Экспериментальная деятельность детей в старшей группе
статья (старшая группа)

Статья на тему :Экспериментальная деятельность детей в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_eksperimentalnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.docx669.3 КБ

Предварительный просмотр:

Статья.Опытно-экспериментальная деятельность  в старшей группе. Подготовила воспитатель Кончак И.А.

Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будет ему необходимы для достижения любых целей в будущем. Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования. Ребёнок способен к самостоятельному поиску знаний, если педагог подготовил к этому соответствующие условия. Дети по своей натуре - это любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и обучения помогает опытно-экспериментальная деятельность.После 5 лет начинается этап, когда детская деятельность расходится по двум направлениям: одно направление - превращается в игру, второе- в осознанное экспериментирование. Таким образом, для детей дошкольного возраста экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей.

Дошкольники учатся во время эксперимента ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление дети испытывают  от своих маленьких открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

В своей группе я провела занятие на тему: "Свойства воды - растворимость".

Цель: Познакомить с новым: умение растворять некоторые вещества.

Материал:  пластиковые стаканчики, палочки для размешивания, соль, сахар, мука, жидкое мыло, растительное масло, зеленка.

Из всего предложенного мы с детьми сделали вывод, что: соль и сахар растворились; мука осела на дно и вода помутнела; растительное масло осело на поверхности; жидкое мыло дало пенную шапку, а зеленка растворилась в воде и окрасила ее. Все свои наблюдения мы записали и зарисовали в дневнике.

C:\download\gLEkXBCUUGA.jpg

C:\download\8nvrGeXsg-g.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные свойства магнита"Экспериментально-исследовательская деятельность детей в старшей группе

Экспериментально- исследовательская деятельность по систематизация знаний детей о магните и некоторых его свойствах. В рамках педагогического проекта: Формирование экологической культуры детей че...

Презентация по опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе

Презентация по опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе

Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального ра...

Экспериментальная деятельность детей в старшей группе «Куда делась вода?»

Цель:- поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию;- создавать условия для экспериментальной деятельности;- вовлекать детей в исследовательскую деятельность;- поощрять у детей п...

Картотека опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе.

КАРТОЧКА No1 «РЕЦЕПТЫ РАСТВОРА ДЛЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ». Цель: Учить детей изготавливать мыльный растворМыльный пузырь – это тонкая плѐнка мыльной воды, которая формирует сферу...

Презентация "Экспериментальная деятельность детей в старшей группе"

Основная цель моей работы: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности : магнитное и земное притяж...