Сценарий "Путешествие по сказкам" для детей от 4 до 7 лет.
материал

Нуруева Юлианна Николаевна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dnv.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля «Сказочное путешествие»

Цель: помочь детям освоить и принять духовно – нравственные эталоны через осмысление идеи и содержания русских народных сказок.

 Для успешного достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- учить эмоционально откликаться на переживания персонажей сказок.

- развивать способность осмыслять идею сказки, несущей в себе глубокое духовно – нравственное содержание.

- развивать умение использовать в речи слова, произносимые героями сказок.

формировать духовно – нравственные качества личности детей, опыт социальных навыков поведения через театрализацию русских народных сказок (дружба, доброта, честность, верность, мудрость, послушание).

Подготовительный этап:

Беседа с детьми о смысле и значимости русских народных сказок;

Чтение русских народных сказок;

Постановка этюдов; составление рассказов по сказкам;

 Придумывание коротких сказок, окончания к сказкам. Мнемотаблица «Мой любимый сказочный герой»

Рассказы детей на тему; «Мой любимый сказочный герой»; «Моя любимая сказка»; игры - диалоги.

Викторина «Мои любимые сказки»

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»; «Весёлая сказка у нас в гостях»

Стихи и загадки о сказочных героях;

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по сказкам», «Где мы были?», «Мы – сказочные герои», «Магазин сказок»;

Дидактические игры: «Лови, бросай, сказку называй»; «Из какой сказки герой»; «Узнай по описанию героя сказки»;

Словесные игры: «Объясни словечко»; «Сказку отгадай»

Настольно-печатные игры: «Жили-были сказки»; «Мои любимые сказки»; «Разрезные картинки»; «Отгадай сказку по силуэту»; Подвижные игры «Море волнуется…героя сказки покажи»; «Помоги героям сказки… (попасть в цель, быстро собрать урожай и т. д.)

Хороводная игра «Баба Яга»; «Водим, водим хоровод»

Технология ТРИЗ «Сочинялки(вариант окончания сказки)»; «Винегрет из сказок»; «Что? Где? Когда? Почему?»

Игры для развития эмоций, мимики и жестов: «Походки», «Мои эмоции», «Покажи настроение», «Театр зверей из сказок»

Лепка «Мой любимый сказочный герой»;

Рисование «Портрет любимого сказочного героя», рисование «Путешествие по сказкам»;

Изготовление билетов, афиши, изготовление масок, атрибутов «Герои сказок» оригами; «Цветы из бумаги»;

Рисование «Маски»

Изготовление книжки самоделки «Мои любимые сказки»

Слушание аудио записей русских народных сказок.

Ход спектакля.

Звучит волшебная музыка и в зал заходит сказочница.

Сказочница. Здравствуйте, гости дорогие! Я Сказочница, получила странное письмо. И не знаю от кого.

Под музыку в зал заходит девочка Аленушка.

Сказочница. Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?
Аленушка. Ах, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду?
Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.

Вовка, Вовочка дружок,

 Русских сказок ты знаток, 
Приходи к нам поскорей,

Выручай моих друзей!
Звучит музыка вбегает Вовка из Тридевятого царства.
Вовка. Что опять случилось тут, Почему меня зовут?
Аленушка.
Вова, ты  мне помоги,
Братца милого найди! 
Вовка.

Путешествовал по сказкам много я,

Теперь и вам отправиться туда пора
Я Ванюшу не найду,
Но помочь вам помогу.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
В сказки двери открывать. 
Аленушка. Спасибо тебе, Вовочка!

Сказочница.

Как же Вова без тебя,

Аленушка не справится одна.

Ты поможешь ей в пути,

Вместе братца сможете найти.

Вовочка.

Доброй просьбе трудно отказать,

Слово волшебное надо сказать.

(Вовка делает вид, что шепчет на ухо Аленушке волшебные слова)

 (Аленушка машет пером.)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!

Звучит музыка. Вовка и Алена обходят зал.

