Экскурсия в страну ребусов и загадок Конспект ООД по ПДД для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Бурнашева Ольга Анатольевна

Актуализировать знания об элементах дороги и правилах дорожного движения у воспитанников старшей группы.

Воспитывать культуру поведения и соблюдения ПДД. Учить безопасному движению возле проезжей части. Развивать образное мышление, логические связи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zkskursiya_v_stranu_zagadok.docx425.15 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в страну ребусов и загадок

Конспект ООД по ПДД для детей старшей группы.

                                                                    Бурнашева Ольга Анатольевна,

воспитатель, МБДОУ                                                                                                               «Обуховский Д/С «Земляничка»

Старооскольского городского округа

Цель: актуализировать знания об элементах дороги и правилах дорожного движения у воспитанников старшей группы.

Задачи: воспитывать культуру поведения и соблюдения ПДД. Учить безопасному движению возле проезжей части. Развивать образное мышление, логические связи.

Оборудование: интерактивная или (магнитная) доска, посылка с подарками, письмо, кроссворд с пустыми клеточками, фломастер, картинки ребусов, автобуса, трамвая, троллейбуса, шофера, подземного перехода.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами, совершим экскурсию в страну ребусов и загадок, но, чтобы туда попасть нам надо преодолеть препятствия. К нам приходил почтальон и оставил посылку с подарками. Только совершенно непонятно от кого она пришла, на ней нет ни подписи, ни фамилии отправителя. Дети, давайте, постараемся разобраться, кто и что нам прислал! Мы справимся с этим заданием? (Ответы детей)

(Воспитатель достает письмо из посылки и кроссворд)

Воспитатель: Ребята, в письме написаны загадки, и мы с вами должны их разгадать. А ответы на разгаданные загадки будем вписывать в пустые клеточки кроссворда по номерам, (рядом с загадкой стоит цифра) тогда и узнаем, кто же нам это прислал. (воспитатель пишет ответы в пустые клеточки по номерам)

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

Воспитатель: для начала нам надо разобраться, что мы можем встретить на улице, когда выходим гулять, идем в садик, с родителями в гости или в магазин. Для этого мы разгадаем загадки:

(Воспитатель читает загадки, ребята говорят отгадки на загадки)

1. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Что за чудо красный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (Автобус)

5. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

4. Что за рогатое чудо

В городе видим мы всюду?

Людей перевозит, бензина не просит.

Что это и откуда? (Троллейбус)

9. Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор,

Эй, поехали, (шофер)

10. Вот разинутая пасть,

Рот зубастый, просто страсть!

Только, странно, в эту пасть

Все стараются попасть!

Что за зубы, что за рот?..

То - (Подземный переход)

Физкультминутка «Пешеходный переход».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята мы отлично справились с первым заданием. Давайте сейчас немного отдохнем и заодно вспомним, как же правильно двигаться по пешеходному переходу, чтобы безопасно обойти все транспортные средства.

(Ребята делятся на группы по 5-7 человек. 2-3 – водители с картинками машин, 3-4 – пешеходы с разных сторон улицы. Водители имитируют движение, пешеходы – переход без светофора. В упражнениях отрабатываются действия перехода дороги по пешеходному переходу: остановка, прислушивание и повороты головы во все стороны, налево и направо. Остальные оценивают, запоминают, подсказывают. Смена ролей так, чтобы каждый воспитанник побывал водителем и пешеходом.)

Воспитатель: Следующее задание чуть сложнее. В письме написаны ребусы, и мы должны разгадать их. Что же зашифровано?

Картинки по запросу пдд для дошкольников ребусы 3. машина

Картинки по запросу пдд для дошкольников ребусы 2. улица

 8. колесо

Картинки по запросу пдд для дошкольников ребусы 11. дорога

Картинки по запросу пдд ребус 7. стоянка

Картинки по запросу пдд ребус 6. метро

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас получилось! Кто написал нам письмо? Что мы о нем знаем? Зачем он нужен? (ответы детей).

1

а

в

т

о

б

у

с

2

у

л

и

ц

а

3

м

а

ш

и

н

а

т

р

о

л

л

е

й

б

у

с

5

т

р

а

м

в

а

й

6

м

е

т

р

о

7

с

т

о

я

н

к

а

8

к

о

л

е

с

о

9

ш

о

ф

ё

р

10

п

е

р

е

х

о

д

11

д

о

р

о

г

а

По возможности – вручаются подарки -  фликеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Разноцветная страна»

Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о цвет...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку» Задачи:Формировать умение самостоятельно распределять роли;Показать социальную значимость ...

Конспект по развитию речи для детей старшей группы Экскурсия «Памятные места города Тюмени»

Расширить представления детей об исторических местах города Тюмени, посвященных Великой Отечественной войне....

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт, дни недели»

Цель: Повторение и закрепление знаний, умений, представлений, которые дети получили в течение учебного года....