статья "Использование технологии "Песочный дворик" для развития диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста"
статья по развитию речи (младшая группа)

Поварушкина Елена Викторовна

Статья из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

                             Государственное Бюджетное Дошкольное

                    Учреждение №11 Пушкинского района города Санкт-Петербург

                      Адрес: Санкт-Петербург, посёлок Шушары, территория

                                                  Ленсоветовский ,дом 35,строение1.

                                                              Статья.

               Тема: «Использование технологии «Песочный дворик» для развития

                      диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста.

                             

Речь — важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми. Нарушение речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности ребенка. Дети, страдающие задержкой речевого развития, начиная осознавать недостатки своей речи, нередко становятся замкнутыми, молчаливыми, нерешительными. Песок — загадочный материал, обладающий способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Основная деятельность дошкольника — игра. В ней он познает себя и окружающий мир, а игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка.  Малыш с интересом рисует на песке — животных, буквы, цифры, разыгрывает сказки. Технология «Песочный дворик» многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития диалогической речи у ребёнка. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с детьми, у которых плохо развита диалогическая речь.  Игры с песком можно использовать, как для индивидуальной работы, так и подгрупповой. Развитие мелкой моторики руки как нельзя лучше способствует развитию речи у ребенка.

Опыт работы показывает, что использование технологии «Песочный дворик» позволяет: стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка, совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику, развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую). Технология «Песочный дворик» прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит, то в играх с песком все становится возможным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР" (презентация)

презентация к педагогическому проекту "Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"...

Развитие диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Развитие у детей связной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующее развитие речевой культуры будет опираться на тот фрагмент...

Статья на тему: Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.

Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...

Тема: Развитие связной диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста на занятиях. Занятие: «Цыплёнок и утёнок»

Првый год работаю по программе Н.М.Крыловой "Дом радости". Большое внимание по программе уделяется развитию связной речи детей, умению вести диалог. Почти все литературные произведения,с кот...

Консультация для родителей. Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста

Принято считать, что после трех лет речь ребенка практически сформирована. Ребенок полностью овладел обиходным словарем, без труда общается с окружающими. Речь становится орудием мышления и осно...

РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В статье раскрывается актуальность проблемы развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Авторы раскрывают особенности организации работы в дошк...