Экспериментальная деятельность детей в старшей группе «Куда делась вода?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закалина Тамара Эдуардовна

Цель:

- поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию;

- создавать условия для экспериментальной деятельности;

- вовлекать детей в исследовательскую деятельность;

- поощрять у детей проявление познавательной активности: интереса, любознательности;

- выявить процесс испарения воды;

- показать детям зависимость скорости испарения от условий (закрытая и открытая поверхность воды);

- развивать способность сравнивать, строить предположения, формулировать выводы.

Материал для проведения эксперимента:

- сосуд с обычной водопроводной водой;

- две одинаковые стеклянные банки и одна крышка;

- две полоски яркой самоклеящейся бумаги для фиксирования уровня воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost_detey_v_starshey_gruppe.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                     Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                        ______________С.Ю.Месикова

 

Экспериментальная деятельность детей в старшей группе

«Куда делась вода?»

Подготовил  воспитатель:

 Закалина Тамара Эдуардовна

Цель:

- поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию;

- создавать условия для экспериментальной деятельности;

- вовлекать детей в исследовательскую деятельность;

- поощрять у детей проявление познавательной активности: интереса, любознательности;

- выявить процесс испарения воды;

- показать детям зависимость скорости испарения от условий (закрытая и открытая поверхность воды);

- развивать способность сравнивать, строить предположения, формулировать выводы.

Материал для проведения эксперимента:

- сосуд с обычной водопроводной водой;

- две одинаковые стеклянные банки и одна крышка;

- две полоски яркой самоклеящейся бумаги для фиксирования уровня воды.

Описание эксперимента.

Предлагаю ребятам вспомнить о том, как образуется пар, почему это происходит.

Ребята отвечают.

Прошу их подумать и ответить, а сможем ли наблюдать этот процесс испарения воды экспериментальным путём.

Ребята строят догадки, высказывают предположения.

Предлагаю проверить их предположения с помощью опыта – эксперимента.

Этапы проведения опыта – эксперимента.

1. Ребята старательно приклеивают на банки полоски яркой бумаги для обозначения уровня воды.

2. Аккуратно наливают в банки одинаковое количество воды по уровню, обозначенному яркой полоской цветной бумаги.

3. Одну из банок плотно закрывают крышкой и переносят банки на подоконник.

4. Через 6 дней ребята замечают, что в банке, не закрытой крышкой, воды стало меньше.

5. Ребята отмечают новый уровень воды, наклеивая на банку яркую полоску цветной бумаги.

Делятся своими предположениями о том, почему же в одной из банок стало меньше воды – уровень воды стал ниже отметки.

Банки опять устанавливаются на подоконнике.

6. Проходит ещё 3 дня, и ребята замечают, что банка, не закрытая крышкой – пустая!

В банке же с крышкой остался тот же уровень воды, который обозначили в начале опыта – эксперимента! Только внутри на стенках банки крупные капели.

Ребята с интересом рассматривают результаты эксперимента, даже пытаются убедиться в отсутствии воды в банке, перевернув её вверх дном!

Обсуждают, куда исчезла вода из открытой банки.

Вывод.

Вода из открытой банки испарилась – частицы воды в виде пара поднялись с поверхности в воздух!

Вода в закрытой банке осталась на том же уровне, что и в начале эксперимента, потому что в закрытой ёмкости испарение очень слабое – частицы воды не могут испариться с закрытой поверхности!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе

Презентация по опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Экспериментальная деятельность детей в старшей группе

Статья на тему :Экспериментальная деятельность детей в старшей группе....

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе

Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального ра...

Картотека опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе.

КАРТОЧКА No1 «РЕЦЕПТЫ РАСТВОРА ДЛЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ». Цель: Учить детей изготавливать мыльный растворМыльный пузырь – это тонкая плѐнка мыльной воды, которая формирует сферу...

Презентация "Экспериментальная деятельность детей в старшей группе"

Основная цель моей работы: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности : магнитное и земное притяж...

«Экспериментальная деятельность детей в старшем дошкольном возрасте»

žОсновной целью опытно-экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка: развитие творческого воображения и мышления, обеспечение психологического бл...