Чаепитие у самовара
план-конспект занятия (средняя группа)

Дарья Вадимовна

 

- Развивать сценические способности детей.

- Воспитывать в детях желание интересно проводить время.

- Способствовать гармонизации отношений между детьми и родителями посредством включения в совместную деятельность.

- Создать веселое праздничное настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_chaepitie_u_samovara.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг развлечение для средней группы

«Чаепитие у самовара»

Досуг-развлечение «Чаепитие у самовара»

Сценарий досуга-развлечения в средней группе

Цели:

- Развивать сценические способности детей.

- Воспитывать в детях желание интересно проводить время.

- Способствовать гармонизации отношений между детьми и родителями посредством включения в совместную деятельность.

- Создать веселое праздничное настроение.

Воспитатель: В конце трудовой недели

Отдохнуть мы все вместе решили

И мам своих пригласили.

Поделиться настроеньем,

Сладким к чаю угощеньем.

Здравствуйте, гости дорогие!

Гости званые, желанные!

Заходите, проходите,

В нашей ‘’Чайной” посидите!

 Чайку свежего откушать,

Да ребят наших послушать!

Ни один праздник на Руси

Не обходился без шуточных песен.

Вот и сегодня наши ребята приготовили сюрприз. Осень к концу значит и капусту нужно всю засолить. М ы с ребятами покажем ,как можно это сделать. А вы ,взрослые повторяйте да у нас учитесь. ( Игра со словами и движением «Капусточка»)

Где песня льется,

Там весело живется!

Танец с платками.

Танец с ложкарями

Воспитатель. Наша встреча сегодня пройдет в форме соревнований между командами

“ Конфетки” и “ Бараночки “.

Давайте поприветствуем их.

За каждый правильный ответ, за победу в конкурсах, эстафетах будут выдаваться баранки. В конце встречи подведутся итоги: посчитаются баранки – определится команда победителей.

Ведущий. Слово для приветствия предоставляется родителям.

Включается фонограмма песни «Конфеты – бараночки». И родители подпевают.

Песня-приветствие от родителей

Воспитатель:

“Конфетки”, “ Бараночки”

Ждут вас здесь ваши мамочки,

Чтоб удачи вам пожелать

И в борьбе поддержать.

Просто так не желаем ждать,

А участвовать и побеждать

И хотим вам сейчас сказать:

“Так держать!”

 Ну, что ж! Настроение у нас праздничное.

Атмосфера уютно-домашняя!

Пора  и начинать!

Ведущий. У добрых традиций - долгая жизнь, вот и мы с вами сегодня вспомним

все, что связано с чаем.

Ведь чаепитие - это прежде всего общение.

Мы поговорим о чае, попоем и поиграем.

Я надеюсь, что за чаем с вами мы не заскучаем.

 Скажи те,  пожалуйста, а кто главный в “ Чайной”

Ну, конечно, же…

Ведущий. Т-с-с-с. Давай у наших ребят спросим.

Ребята! Кто в “Чайной” главный?

Отгадайте загадку:

У носатого Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

(самовар)

Ведущий. Правильно! Пора за самовар браться.

Команда ” Конфетки, “Бараночки” готовят самовар. А кто с этим заданием справится первый – сейчас узнаем.

( На столах,  по 5 чашек с водой. Задача -перенести чашки не расплескав воды и вылить в самовар.)

Воспитатель: Вода в самоваре есть. Как вы думаете, чем нам лучше их разжечь?

Я думаю, шишками.

Соберем шишки быстро, и жару будет больше.

Эстафета “Собери шишки”.

Обе команды собирают шишки в корзины, количество шишек подсчитывается, определяется победитель.

Вот теперь самое время позаботиться о чайной посуде. Мы с вами знаем, что чайная посуда (стеклянная, фаянсовая, фарфоровая) хрупкая. Мы не уберегли ее, в этих двух конвертах находятся “осколки”. Сейчас ребята из обеих команд побывают в роли реставраторов и восстановят ее.

Игра “ Реставратор”(приготовить резанные картинки)

Обе команды из пазлов составляют картинки и называют чайную посуду (кружка, блюдце).

Ведущий. Ну, что ж! Посуда восстановлена, самовары набирают силу.

Родители читают

Самовар кипит как кратер,

Он хорош во всей красе.

Эх, кипуч его характер.

Кипяточек,  любят все.

Родитель:

Невозможно отказаться,

Пройти мимо вам нельзя,

Наша “ Чайная” сегодня

Радует вас всех, друзья!

Воспитатель: Предлагаем вашему вниманию музыкальный сувенир

“Самовар”.

Мамы составляют картинку самовара из пазлов   ( картинку приготовить заранее)

 Как известно всем, друзья- подружки,

Любят на Руси попеть частушки.

