Конспект бинарного занятия по художественно-эстетическому развитию "А предания старины забывать мы не должны"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Дунилина

Уважаемые коллеги! Представляю вам конспект бинарного занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию.

Этот нетрдиционный вид занятия способствует в увлекательной форме закрепить у детей имеющиеся знания о русском народном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_binarnogo_zanyatiya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект бинарного занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: А   предания старины забывать мы не должны

Цель: обобщить первоначальные представления  детей о  творчестве русского народа

Задачи воспитателя:

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, трудолюбие, дружеские взаимоотношения, чувство гордости за свою родину.

Развивающие: развивать самостоятельную творческую деятельность, художественно-эстетический вкус, мышление, память, глазомер, мелкую моторику, интерес к жизни русского народа

Образовательные: продолжать формировать образную речь посредством пословиц, поговорок, закрепить прием кругового ткачества.

Задачи музыкального руководителя:

Воспитательные задачи: Воспитывать культуру исполнения хороводной песни и уважение к традициям русской народной музыкальной культуры.

Развивающие задачи: Развивать музыкальный слух, голос, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение.

Образовательные задачи: Эмоционально воспринимать музыку, высказывать свои впечатления о характере музыкального произведения.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы: Словесный , наглядный ,практический

Приемы:

- прием активизации деятельности детей

-приемы поддержания интереса у детей

Технологии: здоровьесберегающая технология, технология развивающего обучения

Материалы и оборудование: ТСО, ИКТ, пряжа, иголка и основа для ткачества на каждого ребенка, по две деревянные ложки на каждого ребенка.

Предварительная работа воспитателя: работа над проектом "Народная культура и традиции" , знакомство с традицией ткачество, проведение цикла занятий по круговому ткачеству.

Предварительная работа воспитателя: работа над проектом "Народная культура и традиции" , знакомство с народным костюмом, экскурсия в Тоцкий краеведческий музей, проведение цикла занятий по круговому ткачеству

Связь с предыдущим занятиям воспитателя:  Коллективное изготовление коврика круговым ткачеством

Связь с предыдущим занятием музыкального руководителя: Занятие "Народные песни и хороводы"

Ход занятия:

Выходит Хозяюшка:

Мир Вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час –

Встречу тёплую такую

Мы готовили для Вас.

Но ещё не все  собрались – жду я ребятишек – девчонок и мальчишек!

Под весёлую русскую народную музыку в зал входят дети.

Х: Здравствуйте, ребята (с поклоном), я рада видеть вас таких нарядных, красивых с хорошим настроением.                                   

Д: Здравствуй, хозяюшка                                        с поклоном

Все дети гостям: Здравствуйте, гости, дорогие!

Х: Проходите, садитесь.

Дети проходят садятся.

Ребята, а скажите как называется комната, в которой я вас встречаю?

 Дети: Горница

И одеты мы с вами по особому, в народные костюмы, потому что сегодня на занятии  поговорим   о том, как люди на Руси  трудились, рукодельничали, веселились.

-А ну-ка, ребятки, отгадайте загадку

Я сижу на берегу 
Живописного пруда. 
Без чего я не смогу 
Вынуть рыбку из пруда?

Дети: без труда

Х: А в загадке спряталась пословица, догадались какая?

Правильно, ведь всякое уменье трудом дается.

слайд ....трудились люди

Х: Издавна  русский народ славился трудолюбием. Почему так говорят? 

Ответы детей: Потому что русский народ любил трудиться.

Правильно, ребята, а еще люди помогали друг другу.

-Как они помогали друг другу?

Дети: вместе строили дома, вместе косили траву, вместе сажали рожь и пшеницу, вместе убирали урожай.(слайды..)

Хозяйка: Правильно, вместе делали одно дело. Одному человеку справиться было трудно. И никто никогда друг другу в помощи не отказывал.

- А если они помогали друг другу, значит они были какие?

Дети: дружные, добрые, отзывчивые.

Давайте вспомним пословицы и поговорки  о труде, о дружбе.

/Дети говорят пословицы и поговорки/

Х:  И я тоже прошу вас о помощи, задумала как-то подарки для гостей сделать, соткать коврики-подставочки , да вот беда не успела. Поможете?

