Перспективное планирование 1апреля - 5 апреля
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-5_aprelya.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми с 1 по 5 апреля.

Подготовительная группа 41 «Б».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

1 апреля

ООД ОО  «Художественно-эстетическое развитие»  Лепка/Аппликация

Тема: «Звёзды и кометы»

Цель:  Учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы» - звёзды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутиков ткани.

Сказка «Беляночка и розочка», пер. нем. Л. Кон. Цель: Учить детей понимать и оценивать характер главной героини; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; учить понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени.

Рекомендации родителям:   Предложите детям пластилин для самостоятельного творчества. Работа с пластилином развивает  у детей мелкую моторику рук, что необходимо для подготовки руки к письму.

2 апреля

ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема:  «Измерение формы и площади геометрических фигур» 

Цель: Развивать навыки преобразования геометрических фигур по заданию и замыслу. Развивать логическое мышление познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип.

Поэзия Заучивание наизусть П. Воронько «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака. Цель: Учить детей понимать образную речь, слышать мелодику поэтического ритма, декламировать стихотворение,  самостоятельно выбирая средства выразительности.

ООД ОО  « Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Кем ты хочешь быть?»

Цель: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Рекомендации родителям: Развивайте у детей навыки измерения площади с использованием единицы измерения – квадратный сантиметр. Закрепляйте  навыки счёта с помощью числового луча. Продолжайте с детьми составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширяйте знания детей  о приспособлении животных к жизни в почве. Читай детям рассказы детских писателей о природе.

Учить детей изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

3апреля

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Цель:  Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Проза Н. Телешов «Уха» (в сокр.)         Цель: познакомить детей с рассказом, вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение; учить детей давать оценку поступкам героев литературных произведений.

ООД ОО «Познавательное  развитие» Ознакомление с миром природы

Тема: «Всемирный день водных ресурсов»

Цель: Расширять представления  детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Рекомендации родителям: Поиграйте с детьми в лексические игры.  

 Игра "Скажи наоборот".

низкий – высокий

 веселый – грустный

длинный – короткий

шумный – тихий

узкий – широкий

злой – добрый

умный – глупый

белый – черный

мягкий – твердый

кислый – сладкий

тяжелый – легкий

новый – старый

чистый – грязный

хороший – плохой

Игра «Найди разницу»

«Дом - дым» -Произнесите про себя эти слова. Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Кто сможет эту разницу найти.-

Кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

Сын-сон. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

Игра «Один - много»

(образование форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):

  • мяч – мячи – много мячей
  • мячик – мячики – много мячиков
  • кукла – куклы – много кукол
  • кубик – кубики – много кубиков
  • мишка – мишки – много мишек
  • машина – машины – много машин
  • машинка – машинки – много машинок
  • собачка – собачки – много собачек
  • пирамида – пирамиды – много пирамид
  • пирамидка – пирамидки – много пирамидок
  • матрешка – матрешки – много матрешек
  • неваляшка – неваляшки – много неваляшек
  • робот – роботы – много роботов
  • самолет – самолеты – много самолетов

Игра «Вставь пропущенное слово»

(послушай, вставь пропущенное словечко и скажи правильно:

  • Игрушки лежат … коробке. (В)
  • Кукла спит … кроватке. (В)
  • Зайка катается … машинке. (НА)
  • Мозаика упала … стола. (СО)
  • Машинка отъехала … гаража. (ОТ)
  • Елочные игрушки достали … ящика. (ИЗ)
  • Воздушный шарик летает … столом. (НАД)
  • Мяч закатился … диван. (ЗА, ПОД)
  • Ваня достал мяч … дивана. (ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД)
  • Машинка катится … полу. (ПО)

Расширяйте представления  детей о значении воды в жизни всего живого.  Воспитывайте бережное отношение к водным ресурсам.

4 апреля

ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Определение  время с точностью до 1 часа. Цикличность: «сутки»

Цель:  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закрепить у детей понятие «сутки», названия частей суток. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление.

Поэзия Заучивание наизусть П. Соловьева «Подснежник». Цель: Познакомить детей со стихотворением, с различными способами запоминания текста. Учить чётко, произносить слова, правильно подбирать средства выразительности речи.

Рекомендации родителям:   Продолжать учить определять время с точностью до 1 часа.

5 апреля

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Буква К к, звуки [к] и [к’]»

Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [к] и [к’] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе, чтении слов; познакомить детей с буквой «К».

Проза К.Д. Ушинский «Солнце и радуга». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями К.Д. Ушинского. Совершенствовать умения поддерживать беседу по содержанию. Предложить детям нарисовать события, о которых говорится в рассказе.

ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Цель:  Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Рекомендации родителям: Совершенствуйте у детей  артикуляцию и правильное произношение звуков [к] и [к’] в словах и предложениях; развивайте фонематический слух, внимание и память; упражняйте в звуковом анализе и синтезе, чтении слов.

Звук К

Характеристика: звук [К] — твердый глухой согласный.
Особенности артикуляции: кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой и касается нёба. Под напором выдыхаемого воздуха спинка языка отрывается от нёба. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Закрепление звука в слогах

1.КА-ку-ко-кы

   Кы-ко-ку-ка

   КА-ко-ку-кы и т.д.

