Методическая разработка проекта "Род и родословие"
методическая разработка (подготовительная группа)

Васильева Марина Константиновна

Задачи проекта:

  1. Продолжать знакомить детей с родословной своей семьи, расширять знания о ближнем окружении;
  2.  Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, проявлять заботу о родных людях.
  3. Научить детей выступать перед другими детьми и слушать друг друга.
  4.  Привлекать родителей к участию в проекте .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_i_rodoslovie_proekt.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для подготовительной группы по образовательным областям

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема проекта: «Род и родословие»

Продукт проекта:   семейное древо.

Цель проекта: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

  1. Продолжать знакомить детей с родословной своей семьи, расширять знания о ближнем окружении;
  2.  Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, проявлять заботу о родных людях.
  3. Научить детей выступать перед другими детьми и слушать друг друга.
  4.  Привлекать родителей к участию в проекте .

Участники проекта: воспитатели группы №11(  Борисова Н.Н., Беляева М.К.), дети, родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Предварительная работа: Разделить детей на подгруппы, и попросить родителей рассказать детям о ближайшем окружении, т.е. о их семье.

Предполагаемый результат:

-   расширить знание детей о семье.

-  Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

- Развитие интереса детей к истории своей семьи.

I этап – Мотивационный

Содержание и формы работы

Проблемная ситуация.

Воспитатель «Ребята, у каждого из нас есть семья. Давайте вспомним членов нашей семьи!»

Ответы детей

Воспитатель «У всех семьи разные. У каждой семьи есть своя история, своя родословная. А что такое родословная?»

Ответы детей

Воспитатель «Родословная – это история семьи, её членов. Сейчас я вам расскажу о родословном дереве. А затем мы выслушаем вас.»

 

II этап – Проблемно-деятельностный

Организованная

 деятельность в разных

 видах детской деятельности (ОД)

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие» на тему: «Моя семья» (рассмотреть семейные фотографии)

Просмотр фильмов

«Семейное древо»

Чтение художественной литературы:   К.Ушинский «Косточка»

Работа в художественном уголке: рисование портретов членов семьи и семейные рисунки.

Раскраски на тему семья.

Цель: Вызвать интерес к    истории семьи.

Дети самостоятельно  рассматривают фотографии семейные.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

  Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

 

НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие»  

Рисование

«Моя семья»

Аппликация

«Семейное дерево»

Чтение художественной литературы В.Драгунский «Моя сестрёнка Ксения»

Рисование:  

портреты членов семьи.    

    Консультация для родителей  «Бабушка и дедушка в семье»

III этап –Творческий

Содержание и формы работы:

Выставка   детских работ:

«Моя семья»

«Семейное дерево»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...