конспект родительского собрания
материал (старшая группа)

Калягина Елена Сергеевна

Цель:

  • Познакомить родителей с современными педагогическими технологиями.

Задачи:

  • Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе.
  • Помочь родителям обрести необходимые для воспитания детей знания.
  • Повышение педагогической грамотности родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_fevral.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Пчелка»» г. Асино, Томская область

Конспект

родительского собрания

 в старшей группе

«Впереди планеты всей!»

Подготовили воспитатели

старшей группы:

Резаева И.А., Калягина Е.С.

Асино 2019 г.

Родительское собрание №3 в старшей группе «Впереди планеты всей!»

Цель: 

  • Познакомить родителей с современными педагогическими технологиями.

Задачи:

  • Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе.
  • Помочь родителям обрести необходимые для воспитания детей знания.
  • Повышение педагогической грамотности родителей.

  1. Приветствие. Вступительное слово.

       Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на собрании нашей группы. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами погорим о педагогических инновациях образовательного процесса. 

Сегодняшняя действительность предъявляет высокие требования к темпу и уровню жизни. В современном дошкольном образовании одной из основных задач педагога является поиск наиболее эффективных способов вовлечения ребёнка в позицию активного субъекта разнообразных видов детской деятельности…

Одним из ведущих подходов к развитию ребёнка как субъекта детской деятельности является создание образовательной педагогической ситуации, обеспечивающей активное участие ребёнка как партнера в образовательном процессе, поэтому в своей педагогической деятельности мы используем инновационные технологии.

  1. Основная часть.

 «Мы лишаем детей будущего,

если продолжаем учить сегодня так,

как учили этому вчера». 

Джон Дьюи.

      Говоря о перспективах образовательно - воспитального процесса, хочется познакомить вас с инновационными технологиями, которые используются нами в обучении детей нашей группы.

  • Интерактивная доска.

Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала.

Однако, у интерактивной доски большие ресурсы: переместить изображение или текст, расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку, создать обучающую игру, ориентироваться в пространстве, практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать.

Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть, как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.

Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством для использования её в образовательном процессе.

  • Интерактивные кубы.

Вы когда-нибудь слышали об интерактивных кубах? Скорее всего «нет».  А наш коллектив уже начал работать на этом чуде-технике. Это интерактивные кубы, состоящие из модуля распознавания движения и оболочки, выполненной из легкого вспененного полипропилена, позволяют решить как задачи образовательного характера, таким образом, решается проблема гиподинамии: дети не сидят все занятие за столами, а активно двигаются.

При этом усвояемость учебного материала резко повышается — к запоминанию подключаются не только зрительный и слуховой, но и кинестетический (отвечающий за движение) контур в мозгу ребёнка. Дети с удовольствием переставляют кубы, составляют из них различные модели и конструкции, активно двигаются – и все это в соответствии с задачами образовательной деятельности. Физминутка органично встраивается в течение занятия.

Но сам по себе куб ещё не был бы инновацией без технической начинки. Датчик движения, который соединяется с компьютером по Bluetooth,  делает кубы iMO-LEARN интерактивным инструментом обучения. При распознавании правильного ответа датчик горит зеленым цветом, а в случае неверного – красным Воспитатель разрабатывает материалы, задания и вопросы к ним в цифровой среде SMART Notebook. Запускается программа, дети обсуждают и решают задания, выбирают ответы. Для того, чтобы проверить правильность ответа, необходимо расположить куб определенным образом.

Еще одним современным инструментом является интерактивный пол, представляющий собой, с виду, обычную картинку на полу (статичную или с небольшими движением). Но стоит только наступить ногой или нажать рукой на неё, как тут же всё преображается и оживает! Мирно плавающие рыбки со страхом расплываются прочь, шарики начинаются лопаться, цветы распускаются…

Интерактивный пол отвечает на любое внешнее движение на своей поверхности — будь то неловкое движение ногой или рукой или уверенный спринтерский забег. При этом «играть» с полом может, как только один человек, так и сразу несколько. На каждое движение «умный пол» будет реагировать.

