Культурная практика
материал (старшая группа)

Рупосова Татьяна Васильевна

Культурная практика

«Моя малая Родина – Барнаул»

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnaya_praktika.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – «ДЕТСКИЙ САД № 170 «АНТОШКА»

(МАДОУ ЦРР – «Д/с № 170)

Культурная практика

«Моя малая Родина – Барнаул»

(старшая группа)

Разработчики:

Рупосова Т.В.

                                                                                                           Лыкова Е.А.

Барнаул

            2019

Вид культурной практики

Тема

«Моя малая Родина – Барнаул»

Интересы, способности и особенности:

В ходе наблюдения за дошкольниками старшей группы был выявлен интерес детей к своему городу, к известным архитектурным памятникам Барнаула. В старшей группе тема гражданско-патриотического воспитания дошкольников на сегодняшний день является актуальной. К тому же у детей в этом возрасте сформирован достаточно большой багаж знаний, на основе которого они могут выразить свои знания и умения через продуктивную деятельность. По этой причине возникла идея разработки культурной практике по данной теме.

Длительность проведения:

Март 2019

Цель культурной практики:

Создать условия для поддержания интереса дошкольников к истории родного города Барнаула.

Задачи культурной практики:

  1. Познакомить дошкольников с главными улицами г. Барнаул, историей их названия.
  2. Формировать представления дошкольников о значимых архитектурных памятниках города.
  3. Поощрять инициативу и желание дошкольников к изучению истории родного города.

Материалы и оборудование для возникновения и развития культурной практики:

Карта-схема г.Барнаула, пазлы «Архитектор», фото-ширма «Мой любимый Барнаул», «Барнаул – город труженик», фото-книга «Барнаул»

Изначальная проблемная ситуация, с которой начинается культурная практика:

Просмотр детьми фото-книги «Барнаул», фото-ширма «Мой любимый Барнаул» (самостоятельная деятельность дошкольников) и обсуждение между собой памятных мест города, где были дети.

Способы удивления, развития детей:

  1. Посещение дошкольниками (для кого впервые) Алтайского государственного театра музыкальной комедии и оперетты.
  2. Просмотр с дошкольниками мультимедиа  «Мой город Барнаул».
  3. Пополнения развивающей предметно-пространственной среды по теме культурной практики.
  4. Подготовка презентации «Значимые архитектурные памятники Барнаула» и «Театры города Барнаула».
  5. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» (по городу).
  6. Беседа-рассказ по теме «Их именами названы улицы» (А.Н. Юрин ).
  7. Организация выставки рисунков воспитанников «Улица Юрина и значимые места на улице Юрина».
  8. Изготовление макетов «Город будущего».
  9. Оформление герба города.

Анализ, рефлексия:

При анализе культурной практики «Моя малая Родина – Барнаул» было выявлено следующее:

  1. Проявление интереса воспитанников к памятным местам города и его истории.
  2. Дошкольники способны поддерживать беседу между собой о знакомых местах Барнаула, о значимых для них местах.
  3. В ходе культурной практики была прослежена взаимосвязь дети-родители-педагоги, что имеет большое значение для развития познавательного интереса детей, а так же для организации познавательного процесса.
  4. Интерес дошкольников к родному городу и его истории сохранялся в ходе организации культурной практики и после подведение ее итогов, об этом свидетельствовали многочисленные вопросы детей о городе, регулярное обращение дошкольников к фото-книги «Барнаул», фото-ширме «Мой любимый Барнаул».
  5. Развитие познавательной сферы дошкольников путем получения новых сведений о родном городе и его памятных местах.
  6. Реализация творческих способностей воспитанников на основе полученных знаний (выставка рисунков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Культурные практики ребенка в дошкольном образовании"

В статье раскрывается смысл понятия "культурные практики", а также пути воплощения в педагогику принципа  «Ребенок – центр сферы образования» посредством использования культурологического подхода...

Познавательно-исследовательская деятельность, как культурная практика в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Под познавательно-исследовательской деятельностью ребенка-дошкольника понимается активность, направленная на постижение свойств объектов и явлений окружающего мира, выяснение связей между ними и их уп...

Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности

Методический материал дает возможность педагогам ДОО рассмотреть возможность использования различных культурных практик в развитии детской  самостоятельности и инициативе...

Достижение целевого ориентира через культурные практики

Целевой ориентир:žРебёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.ž Обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со...

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.

В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...

Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»

В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...