«Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ»
проект (старшая группа)

Титова Надежда Леонидовна

Цель проекта : формировать у старших дошкольников  патриотические чувства посредством фольклора.

Задачи :

  • раскрыть содержание патриотического воспитания;

 

  • дать понятие фольклора и его применения в патриотическом воспитании старших дошкольников;

 

  • проанализировать состояние педагогического процесса по формированию патриотических чувств у дошкольников;

 

  • проанализировать результаты работы по патриотическому воспитанию у старших дошкольников с использованием средств фольклора

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ»

Тип  проект:   педагогический

Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочный

По продолжительности: -  долгосрочный

Участники:  дети старшей группы

Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Форма проведения : беседы, занятия, подвижные игры, развлечения                  

Цель проекта : формировать у старших дошкольников  патриотические чувства посредством фольклора.

Задачи :

  • раскрыть содержание патриотического воспитания;

  • дать понятие фольклора и его применения в патриотическом воспитании старших дошкольников;

  • проанализировать состояние педагогического процесса по формированию патриотических чувств у дошкольников;

  • проанализировать результаты работы по патриотическому воспитанию у старших дошкольников с использованием средств фольклора

Этапы реализации проекта:

1 этап – вводный
- изучение научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме;
- проведение первичной диагностики по  выявлению представлений о патриотическом воспитании посредством фольклора у детей;
- создание комплекса педагогических средств и методов,  способствующих  патриотическому воспитанию посредством фольклора детей старшего дошкольного возраста

2 этап – формирующий                  
Апробация комплекса педагогических средств и методов, направленных на развитие патриотического воспитания посредством фольклора детей старшего дошкольного возраста.

3 этап – контрольный
Проведение итоговой диагностики;
Анализ, обработка результатов;
Обобщение опыта по данному проекту                                      

В работе по приобщению детей к русской народной культуре используются следующие методы:

· наглядный метод (демонстрация иллюстраций и картин, показ способов действий) ;

· словесный метод (коллективное чтение, заучивание наизусть по ролям с детьми среднего, старшего возраста, сочинение сказок);

· игровой метод (игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры). Детям нравится участвовать в литературных викторинах, "Вечерах общения" и "Уроках доброты". Речевые и музыкальные народные игры, танцы, попевки, песни находят отклик в душе каждого ребенка;

· практический метод: упражнение в проговаривании, звукоподражание, имитация действий.

Формы и виды работы с детьми.

-Беседа

-Рассказ

-НОД

-Чтение художественной литературы

-Игра

Вывод: Результаты исследования показали, что применение фольклора как средства патриотического воспитания необходимо в старшем дошкольном возрасте.

Применение фольклора в патриотическом воспитании влияет на формирование патриотических чувств старших дошкольников, прививает детям любовь к родной природе, к растительному и животному миру, формируется чувство любви к Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература как средство патриотического воспитания старших дошкольников

В данной статье описаны способы использования удоественной литературы с детьми дошкольного возраста в целях патриотического воспитания. Представлен перечень проанализированных и подобранных в соответс...

Деловая игра для педагогов для семинара на тему: "Фольклор, как средство патриотического воспитания у дошкольников"

Деловая игра для педагогов для семинара на тему: !Фольклор, как средство патриотического воспитания у дошкольников" Презентация...

Проект «Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ»

1 слайд Вашему вниманию представляется педагогический проект «Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ» Автор проекта Карнаухова Ирина Михайловна, воспитатель муници...

Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников (2017 г.)

Дошкольный возраст – самый благоприятный период воспитания патриотизма, любви к Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволят вырасти дошкольнику человеком – гражданином ...

проект на тему "Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в МДОУ"

Проблема патриотизма и его формирования была актуальна уже с древних времён. Тем не менее, стройной, единой системы, отражающей всю полноту данной проблемы, не существует. Главной задачей, приоритетом...