Занятие- развлечение на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия- развлечения во второй младшей группе на тему: "Моя семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»

Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.

Программные задачи:

1) Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

2) Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.

3) Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Медиа-объекты: Русская народная сказка «Репка» в обработкеА.Н.  Толстого.

Оборудование: дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»; персонажи сказки «Репка»; сюжетные картины (животные с детёнышами, картинки про семью)

Предварительная работа: чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; совместные рисунки родителей и детей «Герб семьи»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Интеграция образовательных областей:

-Коммуникация

-безопасность

- музыка

Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя, папа, мама.

Ход занятия:

2. Организационный компонент

Воспитатель: 

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья.

Воспитатель: А теперь я с вами поздороваюсь.

-Здравствуйте, ребята

-Вы. Ребята, котята? (нет)

-Здравствуйте, ребята

_Вы, ребята, козлята? (нет)

-Здравствуйте, ребята

-Вы. Ребята, поросята? (нет).

-А кто вы? У вас есть имя?

Ну-ка, ну-ка не молчите, свое имя назовите.

(игра с мячом «Назови свое имя»).

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Воспитатель: Это сказка про дружную семью.

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ответьте, что это за сказка.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

Ответ: Репка

Воспитатель: Как я уже сказала, ребята — это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья- это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Воспитатель: Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за    выставка у ребят? »

Воспитатель: Дети, расскажем бабке (ответ детей)

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии открыта выставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим семейным фотографиям рассказывают, кто изображён.)

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семья животных.

Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами; семья коровы и быка с телятами)

Воспитатель: Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?

Воспитатель: Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Воспитатель: Слушаем сказку «Репка» дальше.

Воспитатель: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а пока с ребятами поиграю»

Игра «Чем пользуется мама, чем пользуется папа»

Дети выходят к доске. Каждому ребенку показывается картинка с предметом, дети рассматривают картинку и говорят. Что на ней изображено (например, молоток- пользуется папа и т.д.) Внучка с детьми участвует в игре.

Физ. минутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз) .

Папа бодро приседает (приседания) .

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом) .

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны) .

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Ты охотно прибежала на помощь».

Воспитатель: Жучка прибежала, хочет с вами поиграть.

Жучка: Я прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

Загадки:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? –

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых детей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш (дед)

Воспитатель: А мы продолжаем сказку про репку и ее дружную семью. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Кошка: конечно я помогу, только помогите и вы мне выполнить задание (Игра «Собери портрет…»)

Воспитатель:

- Как хорошо, что у всех есть семьи, где тебя очень любят.

Воспитатель: А мы продолжаем.  Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Мышка: Пи-пи-пи я обязательно помогу, только вот беда у меня. У меня очень большая семья, а домик у нас маленький и нам жить в нем очень тесно. Ребята помогите мне так хочется, что бы моя семья жила в просторном доме.

Аппликация: «Просторный дом»

Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.

Воспитатель: А теперь мы давайте вытянем свою репку, мы же тоже с вами семья. Детям предлагается вытянуть репку.

- Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)

Итог

- Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Что вы хотите пожелать своей семье? (здоровья, счастья.)

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие по лексической теме "Моя семья"

дети со сложной структурой дефетка - это дети определенной категории и иногда для таких детей могут возникнут затруднения в разработке логоритмического занятия. мной было разработано логоритмическое з...

Конспект развлечения на тему: «Моя семья – моя радость»

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи....

открытое занятие по ФЭМП тема "Моя Семья"

Открытое занятие для младней группы...

Развлечение на тему: «День семьи, любви и верности»

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; углублять знания о семье как о частичке общества, страны. Развивать воображение, желание рассказывать о своей семье....

Праздник-развлечение на тему: «Моя семья»

Праздник-развлечение на тему: «Моя семья» Интеграция образовательной деятельности: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно...

Конспект занятия по Экономике. Тема: Бюджет семьи.

На этом занятии я способствовала развитию детей дошкольного возраста, основ планирования семейного бюджета, бережливости, самостоятельности, умения контролировать свои расходы....