Календарно тематическое планирование в средней группе "Слабых в космос не берём"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трофимова Лидия Геннадьевна

Тема месяца: «Природа   Родного Края»

Тема недели: «Слабых в космос не берут!»   08.04-12.04.2019

 Цель:  Расширить знания детей о празднике «День Космонавтике». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле). Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

 

Итоговое мероприятие:   Выставка работ посвещенных к дню космонавтике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_08.04.2019.docx48.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема месяца: «Природа   Родного Края»

Тема недели: «Слабых в космос не берут!»   08.04-12.04.2019

 Цель:  Расширить знания детей о празднике «День Космонавтике». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле). Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Итоговое мероприятие:   Выставка работ посвещенных к дню космонавтике.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Беседа:

Консультация: Знакомим ребёнка с космосом.

Комплекс утренней гимнастики.  

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с разным положением рук, с приставным шагом вперед. Бег друг за другом, спиной вперед, широким шагом. Ходьба. Построением в звенья.

Упражнения без предметов:

1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). «Быстро – быстро поморгай, потом глазкам отдых дай». Быстро моргать в течение 1-2 минут.

2. «Носик» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «мы немного помычим и по носу постучим». 1 – сделать вдох носом; 2 – на выдохе протяжно тянуть «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами (6 раз).

3. «Посмотри на ручку». И.п. – руки к плечам. 1- руки в стороны; 2-3 – посмотреть на правую (левую) руку; 4 – и.п. (6 раз).

4. «Полетели». И.п. – руки на поясе. 1 – руки через стороны вверх, 2 – и.п. (6 раз).

5. «Спиралька». И.п. – стоя, руки на поясе. 1 – наклониться вперед, 2 – влево, - 3 – назад, 4 – вправо (6 раз).

6. «Дотянись до носочка». И.п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1-3 – наклон к правой ноге; 4 и.п. То же к левой ноге (4 раза).

7. «Попрыгаем». И.п. – руки за спину. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (8 прыжков 2 раза).

8.  «Петушок» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». 1-2 – развести руки в стороны (вдох); 3-4 – опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку!); выдох на каждый слог) (6 раз).

Понедельник 08.04.2019 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика

Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем»

Цель:  дать детям элементарные представления о Земле.

Позновательное развитие.  

«Космическое путешествие»

Цель: Расширять элементарные представления детей о космосе, уточнить понятия «Космос», «космический корабль», первый космонавт, планета.

Упражнение  «Собери картинку»

Цель: Развиваить умения детей собирать целое из наскольких частей

Настя Г, Ярослав П. Упражнение «Зайчики»

Цель: Совершенствовать прыжки на двух ногах.

НОД

1. НОД   9.00 – 9.25 «Развитие речи дошкольников»

Тема: Определение специфических признаков предметов..

Программное содержание:  Составлять описание игрушек, называя её характерные признаки

Предварительная работа: Игы, наблюдения за играми сверстников, беседы, чтение.

Ход НОД: 1. Таня с мамой пошли в магазин. Игра «Накрой на стол» 2.Физминутка. 3.Игра «Кого можно гладить» 4. Рефлексия.

2.  НОД  9.25 – 9.50  Физкультурное (конспект у физинструктора)

Программное содержание: Продолжать развивать физические качества, укреплять мышечную систему, упражнять в беге, метании. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни

Предварительная работа: подвижные игры, наблюдения, индивидуальная работа, беседы.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать понятие детей  о ветре, его свойствах, определять направление ветра.

Трудовая деятельность

Подметание  дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Ракеты».

Цель: Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная я деятельность по желанию :

Игры с выносимым материалом.

Даниэль Б, Вадим Т,  по развитию движений

«Кто дальше?»

Цель: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.

.

Игровая ситуация:

«Полет на Луну»

Цель: Формировать умение детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать диалогическую речь

 Игровая ситуация «Пришли гости, ваши действия» развитие игрового сюжета , умение вести диалог, пользоваться своими знаниями.

 «Форма-фигура»

Даша Г, София М.

Цель: умение собирать целое из частей.

Прогулка

Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Рассматривание книги «Солнечная система»

Цель: Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Игровые ситуации

«Что можно приготовить из овощей»,

Цель: умение вести беседу с детьми не перебивая других, высказывать свои мысли.

Миша И., Диана П.

Ходьба между линиями

Цель: расширять и совершенствовать двигательную активность.

Вторник 09.04.2019 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа: «На чём люди путешествуют?»

Цель: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Подвижная игра

«Найди свой домик»

 Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь

Вспомнить стихотворение о весне «Апрель» С. Маршака.

Цель: проявление желания запоминать поэтические тексты.

Загадки о космосе,

  цель: развитие памяти, умения реагировать на текст загадки.

Андрей Ш, Тимур Д. Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

НОД

  1. НОД  НОД    9.00 – 9.20  «Первые шаги в математику» 68

Тема: Геометрические фигуры.

Программное содержание: Упражнять  в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах. Уметь   составлять узоры из  геометрических фигур по образцу.

