Методическая разработка для педагогов "Макетирование в детском саду"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Демченко Наталья Андреевна

Сегодня наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях все чаще используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maketirovanie_v_detskom_sadu.doc32.5 КБ
PDF icon maketirovanie_v_detskom_sadu.pdf2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Макетирование в детском саду.

Сегодня наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях все чаще используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование.

 Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты.

Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

  • Знакомство, закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме.
  • Решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации).
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии, речи.
  • Развитие общей и мелкой моторики рук.
  • Формирование творческих способностей.
  • Умения работать в коллективе.  

Последний макет, сделанный нами вместе с детьми, приуроченный к празднованию Дня России, также является обобщением изученных материалов за 2 года экспериментальной деятельности и сетевого взаимодействия по ознакомлению детей со своей Родиной и другими странами, их традициями, культурой, бытом в рамках реализации программы поликультурного образования дошкольников в детском саду.

Как же проходит работа по созданию макета:

‒ Предварительный этап (подготовка и сбор материала для создания макета; В данном случае была работа с картой, изучение особенностей рельефа и природы  в разных регионах, народа и его культуры, населяющего данную часть России, животных, которых можно встретить в этой местности и достопримечательности.

 Далее мы переходим к Основному этапу (изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом). Работа на данном этапе включала элементы конструирования и художественно — изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования. Из пластических материалов изготавливали рельеф местности: горы, ледники. Из бумаги и ниток, с помощью отрывной техники и ниткографии выделяли природные зоны: леса, степи, а так же реки и озера. Выполненные в разных техниках персонажи, животные, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливались в процессе совместной продуктивной деятельности из бумаги, картона, пластилина, ткани, ниток, природного и бросового материалов. Можно отметить, что в процессе создания макета раскрывается творческий потенциал каждого ребенка, на этом этапе каждый может найти себе увлекательное занятие по душе.

‒ Активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство можно дополнять новым предметным материалом, придумывать игровые сюжеты. Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и повышает уровень любознательности. На основе готовых макетов можно проводить беседы, составлять рассказы, поисково-исследовательскую работу: например, найти на карте местность по характеристике, заселить местность животными, угадать достопримечательность по описанию и т.д., организовывать сюжетно-ролевые и режиссерские игры,        

Вывод:

В ходе нашей работы, мы убедились, что в образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной и речевой активности каждого ребенка.

При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествует о различных явлениях и объектах, рассуждают, тем самым пополняют свой запас.

Макеты — это настоящий кладезь для развития речи как для самых маленьких, так и для детей старшего возраста.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Жаворонушки» Методическая разработка праздника для групп детского сада

Тема праздника: Русские весенние обряды Условия реализации: место проведения – дворик детского сада. Контингент: подготовительная к школе и старшая группы Цель:Приобщение детей к истокам русского н...

Методическая разработка "Олимпийская неделя в детском саду"

В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель,  участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радос...

методическая разработка "профессию выбираю в детском саду" Профессия-фермер.

Фермер сегодня - это не только тот, кто выращивает овощи и фрукты или занимается животными, это полноценный бизнесмен! То есть мы говорим об уникальной, профессии, в рамках которой уживаются эколог, э...

Методическая разработка Совместной НОД в детском саду по правилам дорожного движения.

Данная разработка поможет педагогам правильно организовать работу по знакомству детей с правилами дорожного движения. Научит их безопасно вести себя на улице....

методическая разработка для занятия в детском саду "осень"

Приготовление животных к холодному времени года.Описание жизнедеятельности в осеннем лесу.Закрепление знаний об основных движениях животных....

Методическая разработка "Утренняя пробежка в детском саду"

Методическая разработка раскрывает пользу утренней пробежки для детей старшего дошкольного возрастав детском саду....

Методическая разработка "Подготовка праздника в детском саду"

Рекомендации из опыта работы музыкального руководителя....