Звучит музык, в зал входят Лиса и Волк. Вовка и Алена стоят в стороне.
Лиса.
Вот устала, так устала! Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила, всю рыбу утащила!
Волк. Лизавета, здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела.
Лиса. Где ты был?
Волк. На рынке.
Лиса. Что купил?
Волк. Свининки.
Лиса. Сколько взяли?
Волк. Шерсти клок.
Ободрали правый бок,
Хвост обгрызли в драке.
Лиса. Кто отгрыз?
Волк. Собаки!
Волк. Ну, а ты – то где бродила?
Лиса. Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!
(Показывает корзину с рыбой).
Волк. Рыбки тоже я хочу!
Лиса. Так поймай, я научу

Волк. А не обманешь?

Лиса. Что ты, серый! Чем могу тебе всегда я помогу.

Вовка. Вот дела! Ай да хитрая Лиса!!!

Знаю сказку эту я, обманет Волка рыжая краса.

Аленушка.

Надо волку нам помочь,

Прогнать рыжую  прочь

Вовка.

Ты Алена не спеши.

Вовка обращается к Лисе.

Ах, ты хитрая плутовка,

Хочешь обмануть ты Волка!

А он доверчивый, глупец

Не знает вашей сказочке конец!

Лиса.

Что ты милый, не кричи!!!

Я, поверь мне от души.

Волк.

Ты обмануть меня хотела?

Да как ты рыжая посмела?

Вот сейчас задам тебе я порку

Будешь знать, как обманывать Волка!!!!!!!

Лиса.

Что ты, серый, не рычи

Лучше рыбку получи,

Мне одной зачем так много…..

Лиса делит рыбу с корзины( делит и то положит, то обратно заберет, а Волк следит).

Алёнушка. Лисичка-сестричка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Волк и лиса. Нет, Алёнушка, не встречали!

Вовка. Тогда мы идем дальше.

Алёнушка. Машет пером.

Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!

Вовка и Аленушка под музыку обходят зал(в зале появляется домик).

Звучит музыка из домика выходит Коза с козлятками.

Коза

Ну-ка, детушки, домой!
За травой иду далече.

Один козленок сразу убегает в дом и выглядывает оттуда.

Первый козленок

Я с тобой!

Второй козленок

                    И я с тобой!

Третий. И я с тобой!

Четвертый. И я тоже хочу с тобой!

Пятый. А я! А я! И я хочу с тобой!

Шестой! Я, тоже, мамочка, хочу с тобой!!!

Седьмой из дома. А я дома в тишине посижу, книжку почитаю. Примеры решу.

Коза


Вы совсем еще малы!
В лесу волка можно встретить.
Волки, детки, очень злы.

Первый козленок (хвастливо)

Быстро бегать я могу –
Я от волка убегу!

Второй козленок (грозно)

А я буду так бодаться,
Что согну его в дугу.

Третий козленок (дрожащим голоском)

А я дома остаюсь,
Очень волка я боюсь.

Третий козленок прячется в избушку.

Четвертый козленок

Что бояться? Надо драться!

Пятый козленок

Мы заступимся, не трусь!

Шестой козленок. А я, мамочка боюсь!!!!

Коза

Ох, заступнички   мои.
Ну-ка, быстро все домой!
Никому не открывайте,
Только матушке родной.

Коза гладит козлят по голове и подталкивает к дому. Козлята скрываются в доме и выглядывают оттуда.

Коза

А вернувшись, я спою
Тихо песенку свою.
И тогда меня пускайте,
Молочком вас напою.

Звучит музыка входит Волк.

Волк. Я злой и страшный серый Волк! Я в козлятках знаю толк!

Алёнушка. Вовка! Он сейчас их съест!!!!!

Вовка. А мы здесь для чего?

Обращается к Волку.

Ах ты злой, противный Волк!

Тебя мама не учила,

Младших обижать нельзя!

У них дружная семья.

Друг за друга все горой.

А ты иди к себе домой!!!!

Седьмой козленок.

Позвольте за Волка заступиться мне,

Может он жил не в дружной семье?

Первый козленок.

И ему ни кто не рассказал,

Что злость совсем не идеал.

Второй козленок.

Нам мама с пеленок говорила.

Что дружба – это сила.

Третий козленок.

И добрым быть, других не обижать

Нам говорит родная Коза – мать.

Четвертый козленок.

А. если кушать Вы хотите.

Так в гости к нам Вы заходите.

Пятый козленок.

Кашей вкусной накормим мы Вас,

Пища здоровая, силы Вам даст.