Предварительная работа: Игы, наблюдения за играми сверстников, беседы, чтение.

Ход НОД: 1. Игра «Найди фигуру». 2. Игра «Коврики» 3. Физминутка. 4. Работа с числовыми  карточками.  6. Рефлексия.

2.  НОД  11.00 – 11.20  Двигательная активность

Программное содержание:   Упражнять в беге, метать способом «от плеча», развивать внимание, слуховое восприятие.

Ход НОД: конспект у физинструктора

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега;

учить прыгать легко.

Игровое упражнение «Опиши, я отгадаю», уметь классифицировать предметы. Игры с выносимым материалом по желанию и интересам, развивать умение самостоятельно организовать игры с сверстниками.

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

  

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

Чтение балканской сказка

«Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»

 Цель: развитие интереса к художественной  литературе

Создать  условие  для сюжетной игры -путешествия

«Мы будущие космонавты»

 Цель: объединение нескольких сюжетов в одной игре. Умение распределить роли, развивать словарный запас.

Ситуация «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?»

Цель: Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Данил К, Вадим Т,

«Один - много»,

Ц:  Учить детей в окружающей обстановке определять одиночные предметы и и множество

Прогулка

Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем»

Цель:  дать детям элементарные представления о Земле.

Дидактическое упражнение «Весенние слова»,

цель: расширять словарный запас детей за счёт имён существительных.

Создать  условие  для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах»

Закрашивание готовых форм.

Маргарита А.  Дидактическое упражнения «Найди  картинку со звуком (ш)»

Среда 10.04.2019 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика

Общение:  «Ракеты и космонавты»

 Цель:  Продолжать знакомить с летательными аппаратами и одеждой для космонавтов.

«Волшебная звездочка» загадывание загадок о космосе.

Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, мотивируя свой ответ.

Дидактическая игра

«Кого не стало?»

Цель:Развивать зрительную память, внимание, связную речь.

Аня К, Марго Н. «Назови правильно», цель: формировать умение называть произведение и литературных героев  и события,  происходящие в произведении.

НОД

1. НОД    9.00 – 9.20   Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: Ракета.

Программное содержание:  формировать представления детей о космосе. расширить представления детей об окружающем мире (космос); сформировать начальное представление о Солнечной системе; познакомить с профессией «космонавт». развивать познавательную активность. воспитание любви к своей планете

Ход НОД: 1. Вступительная часть. 2. Беседа педагога с детьми. 3. Практическая часть. 4. Физминутка. 5. Продуктивная деятельность. 6. Рефлексия.

2. НОД  9.25 – 9.50.   – Музыка.

Тема: Подготовка к утреннику..

Программное содержание:  Закреплять умение ориентироваться в музыке и реагировать на изменения, узнавать мелодию по небольшому отрывку.  

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели:

Развивать умения детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течении светового дня.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:  учить пользоваться граблями;  закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижная игра

«Пролети среди метеоритов»

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимательность

Дидактическая игра «Поймай солнышко»

Цель:  Закреплять умения детей пользоваться зеркалом, делать выводы.

Варя  М., Артём Д.

 «Прыгни дальше».

Уметь  прыгать в длину с разбега.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

Чтение произведения Павлова «Ранней весной», формировать интерес к книгам, следить за развитием сюжета.

 Сюжетно ролевая  игра: «Автопарк» Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, автослесарь. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.

Игра – ситуация

«Доктор Айболит»

Цель: умение вести игровой диалог, создавать игровую обстановку, действовать в реальной и воображаемых ситуаций.

 

Миша И. классификация геометрических фигур по цвету и размеру.

Прогулка

Наблюдение:

 «Вечер», световой день.

Цель: Закрепить части суток.

Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Подвижная игра

«По ровненькой дорожке»

Ц: формировать умение выполнять движения в колонне по одному, ходить ровным строем.

.

Игра «Найди камешки», развивать внимание, фантазия, наблюдательность. Детям поочерёдности дают задания: найди самый большой камешек, самый гладкий и т. д.

Индивидуальная  работа

По развитие движений.

Упражнение  «Кенгуру»

Цель: Закрепить прыжки на двух ногах

Четверг 11.04.2019 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика

Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты

 Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 

Игровое упражнение

«Опиши, я отгадаю»

Цель:  уметь классифицировать предметы.

Дидактическая игра

 «Что сначала, что потом»

Цель:  Выкладывать картинки в нужной по смыслу последовательности

Диана П, Аня К.

 уметь правильно сидеть за столом во время завтрака.

НОД

1. НОД  9.00 – 9.20  Познавательно исследовательная деятельность.  

Тема: Чужой.

Программное содержание:  обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Предшествующая работа:  Чтение художественной литературы, игры, беседа, наблюдение.

Ход НОД: 1. Приходит гость. 2. Беседа по картинкам принесённым гостем. 3.Физминутка. 4. ИГРА «Найди где спрятано» 5. Рефлексия.

2. НОД   НОД   9.25 – 9.50 Двигательная активность

Программное содержание:  Упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре, в перебрасывании мячей друг другу. Способствовать развитию внимания и координации.

