Проект «История моего города»
проект (старшая группа)

Дюжикова Галина Владимировна

Цель: зажечь искорки любви к родному городу, его истории и культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_istoriya_moego_goroda.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «История моего города»

Тип  проекта: познавательно – ознакомительный

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: проблема нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения одна из самых актуальных. Идея патриотизма занимала  центральное место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в культурной, идеологической, политической, экономической и др. Содержание и направленность патриотизма определяется, прежде всего, духовным и нравственным климатом общества, его историческими корнями, питающими общественную жизнь поколений. Роль и значение патриотизма возрастает на крутых поворотах истории  (воины, нашествия, социальные конфликты, обострение кризисных явлений, борьба за власть, стихийные и иные бедствия и т.д.)

Цель: зажечь искорки любви к родному городу, его истории и культуре.

Задачи:

  • выявить уровень представлений и знаний дошкольников о родном городе;
  • развивать бережное отношение к родному городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
  • развивать связную речь детей;
  • учить свободно мыслить и фантазировать;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков;
  • создавать условия восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике города.

Ожидаемые результаты: Расширится и систематизируется объём знаний детей об истории возникновения родного города. Дети проявят  интерес к истории и культуре родного города, праздникам и традициям. 

Конспект «Экскурсия в краеведческий музей»
(Для детей старшей группы)

Предварительная беседа в группе

Воспитатель:  Ребята, как называется город, в котором мы живем? А в какой области? Какой главный город в области?

Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник и, что в нем происходило до нашего времени. С этой целью мы отправимся в Краеведческий музей, который расположен на улице Евсеева.

- Кто из вас был в музее?(ответы детей)

- Что означает слово «музей»? (ответы детей)

Музей (от греч. дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.

Что такое краеведение? (ответы детей)

Краеведение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением обычно занимаются учёные специалисты, которые ограничились данным краем…

- Как вы думаете, что мы можем там увидеть? (ответы детей)

- Как надо вести себя в музее? (ответы детей)

 Вести себя в музее нужно очень тихо и спокойно. Слушать экскурсовода - это человек, который будет рассказывать о нашем городе.  Я советую вам слушать внимательно, так как после экскурсии мы  спросим, что вы запомнили.

Рассказ экскурсовода

- Ребята, мы находимся в краеведческом музее, где познакомимся с историей нашего края и города. Вы все прекрасно знаете, что наш город называется Мамоново. Город расположен недалеко от побережья Калининградского залива Балтийского моря, и от города Калининграда.

Давным-давно, когда не было на свете ваших бабушек и дедушек, город назывался Хайлигенбайль. Слово Хайлигенбайль означает «Священная секира». Речь идёт о секире, которой, по преданию, были изрублены изображения языческих богов во время крестового похода против пруссов.

 В городе действовала фабрика производящая сельскохозяйственные машины и инструменты. Помимо этого, важнейшего, предприятия в Хайлигенбайле имелись мельница, лесопилка, цементный завод, кирпичная фабрика, фабрика легких металлов, деревообрабатывающая фабрика, типография и издательство городской газеты, сельскохозяйственная школа.

В   городе проживало 3800 человек, занимающихся работой в текстильной и металлургической промышленности; в 1939 году население города составляло 12 100 жителей.

Во время войны, когда освобождали город от фашистов, город стал ареной ожесточенных боев между войсками советской  и немецкой  армии. В результате боев город был почти полностью уничтожен.

 В 1947 году Хайлигенбайль был переименован в честь Героя Советского Союза подполковника Николая Мамонова, командовавшего стрелковым полком, участвовавшим в боях за этот город.

В черте населенного пункта Мамоново  существовали рыболовецкий колхоз и моторно-рыболовная станция, началось строительство рыбзавода. Работали мельница и магазин, были открыты больница, швейная и сапожная мастерские, пункт областной конторы «Заготзерно», открылась Хайлигенбайльская семилетняя школа. Начала функционировать изба-читальня, позже превратившаяся в библиотеку.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Что нужно сказать за интересный рассказ?( Спасибо).

В экспозиции музея представлены предметы довоенного и советского прошлого города, многочисленные фотографии, карты, схемы и документы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Проект "Семилуки.История моего города". «Люблю тебя, мой край родной!»

Итоговое мероприятие «Люблю тебя, мой край родной!».  Краткосрочный проект." Мой город"....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

проект "История моего города"

знакомим детей с историей города Бор...

Проект "Самара - вчера, сегодня, завтра". История моего города.

Проект разработан для ознакомления детей старшего возраста с Историей Самарского края....

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....

Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"

Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...