Шестой козленок.

А после на травах чаю попьем,

И танец станцуем и песню споем.

Волк.

Простите глупого Волка друзья,

Спасибо за кашу, ведь добрым стал я!!!!

Вовка.

Дело не в каше. А в отношении,

Дружба всех бед разумное решение.

Все вместе танцуют танец. Возвращается Коза.

Коза.

Что здесь случилось? Что с Волком за танцы?

Я вас просила из дома не выходить и послушными быть!!!!

Козлята все вместе.

Мама! Мы с Волком большие друзья!

Он больше не тронет, ни нас, ни тебя!!!!

Алёнушка. Коза и козлятки! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Коза.

Нам очень жаль, но в нашей сказке мы не встречали братца непослушного твоего.

Вовка.

Тогда до свидания! Нам дальше пора!
 (Аленушка машет пером.)

Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Вовка и Аленушка обходят зал под музыку. Появляется печь и колодец.

Звучит музыка заходит Емеля зевает, ложится на печь.

Аленушка. Ой! А теперь мы где?

Вовка.

Это Емеля! Нам он нужен очень. очень.

Щуку должен он поймать,

Она то скажет где братца искать.

Аленушка.

Эй! Емеля! Просыпайся и на прорубь собирайся!

Хватит спать там на печи,

Нам дружочек, помоги!!!

Емеля.

Эй! Уймись ты, не кричи,

За водою не охота, Это не по мне работа!!!!!

Вовка.

Ты Емелюшка, дружок,

Отлежал уже бочок.

Ты, Емеля не ленись, встань, умойся, подтянись.

Помоги, не поленись и на славу потрудись.

Емеля.

Что вам надо от меня?

Спал спокойно на печи,

Ел баранки, калачи.

Ни кого не трогал я,

Спать обратно лягу я….

Аленушка.

Братца, непослушного помоги найти.

Трудно мне без братца, и домой не придти.

Как в глаза родителям посмею посмотреть,

До приезда  с рынка их  надо мне успеть.

Емеля.

Как помогу вам я брата найти!

Вовка.

А ты Емеля к проруби иди.

Щуку волшебную ты излови.

За добрый поступок наградой тебе

Она поможет всегда и везде.

Емеля.

Ой! Да что- то мне не охота!!!!!

Вовка.

Рыбу поймать – разве это работа?

Ты Емеля, не ленись, на зарядку становись…

Встают на музыкальную зарядку «Солнышко лучистое»

Емеля.

После такого пробужденья.

Я иду без промедленья.

Щуку вам поймаю я,

Помогу – ведь мы друзья!!!!

Емеля идет к проруби, ловит щуку.

Щука.

Отпусти, не пожалеешь,

Все, что хочешь, пожелай!

Знай, тебе я пригожусь.

Коли в речек окажусь.

Емеля.

Отпущу тебя обратно,

Только ты нам помоги,

Братца девице найди.

Щука.

Чтоб по твоему, все стало,

Ты скажи, как я сказала.

По щучьему веленью, по моему хотенью…..

Емеля.

Вот спасибо тебе рыбка,

На меня ты не взыщи,

В речку ты опять плыви.

Я не для себя прошу,

Иванушку найти  хочу.

Щука.

Я тебя не подведу!

Братца девице найду.

А теперь плыву домой

Там детишек целый рой,

Им не прожить в реке без меня.

А тебя будет помнить вся наша семья!!!!

Рыбка уплывает.

Аленушка. Что же делать? Где теперь искать Иванушку, последняя сказка закончилась...             Где же ты, Иванушка?

Емеля. По щучему веленью, по моему хотенью приди Иванушка к Аленушке!

Звучит музыка. Заходит Иванушка со всеми героями.
Иванушка.
 Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду! Мне так захотелось узнать, чем же занимаются там. Они очень хорошие, добрые, дружные! Знают много сказок. Они мне рассказали, что нельзя уходить одному из дома. Они мне сказали, что послушание основа воспитания!!!!
Аленушка.  Здравствуй, милый братец!
Иванушка. Аленушка! Пойдем, скорее домой, нас дома ждут не дождутся.

Сказочница.  Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок! До свидания! До новых встреч!

Финальный поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...