянуться (потягиваются)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

Молодцы, отдохнули!

Посмотрите на картинку, как назвать одним словом этих животных?

Почему этих животных называют домашними?

Какую пользу они приносят людям.

Поиграем в игру «Путаница»

На картинках изображены домашние животные и их детеныши.

- Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если правильно назову детеныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовете правильно детеныша.

У козы - козленок? – Да!

У кошки – котенок? – Да!

У коровы – коровенок» - Нет! А кто же? – теленок.

У собаки – собачонок? – Нет! А кто же? – щенок.

У лошади – лошаденок? – Нет! А кто же? – жеребенок.

У свиньи – ягненок? – Нет! А кто же? – поросенок.

Про каких животных мы говорили?

Где они живут?  (На ферме)

Кто за ними ухаживает? (фермер) А что общего у диких и домашних животных? Все они покрыты шерстью, у них есть детёныши!

Игра на внимание: Делимся на две команды: девочки отбирают домашних животных, мальчики – диких.  На столах расставлены фигуры домашних и диких животных вперемешку. Детям необходимо отделить домашних от диких животных.

Игра «Угадай кто кричит»

Воспитатель: Ребята, зайчик вам говорит спасибо, он много узнал о диких и домашних животных. А теперь зайчику пора возвращаться в лес. Скажем ему до свидания!

 Итог занятия: Понравилось вам занятие? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...

Конспект к ВИДЕОУРОКУ по познавательному развитию на тему " Дикие и домашние животные"

Открытый урок с презентацией по познавательному развитию на тему " Дикие и домашние животные"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Образовательная область: Речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».  Це...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12826253","attributes":{"alt...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "дОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ ЖИВОТНЫХ (ДИКИЕ, ДОМАШНИЕ). ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, НАХОДИТЬ СХОДСТВА, РАЗЛИЧИЯ....