Статья на тему: «Музыкальный фольклор в детском саду»
статья (подготовительная группа)

Чегина И. И.

Богатые песенные традиции, доставшиеся нам по наследству, традиции уникальные, потеря которых невосполнима, нуждаются в защите и восстановлении. Порвав с духовными традициями, мы обедняем в себе человека, теряем нравственную опору. Чтобы возродить песенные традиции, надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. И сразу же возникают проблемы: как приобщить детей к традициям, как учить петь традиционные песни, какие им по силам, а какие нет? Поможет в решении этих проблем «Методика обучения детей народному пению» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_muzykalnyy_folklor.docx16.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Музыкальный фольклор в детском саду»

                   Разработана музыкальным руководителем Чегиной И.И.

Богатые песенные традиции, доставшиеся нам по наследству, традиции уникальные, потеря которых невосполнима, нуждаются в защите и восстановлении. Порвав с духовными традициями, мы обедняем в себе человека, теряем нравственную опору. Чтобы возродить песенные традиции, надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. И сразу же возникают проблемы: как приобщить детей к традициям, как учить петь традиционные песни, какие им по силам, а какие нет? Поможет в решении этих проблем «Методика обучения детей народному пению» Направление и задачи работы можно сформулировать следующим образом: 1.Подготовительный период-составление плана, подбор репертуара.2.Ознакомление с народной музыкой, детский фольклор.3.Воспитание навыков пения без сопровождения.4.Музыкально-образовательная работа.4.Показательные выступления.

Каждый педагог, прежде чем приступить к работе с детьми, должен составить подробный план занятий; определить методику, по которой он будет обучать детей народному пению; подобрать песенный фольклорный материал с учетом их возраста и вокальных возможностей. На музыкальных занятиях следует проводить беседы с доходчивыми и понятными детям рассказами о русских народных песнях, о неразрывной связи их с бытом, с трудом; рассказывать о праздниках и обрядах, на которых они звучали. Можно прочитать рассказы русских писателей, где говорится о народных песнях, а также использовать иллюстрации к сказкам, картины русских художников, творения народных умельцев.

Особенно большую роль могут оказать магнитофонные записи с подлинными образцами народных песен в исполнении как отдельных выдающихся певцов, так и хоровых фольклорных коллективов. Именно такое ознакомление детей с живым песенным фольклором и такая форма образовательной работы повышает уровень их знаний, расширяет общий и музыкальный кругозор. Как показывает практика, их не может оставить равнодушными исполнение песен в подлинном виде. После того, как дети психологически подготовлены к разучиванию народных песен, нужно начинать обучение, и обязательно с произведений детского фольклора, хорошо знакомых даже малышам; такие произведения легко запоминаются и исполняются. Начинать следует с опроса детей; какие они знают игры, считалки, дразнилки, прибаутки, какие детские песни. Дети хорошо знают и исполняют, например, такие игры с песенными припевами, как «Каравай», «У медведя  во бору», «Гуси и волк», «Горелки», поют дразнилку «Андрей-воробей, не гоняй голубей», закличку «Дождик, дождик перестань», приговорку «Божья коровка, полети на небо» и т. д. Как это принято в народе, песня звучит большей частью без инструментального сопровождения Умение детей петь без инструментального сопровождения и вступать в любой заданный тон без предварительного повторения звуков вслух является хорошей тренировкой и воспитанием внутреннего слуха, то есть умения как бы про себя слышать музыку и её отдельные элементы. Именно внутренний слух помогает предварительно слышать то, что надлежит исполнять, тем самым обеспечивая стройность пения.

Уже в самом начале обучения детей народному пению на занятиях можно проводить музыкально-образовательную работу. Цель её состоит в том, чтобы поднять уровень музыкальной культуры детей, преодолеть музыкальную неграмотность, развить сознательное отношение к творческому процессу пения. Методика музыкально-образовательной работы с детьми, осваивающими народное пение, должна основываться на следующих принципах; систематичность музыкального образования; тесная взаимосвязь теоретических сведений с конкретным песенным репертуаром; разносторонность музыкального образования.

На музыкальных занятиях в детском саду навыки хорового пения прививаются детям по заранее разработанной программе. Сопровождение пения движением, как убеждает практика, влияет и на качество хорового звучания, способствует развитию необходимых вокально-хоровых навыков. Дети увереннее интонируют, у них укрепляется дыхание, улучшается дикция. Быстрее происходит и процесс усвоения нового материала. У юных певцов вырабатывается умение красиво двигаться, у некоторых заметно исправляется осанка.

Большой интерес и творческий стимул для детей - первые выступления. Даже с небольшой программой народных песен уже можно выступать на детских утренниках. Это поможет детям наиболее полно раскрыть свои музыкальные и творческие способности, придаст им уверенности, станет полезной певческой практикой, разовьет стремление к дальнейшему освоению песенного фольклора.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей малышей" "

Выступление из опыта работы музыкального руководителя по формированию основ музыкальной культуры посредством основ народной музыки.(ранний и младший дошкольный возраст). Конспект открытого музыкально ...

Музыкальный фольклор в детском саду

Детский музыкальный фольклор – это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров. Детский музыкальный фольклор несёт в себе огромный во...

Музыкальный фольклор в детском саду

Музыкальный фольклор –уникальная самобытная культура наших предков- осознается современным обществом как значительный фольклор духовности, преемственности поколений, приобщении к национальным жизненны...

Учебно-методическое пособие «Русский музыкальный фольклор в детском саду»

Произведения фольклора дают богатейшие возможности для умственного развития, и в особенности для эстетического и нравственного воспитания детей. Из родника музыки начинает пить каждый ещё в млад...

КОМПЛЕКСНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ДЕТСКОМ САДУ сообщение для родителей

КОМПЛЕКСНОЕ ИЗУЧЕНИЕМУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРАВ ДЕТСКОМ САДУсообщение для родителей        В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работ...

Статья на тему: "Музыкальный руководитель в детском саду."

Статья о взаимодействии музыкального руководителя с воспитателем детского сада....