Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Булгакова Галина Евгеньевна

Гендерное воспитание - это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах. А это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области

«Социально - коммуникативное развитие»

Тема НОД: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки».

Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей в подготовительной группы.

Задачи:  - расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек;

 - развивать социально – коммуникативные навыки детей в построении взаимоотношений между мальчиками и девочками;

 - помогать  детям реализовывать умение заботится друг о друге, сопереживать.

Оборудование и материалы: стулья для всех детей; стол и два стула для игры «Кто сильнее»; маленький стол и стул для педагога; магнитофон; атрибуты для всех возрастных поколений (одежда, очки, сумки, украшения, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки, куклы, машинки, рюкзачки, книжки); карточки с изображениями: девочки, мальчика, юноши, девушки, женщины мужчины, дедушки, бабушки; коробочка со смайликами; открытки для гостей.

Предварительная работа: разучивание стихотворений и танца.

Ход НОД:

Водная часть:  (Под музыку входят дети)

Воспитатель: Здравствуй солнце! Здравствуй земля! Здравствуйте друзья!

Дети: Здравствуйте!

Основная часть: (Дети в кругу)

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие в страну Мальчиков и Девочек.

Дети:  ДА!

Воспитатель:  Сегодня я хочу вам предложить путешествие в страну Мальчиков и Девочек.

Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Товаркова «Почему так говорят»:      

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки.

Арины, Ромы, Дашеньки – это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки,

Голубые, аленькие – мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому что дружно в нем мы одной семьей растем!

Оттого и говорят: В этом доме детский сад!

Дети: (Смотрят на воспитателя, улыбаются и слушают стихотворение).

Воспитатель: О ком вы только что прослушали стихотворение?

Дети: О нас, о детях, которые ходят в детски сад.

Воспитатель: (Приглашает детей пройти на стульчики (Стульчики только для девочек)).

Дети: (Мальчики уступают стульчики девочкам и приносят себе стульчики).

Воспитатель: Ребята, я давно знаю вас, но с помощью игры «Кто ты» хочу еще раз познакомиться. Я не только воспитатель, я Галина Евгеньевна, я женщина, я дочь, я сестра, я тетя, я племянница, я человек, я внучка. А вы???? (Передает игрушку мягкое сердечко по кругу).

Дети: (Представляются и передают сердечко по кругу).

Воспитатель: Когда мы с вами представлялись, я слышала, что среди вас есть девочки, есть мальчики. Разделитесь на девочек и мальчиков, а мы посмотрим кто это такие.

Дети: (Строятся в две шеренги).

Воспитатель: А теперь, расскажите нам, пожалуйста, кто такие девочки.

Ксюша Черновская: Все девчонки  - хохотушки

Любят блеск и безделушки,

Тайны, девичьи секреты,

Сериалы и конфеты.

Милана Федорова: Мастерица поболтать,

Могу я до утра плясать.

Я во всем на них похожа,

Ну и что же, ну и что же?!

Лиза Лаптева: В чем – то я неповторима

И своей красой красива,

Пусть чуть-чуть упрямая,

Все равно – «Я самая!!».

Воспитатель: А теперь расскажите нам, пожалуйста, кто такие мальчики?

Богдан Чурсин:  Все мальчишки шалунишки –

Любят спорт и военные книжки,

Машины, солдатиков,

Конструктор и фишки.

Артем Воробьев: Любят строить, в «войнушку» играть,

Могут с папой подолгу читать.

Я во всем на них похож,

Ну и что же, ну и что же?!

Денис Иванов: В чем – то я неповторим,

Мужественен, красив, строптив.

Пусть чуть-чуть упрямый,

Все равно «Я самый!».

Воспитатель: Спасибо вам за чтение таких стихотворений, а я предлагаю присесть на стульчики для дальнейшей беседы.

Дети: (Садятся на стульчики).

