«Методы и приёмы по формированию диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста»
презентация
описание опыта работы по речевому развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1005.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель развития диалогической речи у дошкольников – научить их пользоваться диалогом как формой общения. Для осуществления данной цели необходимо использовать разнообразные методы и приемы: - беседа, диалог; - чтение художественной литературы; - сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры; - игры-драматизации
Разговор педагога с детьми или неподготовленный диалог Мы разговариваем с детьми по любому поводу, в разное время, коллективно и индивидуально. Для коллективных разговоров лучшим временем является прогулка. Для индивидуальных - лучше подходят утренние и вечерние часы. Иногда разговоры возникают по инициативе ребенка, который подходит с каким- то вопросом или сообщением. Но чаще всего в младшем возрасте именно педагог является инициатором интересных разговоров.
Беседа с детьми Беседа считается одним из наиболее сложных методов развития диалогической речи. Беседа, в отличие от предыдущего метода, является организованным разговором педагога с детьми, посвященным какому-либо вопросу. Проведение беседы требует от воспитателя подготовки. Нужно продумать, как начать беседу, чтобы быстро собрать внимание детей и возбудить у них интерес к предстоящему занятию, активную умственную деятельность, воздействовать на их чувства. В каче стве такого эмоционального средства можно использовать кар тину, новую для детей загадку, стихотворение, которые имеют прямое отношение к содержанию беседы.
Беседы в форме игры, с использованием дидактической куклы
Прием драматизации можно использовать при рисовании, лепке, при рассказывании сказки, описании игрушки. Дети охотно изображают, как они дуют на одуванчик, на снежинку, которые нарисовали; « съедают » ягодку на аппликации; « пекут пирожки » на лепке, ожидая маму-козу; « катаются на велосипеде » и так далее.
Чтение художественной литературы Литературные произведения дают детям образцы диалогического взаимодействия. Диалоги с использованием вопросов и ответов позволяют малышам освоить не только форму различных высказываний, но и правила очерёдности, усвоить различные виды интонации, помочь в развитии логики разговора. Произведения, где встречаются диалоги, это, прежде всего русские народные сказки (такие, как «Колобок», «Теремок», « Снегурушка и лиса», «Курочка Ряба» и др.) а также малые фольклорные формы: потешки , прибаутки, стихи.
Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений. С помощью сюжетно-ролевой игры дети учатся правильно общаться, правильно вести себя, так как в сюжетно-ролевой игре проявляются различные жизненные ситуации.
Дидактические игры закрепляют, усвоенные детьми, речевые навыки, развивают быстроту реакции на услышанное. Играя с детьми в такие игры как, «Собираем урожай», «Домашние животные», «Птицы», «Времена года» и др., мы задаем детям вопросы или отвечаем на задаваемые ими, тут-же можно вспомнить небольшое стихотворение, потешку .
Подвижные игры В них закрепляются умения адресовывать речь собеседнику, вдумываться в сказанное партнёрами, выражать свою точку зрения, формулировать вопрос правильно.
Игры-инсценировки и игры-драматизации В этих играх ребёнок играет роль сказочного персонажа, принимает его позицию, и тем самым преодолевает свойственный возрасту эгоцентризм. Один и тот же текст может быть инсценирован разными способами: при помощи игрушек, кукол, картинок, через выразительные движения и речь.
Игры-драматизации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методы и приемы по формированию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста"
Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Долгое время в методике обсуждался вопрос, нужно ли учить детей диалогической речи, если они овладевают ими спонтанно в ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-939015-1632240645.jpg)
Тема: Развитие связной диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста на занятиях. Занятие: «Цыплёнок и утёнок»
Првый год работаю по программе Н.М.Крыловой "Дом радости". Большое внимание по программе уделяется развитию связной речи детей, умению вести диалог. Почти все литературные произведения,с кот...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-1368505-1638374552.jpg)
статья "Использование технологии "Песочный дворик" для развития диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста"
Статья из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/14/picture-1181885-1597409497.jpg)
Выступление на семинаре "Эффективные методы и приёмы мотивации и стимулирования трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста"
Эффективные методы и приёмымотивации и стимулирования трудовой деятельностидетей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1430473-1666698509.jpg)
Методы и приемы в формировании связной речи у детей младшего дошкольного возраста
Развитие речи детей первых лет жизни следует рассматривать, как подготовительный этап в овладении умением строить связное высказывание....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/11/picture-1301731-1676099455.jpg)
Методы и приемы в формировании связной речи у детей младшего дошкольного возраста
К. Д. Ушинский доказал: «Что, усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложения и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрения на предметы, множество мысл...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/11/picture-1301731-1676099455.jpg)
Методы и приемы в формировании связной речи у детей младшего дошкольного возраста
К. Д. Ушинский доказал: «Что, усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложения и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрения на предметы, множество мысл...