Предшествующая работа:  игры, наблюдения, индивидуальная работа.

Ход НОД: у физ инструктора 

Прогулка

Наблюдение за птицами, формировать желание заботиться о птицах; называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Труд. Расчистка дорожек от мусора, уметь работать лопаткой;

воспитывать любовь к труду.

 Опыт продолжать наблюдать и отмечать вместе с детьми путь солнца (по утрам где встаёт солнце, днём где солнце, вечером?)

Подвижная игра «Через ручеёк», уметь держать равновесие на ограниченной площадке.

  Дидактическая игра  «Когда это бывает»

Закреплять знание о частях суток.

 Игры с выносимым материалом по желанию и интересам, развивать умение самостоятельно организовать игры с сверстниками.

Вадим Т, Ярослав П. «Добеги до флажка», развивать быстроту бега.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

Беседа с детьми

«Что мы видели вечером на небе? ».

Ц: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом

 Игровая ситуация «Пришли больные звери, ваши действия» развитие игрового сюжета , умение вести диалог, пользоваться своими знаниями.

Закрашивание  готовых форм рисунков  диких животных, умение закрашивать,  не выходя за контуры  рисунка, развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

 Развивающая игра «Кораблик Плюх - Плюх»,  развитие мыслительной деятельности, умение группировать предметы по цвету.

Данил К, Классификация предметов по высоте, Андрей Ш. группировать по цвету.

Прогулка

Общение – ситуация

«Зачем нам солнце?»

Цель: Дать детям представления о солнце, как источник тепла и света.  

Дидактическая игра:

«Съедобное несъедобное»

Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Настольные игры «Профессии»,

развитие мыслительной деятельности, умение группировать предметы по цвету.

Маша А. Ярослав К, Дидактическое упражнение

«Когда это бывает…», повторение частей уток.

Пятница 12.04.2019 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика

Общение «День космонавтики»

Цель: Расширить знания детей о празднике.

Формирование начальных представлений о Космосе.

Подвижные игры

«Луна и звезды»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости.

 «Совушка».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

 Упражнение

 «Доскажи словечко»

Цель: Подбирать слова в рифму и по смыслу.

Андрей Ш. Артём Д. умение складывать свои вещи аккуратно

НОД

1. . НОД  9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность. Рисование

Тема: Путешестие в космос..

Программное содержание:  формировать представления детей о космосе. расширить представления детей об окружающем мире (космос); сформировать начальное представление о Солнечной системе; познакомить с профессией «космонавт». развивать познавательную активность. воспитание любви к своей планете

Ход НОД: 1. Вступительная часть. 2. Беседа педагога с детьми. 3. Практическая часть. 4. Физминутка. 5. Продуктивная деятельность.

 1. НОД.    9.30 – 9.50    Музыка.

Тема: Хорошо поём семьёй.

Программное содержание: уметь сравнивать песни разного характера и жанра, выполнять движения

 Отвечающие характеру музыки  

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели:

Развивать умения детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течении светового дня.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:  учить пользоваться граблями;  закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижная игра

«Пролети среди метеоритов»

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимательность. Подвижные игры:

«Солнце и Луна»,  «Звезды и кометы»

Цель: Совершенствовать навыки бега в быстром и медленном темпе ориентироваться в пространстве.

Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»)

Игры с выносимым материалом по желанию и интересам, развивать умение самостоятельно организовать игры с сверстниками

Амина А, Соня А.

По развитие движений

Упражнение  «Пингины»

Цель: Совершенствовать прыжки на двух ногах.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

Рассказ о космосе

Цель: формирование начальных представлений о Космосе

Загадывание загадок о ракете и космонавте.

Цель: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе.

Игра-конкурс «Лукошко со сказками». Дети делятся на две команды. Ведущий называет героев русских народных сказок, участники должны сказать название сказки и её главных героев. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи, совершенствовать устную речь, мимику и пантомимику.

 Дидактическая игра «Любимые герои сказок», формировать внимание, активность в игре.

Данила К. умение обувать обувь правильно.

Прогулка

Наблюдение:

 «Вечер», световой день.

Цель: Закрепить части суток.

Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Подвижная игра «Догони», уметь быстро действовать по сигналу;   воспитывать дружеские отношения.

Упражнение «Лишнее слово»

Цель: быть внимательным.

шофёр, машина, пожарный, повар,  градусник, шприц, линейка, бинт и так далее.

Артём Д.  

«Догони меня», бегать в нужном направлении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Скоро в космос полечу»

Календарно-тематическое планирование в средней группеТема недели: «Скоро в космос полечу»...

Календарно - тематическое планирование на тему:Человек покоритель космоса

Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.Воспитывать чувство гордости за своих соотечестнников – первых покорителей космоса.Развивать творческие воображение, и сам...

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Космос"

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Космос"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Космос"

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему "Космос", сетка занятий, вечерний и утр=ений круг, прогулки. Развивающая предметно-пространственная среда по теме "Космос&q...