Проект "Я - исследователь" на тему "Волшебная верба"
презентация к уроку (средняя группа)

Калачёва Екатерина Витальевна

В современной образовательной практике возрастает значение исследовательского обучения детей. Мы - воспитатели, включаем ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в ходе основного обучения. Мы подталкиваем детей на диалог, позволяем не только наблюдать, экспериментировать, но и учим целому ряду исследовательской деятельности - от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_volshebnaya_verba_06_gruppa.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Волшебная верба» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №5 Полянка» Участники проекта: Воспитанники средней группы 06 «Незабудки» Руководитель проекта : Калачёва Е.В.

Слайд 2

Цель : Влияние окружающей среды на появление листочков на ветках вербы. Задачи: Выяснить, нужны ли для появления листочков на ветках вербы свет, тепло и вода; Определить опытным путём, какие условия необходимы для появления листочков; Сравнить полученные результаты.

Слайд 3

Гипотеза : Если ветки вербы поставить в воду в группе на подоконник , то на них появятся листочки.

Слайд 4

Работа над проектом началась со знакомства с исследовательской деятельностью (с чего она начинается, какие этапы включает в себя и что за чем идет).

Слайд 5

Прежде чем провести эксперимент, была проведена беседа «О вербе» (ее истории, связанных с ней праздниках, пословицах и сложенных стихотворениях и др.)

Слайд 7

После проведенной беседы, дети получили домашнее задание, спросить у родителей: А что они знают о вербе? Сходить с ними на экскурсию в парк и рассмотреть дерево в природе.

Слайд 8

После собранной нами информации о вербе, мы решили провести эксперимент. Четырнадцатого марта, мы принесли в группу веточки вербы. Все веточки поместили в одинаковые вазочки.

Слайд 9

Исследование Во вторую вазу воды не налили и тоже поставили на подоконник. В первую вазу налили воды и поставили на подоконник.

Слайд 10

В третью вазу налили воды и поставили в тёмный шкаф. В четвертую воды не налили и тоже поставили в тёмный шкаф.

Слайд 11

Результат через 6 дней (20 марта) На ветках, которые стояли в вазе с водой на подоконнике из почек стали появляться зелёные листочки (стадии цветения не было). В вазе с вербой без воды на подоконнике, изменений не произошло.

Слайд 12

Результат через 6 дней (20 марта) В третьей и четвертой вазах с вербой в тёмном шкафу изменений не произошло.

Слайд 13

Результат через 11 дней (25 марта) 25 марта на ветках в воде на подоконнике зелёные листья преумножились, появились корни. На ветках в воде из тёмного шкафа листья не появились, но появились зачатки корней.

Слайд 14

Результат через 11 дней (25 марта) В вазе без воды в темном шкафу потемнели почки. В вазе без воды на подоконнике с вербой изменений не произошло.

Слайд 15

Вывод : Если ветки вербы поставить в вазу с водой в комнате на подоконнике, то на ней появятся красивые ярко- зелёные листочки. Листочки в темноте не появляются, а имеющиеся почки темнеют. Без воды и света листочки не распускаются. Значит, для появления листочков нужны: свет, тепло и вода.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект (познавательно-исследовательно-творческий.) "Ёлочка из бумаги "

¨Развивать познавательную активность  к общенародным праздникам . Новому году, путем формирования исследовательской деятельности....

Проект в познавательно-исследовательной деятельности старшая группа "Грибы,ягоды"

Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделить группы съедобных и несъедобных ....

Проект по исследовательной деятельности

Проект,что мы узнали о соли!!!...

Исследовательно-творческий проект - "Пуговица"

Этот проект не только способствует повышению познавательной активности детей, но и научит их активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их...

Познавательно- исследовательный проект в старшей группе "Что растёт на грядке?"

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Проект позновательно-исследовательный "Волшебница вода"

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к природе и людям.В обычной жизни мы редко задум...

Проект (Исследовательно – экспериментальный) «Музыкальная лаборатория"

Экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Современные образовательные технологии ставят перед музыкальными рук...