Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
методическая разработка (старшая группа)

Смоленцева Лидия Петровна

«Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников»

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений.

На сегодня цель дошкольного образования - становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

Таким образом, образовательный процесс в детском саду необходимо строить с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

При работе по выявлению и развитию у воспитанников способностей, создаются условия развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, в группе, в музыкальном зале, на прогулках, на экскурсиях, что способствует выявлению способностей у  детей.

Целью работы нашего детского сада является повышение качества и эффективности образовательного процесса, через внедрение новой технологии управления системой работы с детьми в детском саду.

Система работы с детьми включает в себя четыре основных направления, которые тесно связаны и интегрируются между собой:

- создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала;

- совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с воспитанниками;

- выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческих способностей;

- организация работы с детьми и их родителями.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения.

В группе созданы различные развивающие зоны: уголок мелкой моторики (различная мозаика, дидактические кубы, пазлы) ; уголок сюжетно-ролевых игр разной направленности , уголок книги, центр по экспериментированию, уголок природы, ИЗО центр, центр музыкального развития, центр театрализованного развития, уголок дежурных.

 

Работа с родителями мною реализуется в трёх направлениях:

Психологическое сопровождение семьи. Данная работа направлена на расширение возможностей понимания ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.

Организация информационной среды для родителей, совместная проектная деятельность.

 Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (персональные выставки творческих работ, подготовка проектов и т.д.).

Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня.

         Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому необходимо создать условия для воспитания и обучения детей, а также каждому дошкольнику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_marshrut.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2017/2018

Карта индивидуальногомаршрута ребёнка.

Наименование учреждения: ЧДОУ Детский сад № 226

Адрес: г.Северобайкальск

  1. Сведения о ребёнке
  • Ф.И.О.  Адонина Софья
  • Дата рождения: 14 .11.2011г.
  • Адрес
  • Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка

Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Любимые темы в изобразительной деятельности: «Человек», «Животные». Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу, соблюдая пропорции. Адекватно  реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. В  данное время начала заниматься в художественной школе и в школе танцев.

  1. Социальная характеристика семьи.
  • Мать –  Адонина Екатерина Константиновна
  • Отец – Адонин Павел Кириллович
  • Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет участие мамы, папы и бабушки.
  • Условия проживания, условия быта - семья из четырех человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната для девочки. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

  1. Запрос родителейВсестороннее развитие ребёнка. Дополнительные занятия ребёнка в различных кружках.
  2. Долгосрочная цель сопровождения

1.Развитие изобразительных способностей.

3.Повышение самооценки, уверенности в своих силах.

  1. Возможные риски

Высокая загруженность.

  1. Группа сопровождения

Родители: мама, папа

Педагоги: воспитатели, руководители кружков, педагог ИЗО, педагог центра Национальной культуры  «Баяр»

  1. Координатор (Ф.И.О)

Воспитатель: Смоленцева Л.П.

  1. Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
  • Получение образования по программе музея Крылова
  • Психолого – педагогическая работа:

Наименование

 мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка

о выполнении

Проведение  мониторинга

2 раза в год

Воспитатели

Психолого-педагогическое просвещение родителей:

  1. Информирование о результатах диагностических исследований
  2. О формировании у ребенка дошкольного возраста умения доводить начатое дело до конца
  3. Совместные творческие работы родителей и ребенка
  4. Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»

Сентябрь, май

Январь

1 раз в месяц

Октябрь

Воспитатели, родители

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование, рисование в нетрадиционной технике)

2 раза в месяц

Воспитатель

Посещение кружка

1 раз в неделю

Родители

  1. Посещение выставок.
  2. Проведение открытых мероприятий

В течении года

Воспитатели, родители, педагоги музея.

Оформление выставки творческих работ.

Раз в квартал

Воспитатели и родители.

Участие в конкурсах различного уровня.

Раз в квартал

Воспитатель

  1. Использование ресурсов других учреждений (привлечение специалистов центров и учреждений дополнительного образования)
  2. Оценка промежуточных результатов:

Наименование

мероприятий

Сроки

Оценка

Постановка

дальнейших целей

и задач

Занятия по программе центра «Баяр»

2017 -2018

  1. Срок реализации индивидуального маршрута

2017 – 2018уч.год

  1. Подпись родителей _____________________

Планирование индивидуальной работы

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

«Радуга-дуга» - рисование по сырому.

Игра: «Наш добрый друг - художник круг».

Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.)

Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-        заготовки развитьзрительную наблюдательность и изобразительную фантазию.

Работа в альбоме творчества.

Привлечь к показу другим детям, как из одного схематического изображения можно получить много рисунков.

Провести анкетирование

Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат

Октябрь

«Осенний парк» -техникоймонотипия

«Нарисуй музыку» - Задание - упражнение.

Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.

Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.

Художественная деятельность, творческие игры

Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники монотипия

Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»

Ноябрь

«Заиндевелое дерево» - рисование восковыми мелками

«Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома

Развитие фантазии, воображение:
Стоит в зимнем лесу дерево — не шелохнется. (Рисуем дерево восковым мелком.) В утренние часы дерево окутано голубой дымкой (красим рисунок нежно-голубой краской), солнечным днем залито светом (красим рисунок желтой краской), а ночью погружено в таинственный полумрак (работаем фиолетовой краской).

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.

Работа в альбоме творчества.

Изобразительная грамота.

Экскурсия в художественный музей

Декабрь

 Творческое задание «Зимушка-Зима»


Участие в конкурсах на сайте «Изумрудный город»

Участие в конкурсах ИЦ «Матрица интеллекта»

Учить создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами.

Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы

Для выставки работ на тему «Зима»


Конкурс

Оформить рисунок в рамку

Январь

Игра :«Морозные узоры».Цветные ниточки

Развивать интерес к рисованию.(Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор.

Привлечь к показу другим детям технику работы  цветной нитью.

 Оформить выставку: «Морозные узоры» в группе

Консультация для родителей «Рисование и оттиск на стекле»- предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования.

Февраль

Игра«Несуществующее животное» -  ТРИЗ


Открытки к праздникам: 23 февраля, 8 марта-

Творческоезадание.

Развитие фантазии, воображение.

Развивать склонность к эксперементи-рованию с художественными материалами и инструментами.

Игровая деятельность.
Работа в альбоме творчества.

Художественная деятельность

Открытка – поздравление.

Март

Творческое задание «Нарисуем портрет мамы»


Творческое рассказывание по картине И. Левитана 
«Март»




Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры


Участие в конкурсе д/с

Апрель

«Полет в космос». -Техника граттаж

Проектная

«Корабли будущего»

Познакомить с техникой граттаж  (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции.

Творческая мастерская.

Оформление «Гравюры» к Выставке  «Юный

художник».

Май

«И плывут по небу облака» - рисование на сырой бумаге

Участие в выставке детского рисунка в  центре национальной культуры «Баяр»

Формирование представлений об образно-выразительных средствах.(Рисуем

облака по сырой бумаге. Затем обсуждаем, на что же похожи облака на рисунках).

Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.

Привлечь детей к обсуждению

Выставка

Посещение выставки

  1. Ожидаемые результаты:
  1. Активное участие в конкурсах детского художественного творчества.
  2. Участие в кружках по изобразительной деятельности.
  3. Оформление выставок творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много,...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанниковДошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Развитие способностей ребенка выявляется через различные развивающие проекты, презентации, педагогические технологии...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников.

laquo;Одаренность человека - это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,сделать его благороднее, чтобы он ...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:...