Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия (старшая группа)

Голова Елена Ивановна

Цель: совершенствование культурно – гигиенических навыков.

Задачи: Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней. Совершенствовать умение правильно мыть руки. Расширять знания о средствах гигиены. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kgn.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков»

(Старшая группа)

Выполнила: воспитатель

МБДОУ №131

Голова Е. И.

высшая квалификационная

категория

г. Дзержинск

2022 г.

Цель: совершенствование культурно – гигиенических навыков.

Задачи: Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней. Совершенствовать умение правильно мыть руки. Расширять знания о средствах гигиены. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Средства: коробка - посылка, в ней разное мыло: туалетное, хозяйственное, жидкое, емкость для воды на каждый стол, ладошки, внутри нарисованные микробы по количеству детей, ладошки под пленкой с нарисованными микробами по количеству детей, перец черный молотый.

Способы: вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, сюрпризный момент, опытно-исследовательская деятельность, отгадывание загадок, поручения, работа по схеме.

Мотивация: в детский сад пришла посылка от Доктора Айболита

Дифференцированный подход: Первая подгруппа (сформировано) озвучивает последовательность мытья рук. Дети второй подгруппы (стадия формирования) выполняют мытье рук по схеме. Дети третьей подгруппы (точка роста) моют вместе с воспитателем.

Индивидуальная работа: закрепить правильное вытирание рук полотенцем с Демидом, Ильей, Асланом.

Предварительная работа:  Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Просмотр презентации «Какое бывает мыло». Мытье рук по алгоритму.

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Как вы думаете, зачем человеку необходимо мыть руки? А как нам с вами помогает мыло?

Методическое обеспечение:

В.А. Зебзеева: «Организация режимных процессов в ДОО»

 Общеобразовательная программа дошкольного образования  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2017

Ход  СОД:

В: громко и четко произносит четверостишие, и дети выстраиваются в круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Читает отрывок К. И. Чуковского «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете,

умываются мышата,

и котята, и утята,

и жучки, и паучки…

А вы утром умываетесь?

Д: Да

В: Для чего же нужно умываться?

Д: чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, а еще и здоровыми.

В: Нам сегодня в детский сад пришла посылка от Доктора Айболита, но прежде чем она откроется нужно отгадать загадки, отгадаете? Тогда слушайте внимательно!

Без нее мы никуда:

«ни туда и не сюда»,

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая. (Вода)

Говорят, для нашей кожи,

Есть надёжный, нежный друг.

Правда ловко ускользает

Он из грязных, мокрых рук.

Белой пеною густою

Всех микробов изведёт,

Слёзки вызовет рекою,

Если в глазки попадёт.

Кто, скажите детки, мило

Моет тело ваше? ...

Молодцы, ребята! А в посылке-то мыло

Воспитатель показывает контейнер с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, и т. д.) Расставляет его на столе

В: Посмотрите, как много различного мыла у меня на столе! Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)

В: предлагает детям посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы (процесс обследования, дети рассматривают мыло и говорят какое оно мыло имеет цвет, запах, форму, твердое, гладкое, если мы его  намочили, сырое – скользкое). Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Какое мыло вам нравится? Почему именно это мыло вам понравилось?

Д: розовое, полосатое, в бутылочке. Красивое, вкусно пахнет.

– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.

Д: отмывает грязь, руки приятно пахнут.

– Правильно: мыло отмывает грязь, уничтожает неприятные запахи и микробы

 В: А вы знаете, что такое микробы? Микробы очень маленькие и живые, их можно увидеть только под микроскопом. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Наука, изучающая микроорганизмы называется микробиология. А к микроорганизмам относятся: -бактерии-вирусы. Как вы думаете, чего боятся микробы?

Д: микробы боятся мыла и воды.

В: Сейчас мы с вами попробуем проверить есть ли на руках микробы, а потом прогнать микробы с помощью мыла. Проходите ,садитесь на свои места.

Опыт 1. Проявление микробов на ладонях.

Посмотрите перед вами бумажная ладошка беленькая на ней не видно микробы. Опускайте ладошку в емкость с водой  по очереди и смотрите, видно микробы или нет.

Д: Видно

В: Что нам показал этот опыт?

Д: Что на руках есть микробы.

В: Правильно и мы их просто не видим.

Опыт 2. Смываем микробы мыльной губкой.

Теперь мы с вами попробуем смыть микробы мыльной губкой. Берем ладошку на ,которой есть микробы их мы видим, пробуем их смыть мыльной губкой.

В: Ну что, получилось?

Д: Да.

В: Значит, мы делаем вывод о том, что?

Д: Мыло смывает микробы.

В: Молодцы!

Опыт 3. Прогоняем микробы

В: Перед вами стоит емкость с водой в ней плавают микробы. Окунаем пальчик в мыло и прогоняем микробы нашим мыльным пальчиком, опуская его в баночку, в которой плавают микробы. Смотрим, что получилось.

Д: Микробы убегают.

В: Значит, мы опять увидели, что?

Д: Мыло прогоняет микробы.

В:Ребята, предлагаю сейчас каждому взять мыло из коробки, и мы пройдём в умывальную комнату.

Д: Каждый берёт  мыло, все проходят в умывальную комнату и встают около умывальников, где висит алгоритм правильного мытья рук.

В: Кто сегодня сможет нам рассказать, как правильно нужно мыть руки?

Д: Нужно засучить рукава, открыть кран, взять мыло, намылить хорошо, смыть мыло, закрыть кран, стряхнуть руки, вытереть полотенцем, опустить рукава.

Воспитатель предлагает вымыть руки тщательно. Во время мытья рук, воспитатель индивидуально говорит о том, что необходимо, не забывать о последовательности, не спешить, дружелюбно относиться друг к другу

В: Молодцы, ребятки! Вот как все чисто помыли руки!

Мыло работало на совесть,

Драило, чистило, намывало,

Тёрло, скоблило и протирало.

Всех микробов оно убивало.

Предлагаю   пройти в группу и рассмотреть свои чистые руки.

 Понюхайте свои руки. Как они пахнут?

Д: чистотой.

В:- Ребята, что мы сегодня с вами делали? Как вы думаете, зачем человеку необходимо мыть руки? А как нам с вами помогает мыло?

Д: Рассматривали мыло, делали опыты, мыли руки.

В:  Молодцы! Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

 Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться.

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки тщательно помой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.

Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные:ž  расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет

Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...