Статья по теме «Дикие животные»
статья (младшая группа)

Витушко Татьяна Валерьевна

В данной статье рассматривается изучение диких животных в младшей группе детского сада. Это важно для детей, потому что они должны знать диких животных. Для этого использованны различные методы, такие как интерактивные плакаты, презентации, игры. Эту статью написала воспитатель младшей группы. В ходе проведения проекта малыши запомнили названия диких животных и где они живут. Прочитав эту статью вы получите полное представление о том, как был проведён данный проект и что было интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дикие животные17.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Статья по теме «Дикие животные»

                                                            Автор: воспитатель Витушко Татьяна Валерьевна

   В 1й младшей группе "Ягодка" ГБДОУ №54 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга в процессе НОД проведён проект совместно со средней группой «Светлячки» под названием «Дикие животные» и в связи с этим было подготовлено несколько мероприятий.

   Целью этого мероприятия является развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представления детей о диких животных.

  Так как дети в этом возрасте приходят в детский сад в первый раз, для них всё новое и интересное. И поэтому мы придумываем различные мероприятия, для того, чтобы заинтересовать детей.

  Используя задачи данного мероприятия, воспитатели учат детей различать по внешнем виду и называть наиболее распространённых диких животных. А также способствовать усвоению диалоговой речи и, конечно же, обогащать словарный запас детей.

   Для проведения данного мероприятия подготовлена мультимедийная презентация, книжки и интерактивный плакат, театрализованное представление и игры с детьми.

  А также использованы методические приёмы такие как: игровая ситуация, беседа-диалог, стихотворения, речевая подвижная игра, просмотр мультфильма и мультимедийная презентация.

  И, конечно же, не обойтись и без предварительной работы, которая включает в себя рассматривание иллюстраций из детских книжек о животных таких как «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и т.д., а также рассматривание плаката с изображением диких животных.

Не обойтись и без чтения художественной литературы, чтение сказки «Колобок» просто необходимо.

  И естественно основная работа это подготовка мультимедийной презентации под названием «Дикие животные»

  В ходе показа презентации дети садятся полукругом на стульчиках, а воспитатель садится перед ними. Все здороваются, и воспитатель показывает куклу Катю и говорит о том, что она пришла к ним в гости, принесла картинки с животными, а как они называются, забыла. И воспитатель предлагает ребятам вспомнить  названия животных и дети соглашаются. В это время воспитатель включает мультимедийную презентацию. После титульного слайда появляется интерактивный плакат. На нём изображены картинки зайца, волка, лисы и медведя. Воспитатель нажимает на картинку маленького зайца – появляется большой заяц и звучит стихотворение о зайце, автора Т.В.Витушко. Затем воспитатель нажимает на маленького волка – появляется большой волк и звучит стихотворение о волке, автора Т.В.Витушко. Следующая картинка маленького медведя, превращается в большого медведя и звучит стихотворение автора Андрея Усачёва «Мишка косолапый». И заключительная картинка это маленькая лиса, при нажатии на неё появляется большая лиса и звучит стихотворение о лисе автора Т.В.Витушко.

  После этого воспитатель задаёт детям вопрос «А кто живёт в лесу?». Дети отвечают: лиса, заяц, медведь и волк.

  И воспитатель, используя речевую подвижную игру «Автобус» автора Е.Железновой предлагает детям поехать в лес на автобусе. Дети охотно соглашаются. Звучит аудиофайл,  воспитатель вместе с детьми поёт песенку, и дети повторяют за воспитателем движения, которые необходимы в проведении данной игры. Игра закончилась, воспитатель озвучивает, что они приехали в лес и сейчас они посмотрят мультфильм «Колобок».    

  После просмотра мультфильма на следующем слайде появляется новая игра, в которой дети должны определить какие животные домашние, а какие дикие. Сначала дети называют всех домашних животных, затем воспитатель, нажимает на цилиндр и домашние животные прячутся. После этого дети называют всех диких животных, которых они видят на оставшихся картинках, а воспитатель нажимает опять на цилиндр и оставшиеся животные начинают крутиться вокруг своей оси и при этом звучит колокольчик.

  Следующий этап это тест. На слайде появляется колобок. Воспитатель нажимает на «колобка», и звучит вопрос: «Кто съел колобка?» на этом же слайде есть три картинки 1- медведь, 2 – лиса, 3 – дед. Если дети отвечают неправильно, при нажатии воспитателем на ту картинку, которую назвали дети, появляется грустный смайлик. И, конечно же, при правильном ответе детей и при нажатии воспитателем на картинку «лиса» появляется весёлый смайлик со звуком аплодисментов.

Дети группы средней группы «Светлячки» ходили в гости к детям младшей группы «Ягодка» и провели (знакомство) с дикими животными нарядившись в костюмы волка, зайца, лисы и медведя. А затем поиграли в игру под названием «Найди свою маму», в которой дети средней группы были мамами в костюмах, а дети младшей группы детёнышами в масках: лисята, зайчата, волчата и медвежата. И малыши искали свою маму.

Также дети младшей группы «Ягодка» ходили в гости к детям средней группы «Светлячки» для того чтобы посмотреть сказку «Волк и семеро козлят», которую показали дети группы «Светлячки»

  В заключении хочу отметить, что данное мероприятие было познавательным и весёлым для детей. И дети с удовольствием выполняли все задания, которые подобраны для них педагогом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...