Конспект совместного занятия-развлечения по социально-коммуникативному развитию «Дружба».
план-конспект занятия (средняя группа)

Бирюкова Анжелика Александровна

Образовательная область –социально-коммуникативное развитие.

Цели: учить проявлять в разных ситуациях гуманное чувство (доброту, отзывчивость, заботу)

упражнять в оценке поступков людей, развивать словесно-логическое мышление, связную речь , активизировать употребление в речи вежливых слов, воспитывать стремление совершать добрые поступки, дарить радость, хорошее настроение.

Задачи:

1. Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: мяч (для игр), картинки (хорошие и плохие поступки), клей-карандаш, заготовки из цветной бумаги (для изготовления подарков); музыка для игр, речка (арганза синего цвета), цветные прямоугольники(для постройки мостика); персонаж Баба-яга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_druzhby.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного занятия-развлечения по социально-коммуникативному развитию

«Дружба».

Выполнили Воспитатели:  Бирюкова А.А.

Демидова Ю.В.

п.Поныри 2019г.

Образовательная область –социально-коммуникативное развитие.

Цели: учить проявлять в разных ситуациях гуманное чувство (доброту, отзывчивость, заботу)

упражнять в оценке поступков людей, развивать словесно-логическое мышление, связную речь , активизировать употребление в речи вежливых слов, воспитывать стремление совершать добрые поступки, дарить радость, хорошее настроение.

Задачи:

1. Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: мяч (для игр), картинки (хорошие и плохие поступки), клей-карандаш, заготовки из цветной бумаги (для изготовления подарков); музыка для игр, речка (арганза синего цвета), цветные прямоугольники(для постройки мостика); персонаж Баба-яга.

Ход занятия:  Дети двух групп заходят в зал и становятся в кружок.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами не просто так собрались в зале.  Сегодня я предлагаю вам немного поиграть и по веселиться.

Ребята, скажите мне пожалуйста, а с кем вы обычно играете в детском саду?

Дети: с друзьями.

Воспитатель: Ребята, ваши друзья в детском саду, это только детки из ваших групп.

Я же сегодня хочу вам предложить найти новых друзей, подружиться с детками из другой группы . Дети из группы «Солнышко» будут знакомиться с детками из группы «Боровички».

Что мы делаем когда видим малознакомых нам деток или взрослых? Первое что мы делаем, это здороваемся. Давайте поздороваемся со всеми кто находится в зале, сначала с гостями, а потом с друзьями и не только.

Здравствуй ,солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок,

Утром мы проснулись, потянулись

А в зал пришли, и друг другу улыбнулись!

А что бы веселее прошло знакомство я предлагаю поиграть в игру .

1.Игра «Назови себя»

 ( дети по кругу под музыку передают мячик, когда музыка останавливается ребенок  с мячиком называет свое имя и чем он любит  заниматься)

 Когда игра заканчивается в зал заходит Баба-яга, и отнимает мячик пытаясь спрятать его.  

Воспитатель:  Ой ребята кто же это?

 Может эта тетенька хочет с нами дружить?

Б.Яга: Никакая я ни  тетенька я Баба-яга. И пришла я не дружить с вами, а вредить и мешать Вам, что бы не было у вас никакой дружбы.  Дружба какая-то, придумали тоже, что это еще такое?

(присели на стульчики)

Воспитатель:А что такое дружба мы тебе сейчас расскажем, присаживайся вместе с детками на стульчики.

 Ребята а давайте расскажем Бабусе-ягусе , что такое дружба. Может она захочет с нами после  этого поиграть, а потом и дружить, а не вредить.

Дети: Да (ответы детей)

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, вместе играют и ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно (удобно).  

А что еще вы знаете про дружбу.

Стихи :

Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет

. Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.  Бабушка-яга, давай вместе с детками отвечай на вопросы.Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да-да-да», или «нет-нет-нет»

2.Игра:

- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

- Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

- Мы научимся играть? (да-да-да)

- Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

- а улыбку подарить? (да-да-да)

- Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

- Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вы знаете, с чего еще  начинаются знакомство, и дружба? (ответы детей). Правильно с улыбки, ведь улыбающийся, человек настроен доброжелательно, и он желает только добра.