2.Ааа…к

   ООО..к

   Ууу…к

   Ыыы…к

3.КА-ка, ко-ко, ку-ку, кы-кы

4.КА-ка-ка,ко-ко-ко, ку-ку-ку,кы-кы-кы

5.КА  КО  КУ  КЫ  КЭ  КЯ  КЁ  КЮ  КИ  КЕ
   АК  ОК  УК  ЫК  ЭК  ЯК  ЁК  ЮК  ИК  ЕК

Закрепление правильного произношения звука в словах

Звук в начале слова

Звук в середине слова

Звук в конце слова

Ка

Кабан, кабина, кабинет, камин, канава, канат, камень, кашель, касса, кашне, калач, карман, капуста, каток, капля, каска, карта, каравай, камыш, канал, каша, картон, качать, кастрюля, катер, калина, каштан, карп, качели, карусель, 

Ко

коса, коза,  ковбой, конец, кот, кон, конь, код, ком, кол, кофе, комната, Костя, Коля, копыто, космос, корень, компас, Ковров, корм, корова, корзина, комар, колба, колос, котёл, кобра, корона, колесо, колодец

Ку

куб, купать, куры, кулич, кухня, кувшин, кудри, кузнец, кухня, куст, куница, купить, кусок

Ка

Мука, река, мышка, челка, белка, елка, дымка, юбка, ветка, палка, девочка, утка, собака, булка, рыбка, марка, река, доска

Ко

молоко, балкон, шоколад, 

Ку

окунь

Мак, бак, лак, рак, русак, рысак, чердак, чудак, пиджак, вожак, завтрак, ишак, знак
бок, пирожок, сапожок, сок, совок, носок, щенок, песок, лесок, клубок, висок, лужок, урок, набок, грибок, дубок, телёнок, поросёнок, утёнок
сук, стук, паук, лук, жук, сундук, барсук, звук, бук, бамбук, внук, правнук
хомяк, маяк, моряк, 
воск, волк, полк, обелиск, 
столик, персик, домик, ослик, садик, бублик, ножик, рыжик, чижик, шиповник, подберёзовик
цветочек, чек, человек, дровосек, узбек, огонёк, василёк, мотылёк, ручеёк
шашлык, язык, клык, штык, башлык

Закрепление звука в словосочетаниях и фразах

Пьет кофе, у Коли камень,  около дома каток, кукушка кукует.

Белые коньки, конь скачет.

Горячий кофе. У Коли каникулы. Кукушка кукует. У Кати колпак. На клумбе мак. Колин аквариум. Клубок ниток. Вкусный какао. Кира в кино. У Кимы кеды. Кошка спит. Течение реки. Отличное кино. Кузнец кует. Зеленый куст.

Автоматизация звука в тексте.

Выучи стихотворение.

Сидит кукушка на суку
И говорит: Ку-ку, ку-ку!
Мяукнул кот:
Кто на суку?
Она в ответ: Ку-ку, ку-ку!
У всех кукушек на веку
Одно «ку-ку, ку-ку, ку-ку».
Вот конь кричит ей на скаку:
— Иди ко мне, ку-ку, ку-ку.
Она «ку-ку» ему в ответ.
Как видно, это значит «нет».

Звук К'


Характеристика: звук [К'] — мягкий глухой согласный.
Закрепление звука в слогах

1.Ки-ки,ке-ке,кю-кю,кя-кя

2.Ки-ки-ки,ке-ке-ке,кю-кю-кю,кя-кя-кя

3. кя-ке-кю-ки 
   ке-кю-ки-кя 
   кю-ки-кя-ке 
  ки-кя-ке-кю 
  ки-кю-ке-кя 

4.КА  КО  КУ  КЫ  КЭ  КЯ  КЁ  КЮ  КИ  КЕ
  АК  ОК  УК  ЫК  ЭК  ЯК  ЁК  ЮК  ИК  ЕК

Закрепление правильного произношения звука в словах

Звук в начале слова

Звук в середине слова

Звук в конце слова

Ки

Кит, кинь, кино, кивать, кинжал, кисель, кисть, Ким,  Кира, Киев,  кипеть, кипарис, кирпич, кислый, кидать, кило, кит
Ке

кета, кеды, кедр, кефир, кенгуру, керосин, кефаль, кегли

Ки

Накинь, перекинь, экипаж, вовеки, вопреки, маки, баки, ёлки, мелки, палки, маленький, сладкий, аленький, руки, очки, домики, садики, яблоки,
Ке

пакте, макет, ракета, брикет, бакен, вдалеке, налегке, поодиночке

Закрепление звука в словосочетаниях и фразах

кино. У Кимы кеды. Купили коньки. На клумбе маки. Большие кубики. Закинул леску. Клуб кинолюбителей. На окнах пауки. Новые кисти. Красивый котик.

Автоматизация звука в тексте.

Выучи стихотворение.

Кирочки, Кирюшки, 
Девочки  и  мальчики! 
Берегите  на  морозе 
Носики  и  пальчики!
Варежки - на ручки, 
Валенки -  на  ножки! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Перспективное планирование на апрель.

Составлено по программе "От рождения до школы"...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на АПРЕЛЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на АПРЕЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...

Примерное перспективное планирование на апрель месяц, в подготовительной группе

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе.

Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе....