«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: « КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОСТЯХ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Токунова Любовь Михайловна

Цель:формировать знания и навыки по правилам этикета,сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.

Беседа:" Казалось бы,ну что такого сложного-быть гостем?".

Правила поведения в гостях.

Правило 1.  Не опаздывайте.

Правило2. Не принято приходить в гости с пустыми руками.

Правило 3. Не стоит самовольно бродить по дому и заглядывать за каждую дверь.

Правило 4. После того,как вас представили гостям,стоит вежлево улыбнуться и выразить радость знакомству.

Правило5. Находясь в гостях,нельзя ссориться с другими гостями.

Правило 6.Необходимо уметь пользоваться столовыми приборами.

Правило7. Уходя из гостей,обязательно поблагодарите хозяев за гостеприимство.

Подвижная игра "Найди друга".

Пластилинография.

Физкультминутка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vesti_sebya_v_gostyah.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

По образовательным  областям «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

для детей средней группы

Тема: « Как вести себя в гостях»

Воспитатель: Токунова Любовь Михайловна

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии.

Санкт- Петербург

2017год.

ТЕМА: « КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОСТЯХ»

Цель: Формировать знания и навыки по правилам этикета, сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями;

- закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мышление.

- развивать познавательную активность.

-Развивать творческое воображение и образное мышление, фантазию, побуждать к оригинальному выражению творческой мысли.

-Развивать навыки  свободного  общения со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, навыки взаимопомощи, сотрудничества.

-Воспитывать в детях любознательность, инициативность, уверенность в себе, умение самостоятельно мыслить.

Материалы и оборудование:

-ноутбук; предметные картинки, разрезанные пополам; пластилин; готовые трафареты, салфетки; игрушка мишка.

Предварительная работа:

-Чтение стихотворения на тему «Как вести себя в гостях»;

-Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»;

-Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

- Ребята сегодня я на столе обнаружила очень красивое приглашение на день рождения.

 Вот оно.

А кто нас приглашает, вы узнаете, если угадаете загадку:

 Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

 А проснется, ну реветь,

Как зовут его –

Собираются вокруг воспитателя.

Рассматривают приглашение.

Ответ детей (Медведь)

Проблематизация

Педагог   спрашивает у детей, как они думают, как нужно себя вести в гостях?

Рассказ педагога на тему «Когда приходишь к другу в гости»

Рассуждения детей.

Планирование будущей деятельности.

Беседа :«Казалось бы, ну что такого сложного-быть гостем? Но на самом деле для гостей этикет диктует множество правил, которые необходимо соблюдать»

Слушают педагога

Реализация плана.

Оценка и рефлексия.

Педагог на ноутбуке включает презентацию «Правила поведения в гостях»

Слайд

Правило 1. Не опаздывайте. Заранее приходить также не следует.

Слайд.

Правило2. Не принято приходить в гости с пустыми руками. Вы можете принести что-нибудь к чаю.

Слайд

Правило3. Сняв верхнюю одежду и обувь, пройдите в предложенную вам комнату. Не стоит самовольно бродить по дому и заглядывать за каждую дверь, вы можете поставить хозяев в неловкое положение.

Слайд.

Правило 4. После того как вас представили уже присутствующим гостям, стоит вежливо улыбнуться  и выразить радость состоявшемуся знакомству.

Слайд.

Правило 5.Находясь в гостях, нельзя ссориться с другими гостями, кричать и драться.

Слайд.

Правило 6.Необходимо уметь пользоваться столовыми приборами, а также знать общие правила поведения за столом.

Слайд.

Правило 7. Уходя из гостей, обязательно поблагодарите хозяев за гостеприимство.

После просмотра презентации, педагог предлагает детям подвижную игру «Найди друга».

Пояснение игры: «Вы под музыку гуляете по ковру с частью картинки со словами « Мы по коврику пойдём и друзей себе найдём» и ищите другую часть картинки. Когда музыка закончится, встаёт в пару с тем, у кого вторая половина картинки».

-Дети имениннику всегда принято дарить подарки.

Педагог предлагает детям вспомнить правило №2.  Показывает слайд «Не принято приходить в гости с пустыми руками. Вы можете принести что-нибудь к чаю».

- Как вы думаете, что мы свами можем подарить Мишке?

Педагог показывает заранее подготовленные карточки с изображением:

«Цветы», «Фрукты», « Бочонок с мёдом»,

«Воздушные шары».

Выбрав карточку с «Воздушные шары» педагог предлагает сделать подарок своими руками из пластилина.

Этапы выполнения работы.

Пластилинография.

Взять кусочек пластилина и отламывая по небольшому кусочку,размазывать на заготовках с нарисованными шарами.

После окончания работы педагог хвалит детей.

-В гости лучше явиться в своём самом нарядном платье и костюме.)

Физкультминутка .

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

 Сейчас в гости мы придем, а потом уж отдохнем.

Вот мы и пришли в гости

В группе появляется большой игрушечный медведь в белой рубашке с галстуком, в брюках.

- Посмотрите, какой он красивый, нарядный. Давайте поздравим мишку и подарим ему свои подарки.

Воспитатель подводит к активному обсуждению действий:

Что делали? Для кого?

 Справились ли с задачей?

Закрепляют правила.

Дети смотрят и повторяют правила.

Дети двигаются под музыку, находя пару.

Дети смотрят и отвечают.

Дети высказывают свои предположения и выбирают карточку.

Слушают объяснения педагога, повторяют и выполняют работу.

Дети выполняют движения за педагогом.

Дети становятся вокруг  мишки в круг поздравляют его и дарят поделку.

Отвечают на вопросы и рассуждают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»

Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"

Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »

Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком)  с применением нетрадиционной методики: криотерапия...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы. Тема "Ждём гостей"

Цель: развивать у детей уважение к национальным культурам разных народов России; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребёнка и взрослого в игре....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда оби...