Воспитатель: Вы хотите мне сказать, что мальчики и девочки чем- то отличаются друг от друга. Ну, тогда чем?

Дети: (называют отличие между мальчиками и девочками по внешнему виду:  прическа, одежда, использование украшений и т.д.; физиологические особенности: строение тела, описание фигуры, строение голоса и т.д.; игровая деятельность детей; имена детей:  мужские, женские; когда мальчики становятся папами их имена превращаются в отчества.)

Воспитатель: А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали?

Дети: Девочка – девушка – женщина – бабушка;

Мальчик – юноша – мужчина – дедушка.

Воспитатель:  Можно сказать, что девочки и мальчики – два разных мира. Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по – разному. Девочки и мальчики по - разному смотрят и видят, слушают, по- разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Дети: (Слушают воспитателя).

Воспитатель: Игра «Закончите предложение»:

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

***

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у …

***

Коньки на льду чертили стрелочки,

Весь день в хоккей играли…

***

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах …

***

При всех померяться силенкой

Конечно, любят лишь…

***

Боятся темноты трусишки

Все как один, одни …

Дети: (Хором заканчивают предложения)

Воспитатель: Игра «Кто сильнее». Давайте представим, что наши мальчики рыцари и проведем среди них «Рыцарский турнир» и выберем самого сильного мальчика. Игра заключается в том, чтобы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее. Победителям  - аплодисменты. C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Изображение 001.jpg

Дети: Давайте! (Девочки поддерживают мальчиков аплодисментами).

Воспитатель:  Девочки наши должны быть изящными, грациозными, а мальчики им в этом помогут. Упражнение «Приглашение на танец».

Дети:  (Мальчики приглашают девочек на танец. Пары танцуют. Мальчики провожают девочек на стульчики).

Воспитатель: Большое спасибо нашим мальчикам, без их помощи наши девочки не были бы такими изящными и грациозными.

Воспитатель: Вот мы с вами немного разобрались, какими качествами должны обладать девочки и мальчики. Мы сегодня с вами танцевали, играли, думали. Это умеют делать и девочки  и мальчики, и в этом вы похожи друг на друга. Но все - таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. Защищать, это, наверное, с кем-нибудь драться?

Дети: (Высказывают свое мнение).

Воспитатель: Молодцы ребята. Самое главное это уметь уважать друг друга, ладить между собой, дарить людям добро.

Дети: (Сидят на стульчиках).

Заключительная часть

Воспитатель:  Что вам понравилось в нашем путешествии? Почему? Что было интересно для вас? Испытывали ли вы трудности? В чем именно?

Дети: (Отвечают).

Воспитатель: А теперь ребята, я вам хочу предложить веселые и грустные смайлики. Кому понравилось наше путешествие возьмите веселый смайлик, а кому не понравилось, возьмите грустный и принесите в корзинку.

Дети: (Выбирают смайлики и несут в корзину).

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Изображение 003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из чего же сделаны наши мальчишки"

Мастерская содружества "Технологии педагогической поддержки во взаимодействии воспитателей, специалистов и родителей как средство становления индивидуальности ребенка-дошкольника". Коррекционно-развив...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Из чего же сделаны наши мальчишки?"

Интегрированная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя средней группы "Из чего же сделаны наши мальчишки?"...

Консультация для родителей. Из чего же сделаны наши мальчишки?

Консультация для родителей.Из чего же сделаны наши мальчишки?...

Сценарий проведения конкурса для пап и их сыночков "Из чего же сделаны наши мальчишки?"

Занимательное шоу-конкурс для мальчиков и их пап. Интересные и задорные задания были интересны всем на празднике. Участники и зрители на протяжении всего мероприятия находятся в радостном со спортивны...

«Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?!»

Методическая разработка по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе....

НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...

ООД «Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?» (старшая группа)

На неделе, посвящённой здоровью, было проведено занятие "Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?"Целью занятия было научить детей идентифицировать мальчиков и де...