Конспкт НОД "Во поле береза стояла"
план-конспект занятия (старшая группа)
Представляю Вам конспект НОД "Во поле береза стояла" для старшей группы.Представление детей о символе России- русской березке можно расширить средствами музыкального и народного прикладного искусства.Занятие успешно опробировано. Не требует большой предварительной работы. Может быть использовано как закрепляющее материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.45 МБ |
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Баян и Гармонь
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
источник шаблона : Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «Музыка»
для детей старшего дошкольного возраста
«Во поле береза стояла»
Музыкальный руководитель
Чернышова Екатерина Владимировна
МБДОУ муниципального образования
«Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида
№172 «Клюковка»
Цель: Расширять представления детей о березе средствами музыкального и народного прикладного искусства.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о березе. Углубить представления через художественные образы (литература, музыка, изобразительное и декоративно - прикладное искусство). Пополнять словарный запас детей. Углубить знания детей о сольном, хоровом пении, сольном и оркестровом исполнении. Формировать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки.
2. Развивать творческое воображение, музыкальную память, внимание, речь.
3.Воспитывать у детей чувство любви к Родине и бережное отношение к окружающей природе. Создать благоприятный эмоциональный фон с использованием музыкального произведения.
Предварительная работа. Разучивание песни «Во поле береза стояла»р.н.м., «Игра в оркестре»р.н.м; Познакомить с изображением березы в произведениях живописи ;наблюдение с детьми за изменениями березы в природе; Проведение музыкально-дидактических игр ««Что делают дети»; «Отгадайте, что за растение», «Повтори ритм»; Проведение хороводной игры: «Березонька» и подвижной игры«Чей кружок скорее соберется».
Материал и оборудование. Аудио записи р.н.м. «Ах, ты, береза» и «Во поле береза стояла» в разном исполнении ;дерево Береза-декорация; ноутбук, мультимедиа для презентации «Березонька белая»; Репродукции картин русских художников, изделия прикладного искусства из бересты ;загадка и стихи про березу.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия «Ах, ты береза».
Дети входят в зал, встают в шеренгу.
Воспитатель. Дети, вы заметили, что в нашем зале выросло дерево? Давайте рассмотрим его. Может вы знаете как оно называется? (Дети называют).Сегодня мы поговорим о чудесном дереве. Сядьте, пожалуйста на стульчики и посмотрите на экран .
Просмотр презентации «Березонька белая».
Слайд 2.
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку :
Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой, стоит под горой…
Дети: Береза.
Воспитатель: Как мы узнаем березу?
Слайд 3.
Дети: Белый ствол, острые листочки, сережки.
Слайд 4.
Воспитатель: На белом стволе есть черные черточки, через них береза дышит .А в сережках созревают плоды дерева-семена. Листочек имеет остроугольную форму.
Слайд 5.
Воспитатель: Когда деревьев много , это Березовая РОЩА.
Слайд 6.
Воспитатель: Давайте повторим. РОЩА.
Слайд 7.
Воспитатель: В каждое время года береза красива. Какого цвета листья осенью?(желтые) Какого цвета веточки зимой?(белые) А летом листочки какого цвета?(зеленые)
Слайд 8.
Воспитатель: Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Еще в древности люди отмечали, что береза имеет много полезных качеств и ее называют источником жизни . Сок березовый не только вкусен, но и очень полезен. Собирают его весною.
Слайд 9.
Музыкальный руководитель. Березу любят в России, водят около нее хороводы, поют ей песни. Давайте и мы встанем в круг и споем русскую народную песню «Во поле береза стояла».
Хоровод «Во поле береза стояла»р.н.м.
Воспитатель: Возвращайтесь на стульчики.(дети садятся)
Слайд 10.
Музыкальный руководитель: Мы с вами исполнили песню хором. Давайте послушаем, как будет звучать эта песня в сольном исполнении.
Слушание «Во поле береза стояла»р.н.м. в исполнении солистки.
Слайд 11.
Музыкальный руководитель: Кто исполнял песню?
Дети: Солистка.
Музыкальный руководитель: Какой голос исполнял песню?
Дети: Женский.
Музыкальный руководитель: Послушаем песню в исполнении солиста.
Слушание «Во поле береза стояла»р.н.м. в исполнении солиста.
Музыкальный руководитель: Кто исполнял песню?
Дети: Солист.
Музыкальный руководитель: Какой голос исполнял песню?
Дети: Мужской.
Воспитатель: Мы с вами слушали песню, а вы ходите узнать, что из березы можно сделать?
Слайд 12.
Воспитатель: Верхний белый слой коры березовой называется- БЕРЕСТА. Давайте повторим- БЕРЕСТА.(дети повторяют) Она защищает дерево от воды и повреждений.
Слайд 13.
Воспитатель: Из бересты изготавливают: туеса, коробочки, солонки, украшения, игрушки, лапти. Из дерева- мебель.
Слайд 14.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем русскую народную песню «Во поле береза стояла» в исполнении одного музыкального инструмента. Это тоже сольное исполнение. Вместо голоса звучит музыкальный инструмент. Какой?
Слушание «Во поле береза стояла»р.н.м. в исполнении баяна.
Музыкальный руководитель: Какой инструмент солировал?
Дети: Гармошка.
Слайд 15.
Музыкальный руководитель: Правильно, гармонь или баян.
Слайд 16.
Музыкальный руководитель: А если исполняет много инструментов, как мы назовем?
Дети: Оркестр.
Слайд 17.
Музыкальный руководитель: Послушаем пьесу в исполнении оркестра народных инструментов.
Слушание «Во поле береза стояла»р.н.м. в исполнении оркестра народных инструментов.
Слайд 18:
Воспитатель: Какая береза ?
Дети: Белая, кудрявая..
Дети:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется,- но не ломится!
А.Прокофьев
Музыкальный руководитель:
Под березку загляните,
И инструменты там найдите.
В руки крепко их возьмем,
И играть сейчас начнем!
Слайд 19.
«Ах, ты береза»р.н.м
По окончании пляски дети кладут инструменты под березку.
Слайд 18.
Музыкальный руководитель:
Как березку нарядили,
Вы березке угодили.
На прощанье улыбнитесь
И березке поклонитесь!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что мы сегодня узнали о березе?( дети- березовая кора называется береста, плоды березы-семена, сок березовый очень полезен).Люди любят ходить в березовый лес, чтобы набраться сил, энергии и отдохнуть. Только важно помнить, что природу нужно беречь, не вредить ей своими действиями.
На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить ее, не губить.
Давайте скажем и березке, и нашим гостям-до свиданья!(дети прощаются, выходят из зала под музыку)
Русская народная плясовая «Ах ,ты, береза».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-82324-1373559066.jpg)
Конспект НОД по рисованию "Во поле береза стояла"
Конспект по рисованию для старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-314990-1382284483.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Во поле береза стояла".
Расширить знания детей о символе России - березе. Развивать навыки работы с бумагой, учить детей делать поделки в технике "оригами". Воспитывать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции....
Проведение прогулки на тему "Во поле береза стояла"
Региональный компонент...
«Во поле береза стояла»
Развлечение для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/06/picture-734783-1462514531.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе «Во поле береза стояла…»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной школе группе "Во поле береза стояла". Занятие, посвященное русскому народному музыкальному творчеству....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-466728-1415472091.jpg)
Методическая разработка развлечения «Во поле береза стояла» Для детей второй младшей группы.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста, направленное на привитие любви к роднодной природе, к Родине....