При помощи пола с интерактивной проекцией можно не просто развлекать детей, но и обучать!

Интерактивный пол для детского сада способен научить детей:

1. Различать цвета и формы предметов;

2. Распознавать животных, птиц, растения и т.д;

3. Алфавиту;

4. Иностранным языкам;

5. Основам музыки (электронное пианино);

6. Правилам Дорожного Движения;

и другим важным вещам.

Образовательные проекции построены достаточно просто: ребёнок делает движение («кликает» ногой) — происходит действие.

Например, на интерактивном поле размещается 9 картинок разнообразных животных в разном количестве, ребёнку предлагается сосчитать, какое количество каждого животного изображено (если кликнуть, то картинка переворачивается и показывается число животных цифрой).

Если обучение при помощи этой проекции совместить с традиционным счётом по пальчикам или при помощи счётных палочек, то ребятишки быстрее освоят основы математики.

По такому же принципу (клик — переворот картинки) организуются проекции для обучения названиям животных, птиц, растений, предметов и т.д., а также изучаются иностранные языки.

Особенно подчеркнём, что «умный пол» не оказывает негативного воздействия на чувствительные детские глаза в отличие от телевизоров, компьютеров и другой техники.

       Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.

   А также для развития детей мы используем такие математические методики как: ментальная арифметика, методика семьи Никитиных, Дары Фребеля и др. развивающие логико-математические игры.

  1. Практическая часть. Интерактивные игры с родителями:

- интерактивные игры на доске;

- интерактивный пол – экологическая игра «Птицы»;

- интерактивные кубы – физминутка «Добрый день».

4. Заключительная часть. Вопросы родителей.

О разном:

1)Часы работы детского сада. Самое раннее и самое позднее время, когда ребенка можно привести и забрать из садика. 
2) Обязательно спросите контактные телефоны как воспитателей, так и представителей администрации детского сада, они могут понадобиться по различным вопросам в процессе года 
3) Как необходимо поступать в случае болезни ребенка? Как предупреждать воспитателей о больничном? Каким образом происходит выход с больничного? 
4) Какое количество дней можно пропускать садик без справки от врача и возможно ли это? 
5) Что необходимо принести ребенку в садик? (нужно ли принести сменную одежду, расческу, обувь, пеленки, клеенку и т.д.) 
6) Каким образом и до какого числа необходимо оплачивать квитанцию за садик? 
7) Как поступают с питанием детей, у которых развита аллергия на определенные продукты питания? 
8) Полномочия и обязанности родительского комитета? 
9) Часто ли в садик приезжают театры и другие учреждения досуга? Их стоимость? 
10) Каким образом проходят фотосессии детей в стенах садика? Можно ли приглашать своего фотографа или фотографировать самим? 

11) Какие гигиенические требования есть в ДОУ?
12) Развитие и образование: какие развивающие занятия и как часто будут проходить? 
13) Чему должен научиться ребенок к концу года? 
14) Какие праздники в течение года будут проходить в группе и в садике? 
15) Есть ли в садике дополнительные кружки-занятия для детей? 
16) Какая профилактика болезней проводится: есть ли мероприятия по закаливанию, делается ли зарядка, как часто проветривают, как поступают с детками с признаками заболевания? 
17) Какая температура в группе (жарко-тепло-холодно)? 
19) Кто из медицинского персонала присутствует в садике? (медсестра) 
20) Какая медпомощь может оказываться в садике (обработка ран, прививки, первая помощь при несчастных случаях)? 

5. Игра «Слово дня».

 Предлагается одним словом выразить свое отношение к сегодняшней встрече.

Вы, родители, не зевайте,

Карандаш передавайте,

Своё мнение о мероприятии

Одним словом называйте.

6. Итог собрания.

    Ну, вот и закончилось наше родительское собрание. Огромное спасибо, что пришли. Желаем Вам удачи, терпения и главное здоровья нашим деткам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...