занятие "Степашка в гостях у ребят"
план-конспект занятия

Лысак Антонина Ивановна

занятие по этикету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepashka.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

«СТЕПАШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

                                 ЗАНЯТИЕ ПО ЭТИКЕТУ

                    2 МЛАДШАЯ ГРУППА

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

                                  ЛЫСАК А. И. 

Картинки по запросу СТЕПАШКА

2015г.

п. ЛАЗАРЕВСКИЙ

«СТЕПАШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

ЦЕЛЬ: Учить способам доброжелательного общения друг с другом и с любимыми героями на основе знаний этикета. Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, способность преодолевать застенчивость и скованность. Формировать выразительные средства общения: интонацию и мимику.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети произвольно сидят на коврике. Организую игру: «Пора вставать».

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки,

Потихонечку сопят.

Вот так!

Вместе с воспитателем закрыв глаза, делаем шумный вдох носом, выдох ртом: «Хо-о-о» несколько раз. Затем громко говорим:

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

Дети просыпаются и встав на носки, подняв руки вверх, делают вдох. Затем быстро опустив руки вдоль туловища, и опустившись на всю ступню, делают выдох (несколько раз).

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головы и вместе с воспитателем говорят:

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

Воспитатель: А теперь бегите ко мне. Я хочу подарить вам всем веселое настроение. Давайте поиграем в игру: «Не сердись, улыбнись!».

После игры раздается стук в дверь. Появляется Степашка.

Воспитатель: Ребятки, вы узнали кто к нам пришел?

Дети: Да! Это Степашка!

Степашка: Друзья мои, я так за вами соскучился и мне хочется с каждый из вас познакомиться.

Дети подходят и приветствуют зайчика, каждый по- своему: кланяются, жмут лапку, гладят по голове, улыбаются, произносят добрые слова: « Здравствуй, мы тебе рады!», «Доброе утро, зайка!», «Степашка, привет!».

Воспитатель: Дети, вы посмотрите, Степашка улыбается?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Дети: Мы его любим! Мы ему рады! Он у нас не чужой!

Воспитатель: Давайте мы улыбнемся зайчику и друг другу еще раз (дети улыбаются). Вы почувствовали, какое у нас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, это потому что мы стали добрыми волшебниками.

Степашка: Дети, а какие еще вы знаете волшебные слова?

Воспитатель: Наши дети знают много волшебных слов. Вот садись, посмотри и послушай, а мы с детками поиграем и покажем тебе игру:

«КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ?»

Дети становятся в кружок. Воспитатель- ведущий становится в центр круга. Бросая мячик детям, задает вопросы, дети, отвечая, бросают мяч ведущему.

ВОПРОСЫ:

Какие слова нужно говорить, когда здороваешься?

Какие слова нужно говорить. Если ты обращаешься к кому-нибудь с просьбой?

Какие слова мы произносим прощаясь?

Какие слова мы говорим друг другу перед сном?

Что нужно сказать, если ты нечаянно обидел товарища?

Степашка: Молодцы ребята, спасибо вам за такую игру, мне она очень понравилась. Мне кажется, вы сумеете помочь моим друзьям, Филе и Каркуше. Они поссорились и не хотят мириться. Я сейчас произнесу заклинание, и они появятся здесь. Хлопает лапками и говорит: «Трах-тебедох-тебедух!».

Показываю театральную сценку: «Филя и Каркуша  поссорились»

Филя и Каркуша сидят, отвернувшись друг от друга.

Воспитатель: Филя, Каркуша, что случилось? Почему вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо помирится!

Каркуша: Я с этим Филей мириться не буду. Он не вежливый! Я сказала ему «Здравствуй», а он не ответил.

Филя: А зачем опять говорить, я только вчера тебя видел?

Каркуша: Ноя же сегодня тебе сказала «Здравствуй»!

Филя: Нуи что? У меня еще вчерашнее не закончилось.

Воспитатель: Да ты что, Филя, ты хочешь, что бы Каркуша заболела?

Филя: Почему? Я не хочу, что бы она болела.

Воспитатель: А что же ты для нее слово «Здравствуй» пожалел?

Ведь «здравствуй» значит – будь здоров. Не болей! Вот послушай:

Исполняет песенку «ЧТО ТАКОЕ ЗДРАВСТВУЙ» (муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Алдоновой)

Что такое «здравствуй»-

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров!

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит слово «здравствуй»

Говорить пора!

Филя: (Каркуше): А ты тоже не очень – то вежлива.

Каркуша: Это ты не вежлив. почему ты зовешь меня птицей?

Воспитатель (Каркуше): А ты как зовешь Филю!

Каркуша: Никак. я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Воспитатель: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать. Смотрите, вот ребята сидят, давайте у них спросим, какие слов надо сказать при приветствии. Обязательно ли называть имя того с кем здороваешься?

Предлагаю детям поздороваться друг с другом.

Воспитатель: Дети, почему нужно называть имя при приветствии?

Дети: Потому что знаешь , что обращаются к тебе. Знаешь, что о тебе помнят. У нас поднимается настроение.

Воспитатель: Вот видишь, Каркуша, при приветствии надо сказать не только «здравствуй», но и назвать того, с кем здороваешься, по имени.

Филя: Прости меня, Каркуша, я буду здороваться!

Каркуша: И ты прости меня, Филя, я буду всегда вежлива.  До свидания, ребятки!

Воспитатель: Вот видишь, Степашка, наши ребята помогли и твоим друзьям помирится, потому что они волшебники, они знают добрые волшебные слова.

Степашка: Спасибо вам, друзья. Мне у вас очень понравилось. Мне хочется подарить вам цветок, который я принес из леса. Это необыкновенный цветок. Он называется «Цветок добрых слов». На его лепестках живут добрые слова, с  которыми  обращаются к близким людям: мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам, друзьям. Вот сейчас он спит. Но если вы произнесете эти волшебные слова, о своих близких, он раскроется и проснется.

Дети произносят слова о своих близких:

Мама: добрая, красивая, нежная, ласковая.

Папа: сильный, смелый, добрый.

Бабушка: заботливая, ласковая, веселая.

Сестра: озорная, веселая, добрая и т. д.

ЦВЕТОК РАСПУСТИЛСЯ.

Воспитатель: Спасибо тебе, Степашка, за твой подарок. Я думаю, что у всех наших близких радостно забилось сердце, они стали счастливее, потому что услышали такие слова.

Степашка прощается с детками, обещая прийти к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....