Тема: «Дружба и семья»
план-конспект занятия

Прейс Екатерина Викторовна

Цель: продолжать формировать умения и навыки детей в общении со взрослыми и друг другом.

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

- формировать навыки сообщать, передавать информацию своему              собеседнику в процессе межличностного общения;

-закреплять навыки пользования ситуативной речью и овладения контекстной речью;

-воспитывать внимательное отношение к речи своих товарищей;

 -учить соблюдать просодические компоненты речи(интонирование,  паузация, мягкая голосоподача, плавность и выразительность, темп и ритм);

-развивать связную речь.

Образовательная область «Познание»:

-закреплять навыки запоминания словесного задания и воспроизведения определенного ряда действий в указанной последовательности;

- развивать воображение, вербальное мышление, творческое начало, умение быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль, замечать неправильные или неточные ответы;

Образовательная область « Физическая культура»: способствовать физ. развитию детей

Образовательная область  «Здоровье»: формировать понятие о здоровом образе жизни, развивать дыхательный аппарат детей.

Образовательная область «Социализация» : закреплять знания детей о членах семьи,воспитывать уважение к близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikatsiya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность: Тема: «Дружба и семья»

Цель: продолжать формировать умения и навыки детей в общении со взрослыми и друг другом.

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

- формировать навыки сообщать, передавать информацию своему              собеседнику в процессе межличностного общения;

-закреплять навыки пользования ситуативной речью и овладения контекстной речью;

-воспитывать внимательное отношение к речи своих товарищей;

 -учить соблюдать просодические компоненты речи(интонирование,  паузация, мягкая голосоподача, плавность и выразительность, темп и ритм);

-развивать связную речь.

Образовательная область «Познание»:

-закреплять навыки запоминания словесного задания и воспроизведения определенного ряда действий в указанной последовательности;

- развивать воображение, вербальное мышление, творческое начало, умение быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль, замечать неправильные или неточные ответы;

Образовательная область « Физическая культура»: способствовать физ. развитию детей

Образовательная область  «Здоровье»: формировать понятие о здоровом образе жизни, развивать дыхательный аппарат детей.

Образовательная область «Социализация» : закреплять знания детей о членах семьи,воспитывать уважение к близким.

                         

Ход совместной деятельности

1.Вступление.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наше сегодняшнее мероприятие с ритуала приветствия, который сегодня назовем «Игра в комплименты»

Игра начинается со слов «Мне нравится в тебе…»Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники тоже говорят комплимент всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными.

2.Основная часть.

-Игра «Дружная семья»

Каждый из детей выбирает себе определенную роль(мамы, папы, бабушки, дедушки…)При помощи движений рук и тела показывают, кто чем занимается дома в их семье(мама стирает, папа читает, бабушка готовит…)

Педагог задает вопрос: «Что делает мама?» Ребенок должен дать полный ответ предложением: «Мама стирает белье» и т.п.

-Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Мама я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

-Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»

Воспитатель: Давайте представим себе, что каждая пара состоит из бабушки и внука. Причем бабушки очень старенькие, они ничего не видят и не слышат (завязываем глаза). И вдруг бабушки заболели. Их нужно очень осторожно провести между домами (стульями) и привести в кабинет врача (стулья у стены).

3.Заключение.

Коллективная работа «Цветок добрых слов»

Каждый из детей получает лепесток цветка. Воспитатель: «Попробуйте сказать хорошие, теплые слова своим родителям, я их напишу на этих лепестках. Потом мы соединим их вместе, у нас получится цветок с самыми приятными словами для ваших родителей. Мы повесим его в группе,ваши папы и мамы прочитают эти слова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дружба народов"

Формировать навыки уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур.Познакомить с традициями и культурой Азербайджана....

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба".

Открытое занятие на тему:" Дружба".Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В."Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости"...

ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!»

ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!» Дети заходят в группуВоспитатель:Ребята, посмотрите,что в нашей группе изменилось?(гости пришли).Когда приходят гости ,что нужно сделать?(поздоро...

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях адаптации детей раннего возраста (на примере темы "Дружба")

Тема проекта:формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;вовлечение родителей в образовательную деят...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...