Сегодня частушки необычайные…

За чаем и частушки чайные.

Конкурс частушек. Исполняют мамы и дети

1.На столе у нас пирог, 
Пышки да ватрушки.
Так пропойте ж под чаек 
Чайные частушки!

2.В пляске не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям,
Если в чашке есть чаинки,
Значит, письма пишут нам!

3.Самовар блестит, кипя,
Чай в нем пенится. 
Погляди-ка на себя,
Ну и отраженьице!


4.Самоварчик разогреем,
Чаю с травкой заварим.
Кто недугом заболеет
Приходите, напоим!

5.Ставь-ка, мамка самовар,
Ко мне едет сыровар,
Сыровар молоденький,
Звать его Володенькой!

6.Я к милашке приходил,
На гулянье пригласил,
Самовар поставила,
Чаи гонять заставила!

7.Из богатых я невест,
Не волнуйся, миленький!
У меня в приданом есть
Самовар красивенький!

8.Ты, милашка, не горюй,
Самовар-то аховый!
Твой горячий поцелуй
Слаще чаю с сахаром

9.Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока!

10.Самовар поет, гудит.
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар!

11.Самовар пыхтит, искрится
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой!

12Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!

13.Вот уже струится пар,
Закипает самовар,
Пора его на стол нести,
Чай гостям преподнести!

14.Ой, чай, крепкий чай,
Пейте чай - чаёчек,
Чтобы радость приносил
Каждый день - денёчек

Воспитатель: А теперь мы переходим к самой вкусной части нашей встречи.

Всех гостей мы угощаем

Ароматным вкусным чаем.

Наливайте, не стесняйтесь,

Сладким чаем забавляйтесь.

Тех, кто чай с охотой пьет,

Стол, накрытый давно ждет.

Воспитатель: Мы с ребятами покажем как нужно печь пироги. Игра с показом .

Викторина “Назови угощенье” - (участвуют мамы с закрытыми глазами узнают ,какое угощение на столе по запаху: печенье, пряники, конфеты, зефир, булка и т .д.)

Воспитатель: Загадки родителям

1) Праздничный пирог с начинкой из курицы (курник).

2) Обрядовое блюдо с большим количеством яиц, сахара, масла. Украшается глазурью, орехами, цукатами. Готовится к Светлому Святому Воскресению (кулич).

3) Круглый пирог с начинкой из рыбного фарша. Середина обычно открыта (растегаи).

4) В состав теста этого угощения входят мед, какао, орехи, изюм, мука, сахар,

масло (пряник).

Чтец. Чай горячий, ароматный,

И на вкус весьма приятный.

От недуга исцеляет,

И усталость прогоняет,

Силы новые дает,

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо-эликсир.

Игра “ Чайные фанты” (участвуют мамы).

Задание. Выпить чашку чая, перевернуть ее и узнать, что сделать.

1) Прочесть любимое детское стихотворение.

2) Спеть любимую детскую песню.

3) Станцевать с сыном (дочерью).

4) Прочитать детям телеграммы-загадки:

Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-цокотуха)

От дедушки ушел. От бабушки ушел. Скоро буду у вас. (Колобок)

Остался без чая, ведь пузатый от меня убежал, как от огня. (Грязнуля из” Мойдодыра”)

-Самовары все кипят,

Всех за стол позвать велят.

К самовару приглашаем,

Вкусным чаем угощаем

И в накладку, и вприкуску!

Пейте чай, друзья, по-русски!

Чаепитие родителей и детей.

Постарались всех увлечь.

Попрощаемся мы с вами,

Пожелаем новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Русский самовар и чаепитие на Руси"

Тема: «Русский самовар и чаепитие на Руси»Цель: приобщение детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси.Образовательные задачи: расширить общий кругозор ребенка; ознакоми...

Живая душа русского чаепития - самовары!

Конспект занятия по возрождению Русских традиций....

Живая душа русского чаепития - самовары!

Конспект по возраждению Русских традиций...

Русский самовар.Чаепитие. Конспект НОД.

Конспект НОД ,образовательной области - познание, способствует знакомству детей с русским бытом....

Русский самовар и чаепитие на Руси

Русский самовар и чаепитие на Руси...

Досуг развлечение "Чаепитие у самовара"

Цели:- Развивать сценические способности детей.- Воспитывать в детях желание интересно проводить время.- Способствовать гармонизации отношений между детьми и родителями посредством включения в совмест...

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Семейная традиция – чаепитие у самовара»

Программное содержание:Знакомить детей с русским народным творчеством, культурой, обычаями с помощью народного фольклора (песен, танцев, потешек, костюмов, обрядов).Развивать художественно-эстетически...