Тогда, пожалуйста,  садитесь за стол. (дети проходят и садятся за столы)

- Ребятушки, а скажите пожалуйста, как называется этот вид рукоделия?(показ  изделия)

Дети: Этот вид рукоделия называется круговое ткачество.

Ткачество - старинный вид рукоделия. Талант рукодельничать передавался из поколения в поколение,  и сегодня у нас есть возможность прикоснуться к истокам народного мастерства.

-Как называется ниточка, которая помогает создавать красивое  плетение?

Дети: Ниточка называется "уточка"

Но сначала, давайте  вспомним  технику безопасности при работе с иголкой, ножницами. Дети проговаривают.

Не бери иглу без дела

правила ты не забудь: не колоть себя, соседа и в игольницу вернуть.

Ножницы также используем по назначению.  

А перед рукоделием разомнем пальчики               

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Хозяюшка: За дело смело принимайтесь,

                    Творите чудо, не стесняйтесь.

                    Помнить, детки, вы должны-

                    Умельцы нам всегда нужны.

Самостоятельная деятельность детей.

Какие замечательные коврики у вас получились. Спасибо вам, ребята, за помощь.

А сейчас мы дружно встанем

И подарочки подарим.

Дети под музыку проходят и дарят подарки гостям , садятся на стульчики.

Стук в дверь

М.Р. -Здравствуйте, пустите к себе в избу?

Х: Зачем пожаловали?

М.Р.: хозяйку повеселить.

—Рассказать, послушать, посмеяться, поплясать, да себя показать.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, добрые молодцы, да красные девицы! Дети: Здравствуйте! (с поклоном)

В старину после долгого трудового дня выходили красны девицы да добры молодцы  хороводы водить, добрым словом перемолвиться. Вот и сейчас мы с вами и заведем наш  хоровод.

Хоровод -танец«..На горе-то калина............»

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Как вы хорошо исполняли этот хоровод, словно мы оказались в том времени, когда без хоровода жизнь русского народа была невозможна. 

Музыкальный руководитель: Какой  характер у этого хоровода?

Дети: Веселый, озорной

Музыкальный руководитель: Правильно, дети! И характер у русского народа веселый, озорной!

Но на Руси не только хороводы водили, но и песни народные пели.

Слушание народных песен, определение видов песен

Виды песен: колыбельные, плясовые, хороводные.

Вот ложки точеные, ручки золоченые.

Хочешь - ими щи хлебай, а не хочешь - так играй!

(Берет ложки, ударяет друг о друга, затем раздает ложки)

Подходите, подходите, ложки все себе берите.

Игра на ложках (сели)

Музыкальный руководитель: Очень хорошо, что эта музыка радует нас сейчас так же, как и наших предков много-много лет назад.

Х: Вам интересно было сегодня на занятии?  Что для вас было особенно интересно?  А мне приятно было с вами общаться, рукодельничать. Вы трудолюбивые, добрые, отзывчивые ребята.

М.Р.Я с восхищением смотрела на вас, когда вы водили хоровод, с удовольствием откликались на слушание народных песен, играли на ложках. Спасибо вам, ребята.

 М.Р: Желаем  вам, ребята чтобы вы были, как и наши предки, трудолюбивыми, веселыми, гостеприимными! Пусть в каждом доме будет всегда тепло и радостно, пусть звучат народные песни, но предания   старины, забывать мы не должны.

Под музыку дети и педагоги выходят к гостям.

 Дети и педагоги: Благодарны всем гостям, что пришли сегодня к нам.

С поклоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию

Примерная структура занятия: создаётся проблемная ситуация,стимулирующая активность детей. Даются новые знания с опорой на наглядность.Параллельно  идёт работа по обогащению и активизации словаря...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"

Познакомить  детей  с нетрадиционной  техникой  рисования (набрызг зубной  щеткой). Развивать  воображение, творческое  мышление. Дети  эмоционально  реаги...

Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"

Познакомить  детей  с нетрадиционной  техникой  рисования (набрызг зубной  щеткой). Развивать  воображение, творческое  мышление. Дети  эмоционально  реаги...

конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию

нод проводилось как открытое мероприятие кружка...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...