Презентация "Потешки малышам"
презентация

Симонян Лусине Артаваздовна

Презентация "Потешки малышам" для детей раннего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга «ПОТЕШКИ МАЛЫШАМ» ( для детей раннего возраста) Воспитатель: Симонян Л.А . Санкт-Петербург 2019

Слайд 2

ПОТЕШКИ МАЛЫШАМ В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком - речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы правильного поведения. Издревна , на помощь русскому народу приходит фольклор. Дети любят потешки! Малые формы фольклора - это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его. Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко запоминает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно улыбается и начинает счастливо лепетать. Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, обогащает словарный запас. Ценность потешек определяется несколькими факторами : их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь, развивают мелкую моторику рук. Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально, выражать свои эмоции : грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка - сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения.



Предварительный просмотр:

Комментарии к слайдам презентации «Потешки малышам»

№ слайда

Содержание

1

Титул

2

В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком - речевое развитие и эмоциональный отклик.  Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы правильного поведения. Издревна, на помощь русскому народу приходит фольклор.

Дети любят потешки! Малые формы фольклора - это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его. Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко запоминает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно улыбается и начинает счастливо лепетать.

Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, обогащает словарный запас.

Ценность потешек определяется несколькими факторами: их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь, развивают мелкую моторику рук.

Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально, выражать свои эмоции: грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка - сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения. 

3

«Петушок – петушок, золотой гребешок».  Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь?

 Воспитатель: Как же поёт петушок? Какого цвета у петушка гребешок, бородка и хвост?

4

«Водичка, водичка». Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Воспитатель: Что сделали глазки? А, что сделали щёчки?  Что стал делать роток?

5

«Как у нашего кота». Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые.

 Воспитатель: Посмотрите на картинку, кто на ней нарисован? Что котик делает? Какая у кота шубка? А усы какие? Глаза? Зубки? Как котик мяукает? (громко, тихо).

6

«Наши уточки с утра». Наши уточки с утра —Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора — Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху — Грру-грру-угрру-у-грру-у! Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споюет: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Вот какие разные животные живут у нас. А вы запомнили, как они называются? Как они кричат? Кто из них любит плавать? Какого цвета лапки у утки, покажите как уточка ходит.

7

«Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай…». Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай, Белолапа, не скули, Мою Таню не буди. Темна ноченька – не спиться, Моя Танечка боится. Ты, собачка, не лай, Мою Таню не пугай. Воспитатель: Что нарисовано на картинке? Маленькой Тане пора спать, а собачка мешает, она лает и шумит. Покажем как мама укачивает Таню.

8

Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки…». Возьмите раскрытую ладошку ребенка в руку. Ладушки, ладушки, Пекла бабка ладушки, (Начертите пальчем на ладошке ребенка круг) Маслом поливала, Деткам раздавала: (поочередно загибайте пальчики, поглаживая от основания к кончикам) Маше - два, Саше - два, Ване - два, Тане - два, Коле - два. Хороши оладушки У нашей бабушки! Воспитатель: Что делала бабушка? Кому бабушка пекла оладушки? Чем бабушка их поливала?

9

Пальчиковая игра «Сорока-белобока». Сорока – белобока, Кашку варила, Деток кормила, (Загибают пальчики, начиная с мизинца): 
Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, (Показывая на большой палец): А этому не дала: (Поглаживая его, говорят): Он дров не рубил, Воду не носил, Печку не топил, Кашку не варил. Ничего не получил! 

10

Пальчиковая игра «Капустка». Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения) Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя). Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.) Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы) В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.) Сверху грузиком прижали (Ставят кулак на кулак.). 

11

«Зайка серенький сидит». Потешка с движениями. Зайчик серенький сидит (1. Сидим, как зайчик) И ушами шевелит, Вот так, вот так! (2. Шевелим ушками-ладошками) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (3. Хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок. (4. Прыгаем, как зайчик) Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и ускакал! (
5. Пугаемся и разбегаемся по комнате).

12

«Ой, лады, лады, лады». Потешка с движениями. Ой, лады, лады, лады, (гладят ладошки) Не боимся мы воды. Чисто умываемся, (гладят личико)  Маме улыбаемся! (развести руки в сторону, улыбнуться).

13

«Застучали ножки». Потешка с движениями. Застучали ножки (топаем ногами) По ровненькой дорожке, Застучали много раз,
Будет весело у нас.
(хлопаем в ладоши) Кулачком сильнее бей, (кулачком стучим по ладошке) Только ручки не жалей, Постучим мы кулачком И покружимся волчком! (кружимся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....