А еще  дружба начинается с добрых слов .Ведь очень важным компонентом является то как вы друг с другом общаетесь. Еще мы называем эти слова волшебными. Бабушка-яга, а ты знаешь волшебные слова?

Б.Яга: Да знаю! Или не знаю…Ой я не помню !Ребят помогите мне.

Восп.: Поможем бяке вспомнить волшебные слова?.

Воспитатель:

- а теперь встаньте в кружок и поиграем с мячиком в игру «Волшебное слово». Правила простые. Мы по кругу передаём мячик со словами:

3.Игра «Волшебное слово»

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой!

У кого останется мячик в руках после этих слов, тот говорит любое волшебное слово.

Молодцы!

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что еще делает человека хорошим другом?

Б.Яга: Я знаю,я! Это года вы ругаетесь, и деретесь. Вот.

Восп.:Нет дорогая Б.Яга, хорошим другом делают человека

 хорошие поступки, умение внимательно слушать, помогать , и  всем делиться.

У меня на вот этом столике перепутались картинки с хорошими и плохими поступками . Я попрошу  помочь некоторых из вас мне их правильно разобрать, и тебя Б.Яга тоже. Поможешь?

На одну доску мы повесим картинки с плохими поступками, а на другую с хорошими (обьясняя свой выбор)

Воспитатель: спасибо за помощь

Ребята: согласитесь что совместный труд, так же делает дружбу крепкой. Ведь если друзьям весело играть, то и трудиться тоже  будет весело.

Поиграем в игру «Строим вместе» в этой игре, нам нужно сообща построить мостик через небольшой ручей( дети становятся в две шеренги, и по очереди выкладывают мостик через ручей плоскими прямоугольниками).

Присели на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, что люди делают в знак хорошей дружбы? Что же делает дружбу еще приятнее, чем просто совместное время провидение ? Правильно хорошие друзья любят дарить подарки. А самый лучший подарок это подарок сделанный своими руками. Давайте в заключении сегодняшнего развлечения, в знак дружбы сделаем друг другу небольшие сувениры. И обменяемся ими, группа «Солнышко» сделает деткам из группы «Боровички» и наоборот.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Сколько красивых подарков вы сделали, я уверена, что вы самые добрые, отзывчивые, нежные, смелые.

А вам понравилось сегодня вместе играть? Мы будем еще вместе собираться? (ответы детей)

А тебе Бяка понравилось?

Б.Яга: Мне очень все понравилось и с ребятами дружить и помогать, и играть. Я решила, что не буду больше Бякой-забиякой. Я буду доброй и отзывчивой.

Мне пора возвращаться домой, пойду искать еще друзей, ведь теперь я знаю как быть хорошим другом. До свидания, до новых встреч.

Восп.: И нам пора прощаться друг с другом, и возвращаться в свои группы.

Что нужно сказать когда уходим. Правильно до свидание!

(Песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Играем с Матрешками» с детьми 2-3 лет

Матрешка – особая игрушка, ведь она изображает человека. Поэтому можно большую матрешку называть матрешкой — «мамой», а маленькие – матрешками – «дочками&raqu...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Права детей" /с использованием ИКТ/

Конспект  совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Права детей"  /с использованием ИКТ/...

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»

Конспектсовместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группына тему: «Наши соседи -  город Набережные Челны»...

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Путешествие в прошлое счетных устройств".

Конспект занятия для детей подготовительной группы на формирование элементарных представлений об исследовательской деятельности человека и ее результатах, на формирование знаний об истории счетных уст...

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Цель: совершенствование культурно – гигиенических навыков.Задачи: Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней. Совершенствовать умение правильно мыть руки. Рас...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» модуль «Формирование основ безопасности» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Зимние приключения»

Цель: закрепление знания правил техники безопасности на улице в зимнее время года.Задачи:Закрепить представления детей о зиме, как времени года.Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемны...