Календарное планирование на Январь в старшей ргуппе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарное планирование на Январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar_yanvar.docx42.6 КБ

Предварительный просмотр:

Четверг 11.01.2018

Режим, интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в  режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Игровая деятельность

Беседа с детьми на тему: «Мы идем в гости». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.

Ознакомление с искусством: беседа на тему «Как художник составляет натюрморт», рассматривание репродукций: К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», Н. Грабарь «Хризантемы», Ф. Толстой «Ягоды красной смородины». Цель: Формировать у детей представления о том, как художник создает композицию картины; показать роль цветового фона для натюрморта. Развивать у детей эстетический вкус.

Малоподвижная игра  «Угадай по голосу». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

Трудовая деятельность (по желанию) – «Дежурство по занятиям». Цель: Учить детей оценивать работу дежурных, отмечать все ли они сделали самостоятельно, без напоминания взрослого. Предложить детям поблагодарить дежурных, обязательно указывать за что именно (за помощь в работе, за вовремя подготовленный материал, за тщательно вымытый инвентарь, за аккуратность и старание).

Упражнение «Дорисуй». Предложить дорисовать снеговиков. Цель: развивать творческую фантазию, мелкую моторику пальцев рук (Маша, Костик)

Индивидуальная работа по развитию связной речи «Мои любимые зимние забавы». Цель: учить детей составлению небольших связных рассказов по серии сюжетных картинок. (Даша, Света, Кирилл)

Формирование КГН. Цель: Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.

ООД 1

Речевое

Развитие речи

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас. совершенствовать интонационную выразительность речи у детей, формировать выразительность точность речи. Формировать восприятие художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений

Средства: сюжетные картинки к произведению.

Способы: методы – словесный,  наглядный, организационный момент.

Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр.71

ООД 2

Художественно-эстетическое

развитие

Музыка

Цель: Продолжать развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение. Формировать музыкальную культуру с опорой на классическую музыку. Продолжать знакомить с творчеством великих композиторов. Воспитывать желание слушать музыку, подпевать.

Слушание музыкального произведения «Дед Мороз» (муз. Н. Елисеева, сл. З. Александровой)

Средства: запись музыкального произведения, магнитофон, рисунки детей.

Способы: метод – демонстрации; приемы – показ способа действия; формы – слушание.

Источник: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» стр.

ООД 3

Художественно-эстетическое

развитие

16.10-16.30

Рисование

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предмета, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

Средства: белая бумага, карандаши, фломастеры, картинки - отгадки.

Способы: методы – демонстрация, практический; приемы – показ предметов, показ образца.

Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. стр. 64-65

Прогулка:

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Игровая деятельность

Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером»; учить использовать точные характеристики погоды, образные выражения.

Игровая деятельность «Семья»: сюжет «Дочка заболела» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи. Закреплять у детей представление о семье, как о людях живущих вместе, любящих друг друга, заботящихся друг о друге. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Закреплять умения выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент). Формировать умение развивать и реализовывать сюжет. Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

П/и «Мороз-Красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание.

Трудовая деятельность (по желанию) подкармливание птиц. Цель: Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Игровое упражнение «Кто дальше бросит» - метание шишек вдаль из-за головы. Цель: Закреплять умения принимать правильное исходное положение и осуществлять замах.  Развивать умение при прицеливании переносить тяжесть тела на впереди стоящую ногу, при замахе – на сзади стоящую и при броске – вновь на впереди стоящую ногу (Миша, Павел, Варя)

 Индивидуальная работа по развитию речи. Д/игра «Подбери слова» Цель: Учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. Например, белый - снег,  сахар, мел; холодный – воздух, снег. (Захар, Сергей)

Упражнение: «Мой шкафчик». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей следить за чистотой и порядком в своем шкафчике. Формировать осознанное отношение к порядку, учить бережно относиться к личным вещам.

Вечер:

Речевое

Социально коммуникативное

Художественно-эстетическое

Беседа с детьми на тему: «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Цель: Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Самостоятельная художественная деятельность детей: использование обводок, шаблонов, штриховка, раскрашивание, работа с ножницами.

Индивидуальная работа по ФЭМП: д/и «Кто больше назовет?» Цель: Закреплять знания о квадрате и прямоугольнике (наличие углов, сторон, их количество, соотношение по размеру), формировать представления о том, что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками, упражнять в узнавании и назывании четырехугольников, учить сравнивать их между собой. (Рома П, рома Г, Аделия.)

Ситуативный разговор. «Что произойдёт, если мы забудем покормить птиц». Цель: воспитывать желание заботиться о зимующих птицах, проявлять сострадание.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Наблюдение «Изменение продолжительности дна». Цель: Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная.

П/и «Ловишки со снежком». - Учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

Трудовая деятельность (по желанию) - очистка дорожек участка. Цель: Формировать у детей умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями, выбирать необходимый материал. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Индивидуальная работа Упражнения с элементами игры в хоккей. Цель: учить, правильно держать клюшку и с определённой силой ударять по шайбе. Развивать двигательную активность и координацию движений (Иван, Арсений )

Продолжать закреплять умение одеваться на прогулку. Исправлять неопрятности в одежде, помогать друг, другу

Понедельник 14.01.2018

Режим, интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в  режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Игровая деятельность

Художественно-эстетическое

Беседа на тему «Осторожно спички».

Цель: Объяснить детям предназначение спичек в доме, рассказать о правилах пожарной безопасности.

Рассматривание альбома «Зимние забавы» Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

Игровая деятельность «Салон красоты»: побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия; создавать условия для творческого самовыражения; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.

Игра малой подвижности «Летает — не летает» Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Трудовая деятельность (по желанию) – Дежурство по столовой.

Цель: Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей. Учить ребят благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность.

Дидактическая игра «Назови форму» Цель:

Уточнить представление детей о форме предметов, учить находить сходство предметов по форме. Развивать наблюдательность, логическое мышление. (Даниил Сур, Маша, Витя)

Индивидуальная работа по физической культуре с Мишей, Делей . Упражнять в подлезании под шнур правым и левым боком справа, развивать координацию движений, ловкость.

Индивидуальные напоминания правил поведения во время еды. Цель: продолжать совершенствовать культуру еды, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку.

ООД 1

Физическое развитие

Физическая культура

Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Подвижная игра «Совушка».

Средства: шнур, мячи, дуги.

Способы: методы – словесный, практический, наглядный; приемы – указание, повторение, показ, объяснение.

Источник: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» стр. 61 – 62 Занятие № 16

ООД 2

Познавательное развитие

Ознакомление с социальным окружением

«В мире металла» «В гостях у кастелянши»

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта по известному алгоритму; стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования. Воспитывать интерес к изучению мира материалов, внимание, любознательность.

Средства: Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. п.), металлические пластинки и предметы.

Способы: методы - словесный, наглядный.

Источник: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа». Стр. 34

Прогулка:

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Игровая деятельность

Наблюдение за синицами.

Цель: Предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами. Рассказать о пользе, приносимой этими птицами. Предложить ребятам покормить синиц, подумать, какие слова благодарности могли бы сказать птицы детям.

Игры со снегом: лепка снеговика.

Цель: Создание игровой мотивации, пробуждение интереса к коллективной работе.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность: Цель: Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Воспитывать коллективизм, стремление к установлению дружеских взаимоотношений во время игр.

П/и «Мороз-Красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание.

Трудовая деятельность (по желанию). Труд на участке - собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. Воспитывать в детях ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. 

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Цель: Способствовать актуализации у детей навыков ходьбы на лыжах. Учить детей двигаться по лыжне произвольным способом. Развивать чувство равновесия, способствовать повышению двигательной активности детей (Антон, Кирилл)

Индивидуальная работа Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори». Цель: Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов. Развивать слуховое внимание и память с Даниил Щ, Захар, Павел

Ситуативная беседа во время еды о правильном питании Цель: продолжать расширять знания детей о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.

Вечер:

Речевое

Познавательное

Социально коммуникативное

Физическое

Игровая деятельность

Игровая деятельность по интересам детей. Цель:  Развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг

Ознакомление с художественной литературой: английская народная песенка «Котята» в переводе С. Маршака. Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием жанров поэзии. Побеседовать о прочитанном, обсудить, почему возникла ссора, как можно было ее избежать. Предложить детям привести аналогичные примеры из личного опыта.

Игры с  крупным строительным материалом: строим дворец для сказочных героев.        Цель: Учить детей строить дом, преобразовывать его в теремок, дворец, сооружать постройки соответствующие величине игрушки.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка. (Варя Бар,  Витя)

Ситуативный разговор  о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? Цель: формировать умение детей рассуждать, делиться своими  впечатлениями.

Прогулка:

Познавательное

Социально коммуникативное

Физическое

Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

П/и «Охотники и зайцы» - развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей.

Индивидуальная работа по физической культуре - скольжение по ледяным дорожкам. Цель: Учить детей скользить произвольно, сгибать ноги в коленях. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать дисциплинированность, смелость, собранность (Варя Боч, Владик).

Ситуативный  разговор о том, как нужно вести себя на прогулке.

Среда 16.01.2018

Режим, интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в  режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Игровая деятельность

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений, посвященных зиме. Цель: Работать над повышением выразительности речи детей. Развивать память, артистические способности.

Д/и «Угадай, что спрятано». Цель: Учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану. Развивать вербальное и невербальное воображение.

Игровая деятельность «Детский сад». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации в детском саду. Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Малоподвижная игра  «Найди предмет». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Трудовая деятельность (по желанию) – Дежурства по занятиям. Цель: Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Индивидуальная работа по физической культуре с Костей, Светой, Кирилл. Упражнять в подлезании под шнур правым и левым боком справа, развивать координацию движений, ловкость.

Д\и «Собери в группы». Цель: Продолжать формировать умение детей различными способами обследовать предметы, выделять черты сходства между ними (по форме, по цвету, по материалу, из которого они изготовлены и др.), объединять их в группы. (Антон, Владик, Миша, Кирилл)

Формирование КГН: упражнение «Чистюля». Цель: Способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости.

ООД 1

Познавательное

развитие

ФЭМП

Цель: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Средства: Раздаточный материал: двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка).

Способы: методы – наглядный, демонстрации; приемы – показ предметов; формы – игровые ситуации и упражнения.

Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр. 39-41

ООД 2

Физическое развитие

Физическая культура

Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Подвижная игра «Совушка».

Средства: большие мячи, шнуры, дуги, гимнастическая скамейка.

Способы: методы – словесный, практический, наглядный; приемы – указание, повторение, показ, объяснение.

Источник: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» стр. 63 Занятие № 17

Прогулка:

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Игровая деятельность

Наблюдение: ель и сосна зимой. Цель: Учить детей различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ от имени каждого дерева. Развивать вербальное воображение, связную речь.

Игровая деятельность «Семья» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы детей. Поощрять самостоятельное распределение ролей и подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных ролей.

Игра-соревнование «Море волнуется». Цель: Формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с командой, обогащать двигательный опыт детей. Развивать пластичность, внимание, интерес к игре.

П/и «Два Мороза» - Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Трудовая деятельность (по желанию) – Труд в природе: уборка снега на групповом участке. Цель: Учить детей делиться на бригады, распределять фронт работы, сравнивать результаты, полученные каждой из бригад. Воспитывать в детях ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Индивидуальная работа по физической культуре - скольжение по ледяным дорожкам. Цель: Учить детей скользить произвольно, сгибать ноги в коленях. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать дисциплинированность, смелость, собранность (Матвей, Даниил)

Ситуативный разговор о правильном питании. Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть

разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а  лишь слегка поворачивая кисть.

Вечер:

Речевое

Социально коммуникативное

Художественно-эстетическое

Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой». Цель: Предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг.

Работа в уголке природы. Цель: Учить детей использовать умение с помощью графических изображений обозначать погоду, давать характеристику погоде, сравнивать по «записям» погоду за прошедшую неделю, месяц. Развивать знаково-символические умения, связную речь.

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка «Все они матрешечки, все они милашечки...» Цель: Обогащать знания детей о русской матрешке, вызвать интерес к данному образу. Учить делать фигурку матрешки из целого куска глины (пластилина), лепить матрешек разной величины. Воспитывать аккуратность в работе, поддерживать интерес к народному творчеству. (Павел, Витя)

Трудовая деятельность Работа в уголке книги: ремонт книг. Цель: Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке, определить, как можно починить каждую из книг. Совершенствовать трудовые навыки детей. (Даша, Варя Боч)

Формирование КГН Цель: Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Наблюдение за явлениями природы: снегопад. Цель:  Уточнить представления детей о зимних явлениях, познакомить с различными характеристиками снегопада, снега. Помочь установить зависимость между движением снега и ветра.

П/и «Хитрая лиса» - Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Игровое упражнение «Кто дальше бросит» - метание шишек вдаль из-за головы. Цель: Закреплять умения принимать правильное исходное положение и осуществлять замах.  Развивать умение при прицеливании переносить тяжесть тела на впереди стоящую ногу, при замахе – на сзади стоящую и при броске – вновь на впереди стоящую ногу (Ваня, Арсений)

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, умения самостоятельно и последовательно одеваться на прогулку. Формировать бережное отношение к вещам

Пятница 18.01.2018

Режим, интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в  режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Игровая деятельность

Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Развивать умения давать эстетические оценки, суждения, соотносить по настроению образы живописи, музыки, поэзии и художественной прозы.

Игровая деятельность «Библиотека» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх трудовые действия сотрудников библиотеки. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Д/и  «Кто я?»         Цель: Учить детей составлять рассказы-описания о себе в настоящем, прошедшем и будущем временах. Развивать творческие способности детей.

Малоподвижная игра  «Здравствуй, друг!». Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом

Трудовая деятельность (по желанию) – Дежурство по столовой. Цель: Предложить детям пояснить, почему дежурным необходимо использовать форму; рассказать, как работает старательный и аккуратный дежурный, что произойдет, если исполнять свои обязанности не добросовестно.

Игровое упражнение «По дорожке на одной ножке» - упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога. (Варя Бар, Света, Рома Г)

Д/игра «Найди лишний предмет». Цель: Упражнять детей в умении классифицировать предметы на основе заданного признака, выбирать предмет, не обладающий данными качествами (Рома П, Маша, Миша).

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно. Учить детей вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках их внешнего вида, предлагать помощь.

ООД 1

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование

«Машины нашего города»

Цель: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Средства: предметные картинки по теме «Транспорт»; рисунки «Автобус», «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»; листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш.

Способы: методы – демонстрация, практический; приемы – показ предметов, показ иллюстраций.

Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. стр. 69-70

ООД 2

Физическое

Физическая культура (улица)

Цель: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием

Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Пробеги – не задень».

Игра малой подвижности «Найдем зайца».

Средства: санки, лыжи, кегли.

Способы: методы – словесный, практический, наглядный; приемы – указание, повторение, показ, объяснение.

Источник: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» стр. 63 Занятие № 18

Прогулка:

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Игровая деятельность

Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомить детей с природным явлением ветер; познакомить со свойствами ветра; учить давать характеристику ветру: сильный-слабый, теплый-холодный; показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями.

Игровая деятельность «Гипермаркет». Цель: Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Формировать представления детей о работе людей в магазине, его роли в обществе и жизни каждого человека, разнообразии магазинов и их назначении.

П/и «Карусель» - учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

Трудовая деятельность (по желанию) –наведение порядка на участке. Цель: Формировать у детей навыки работы с различным инвентарем (лопаты). Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Индивидуальная работа по физической культуре с Сергеем, Захаром. Упражнение «Допрыгай до флажка». Цель: закреплять умения прыгать на правой и левой ноге поочерёдно.

Упражнение «Скажи наоборот» Цель: расширять и активизировать словарный запас, учить подбирать антонимы, правильно включать в речевые конструкции (Даша, Арсений)

Упражнение «Раздевалочка». Цель: Предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи.

Вечер:

Речевое

Социально коммуникативное

Художественно-эстетическое

Беседа с детьми на тему: «Какое доброе дело я сделал?» Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими.

Ознакомление с художественной литературой: чтение с продолжением А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Цель: Учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями сказки. Развивать творческое воображение, учить видеть художественные достоинства произведения.

Д/и  «Какой цифры не стало?» Цель: Закреплять знания детей о последовательности чисел, закреплять понимание соотношений между числами натурального ряда. (Миша, Витя)

Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Упражнять детей в различии звуков «з» и «ж», в придумывании слов с этими звуками, определении позиции звука в слове. (Кирилл, Матвей)

Беседа «Полезные привычки». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Закреплять умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Наблюдение за снегопадом. Цель: Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, как движутся снежинки, какие они, помочь сделать вывод о связи формы и особенностей движения снежинок с температурой воздуха и характером ветра. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

П/и «Сделай фигуру» - упражнять детей в умении бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Трудовая деятельность (по желанию) – Труд в природе: уборка сухих веток на участке. Цель: Объяснить детям необходимость выполняемой работы, воспитывать в любовь к труду

Индивидуальная работа по физической культуре. Игровое упражнение «Пройди — не упади» (ходьба по снежному валу). Цель: развивать координацию движений, равновесие (Даниил Щ, Рома Г)

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Работа с алгоритмом.

Вторник 22.01.2018

Режим, интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в  режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Игровая деятельность

Беседа на тему «Зачем нужны правила?» Цель: Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.

Игровая деятельность: «Библиотека». Цель: Расширение у детей представления о труде работников библиотеки. Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры, способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов. Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители.

Малоподвижная игра  «Здравствуй, друг!». Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом

Д/и «Кто больше назовет предметов?» Цель: формировать умение детей классифицировать предметы по месту их производства, умение понимать игровую задачу. Развивать логическое мышление, вербальное воображение. (Света, Маша, Витя).

Трудовая деятельность (по желанию) – дежурство по столовой. Цель: Учить детей действовать по инструкции, сопоставлять свои действия с планом, проверять качество выполнения работы. Формировать привычку доводить начатое дело до конца.

Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: Упражнять детей в подборе пар предметов, совпадающих по заданному признаку. Формировать умение сравнивать различные качества предметов. Вызвать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение излагать свои умозаключения. (Иван, Павел)

Игровое упражнение «Мой внешний вид». Цель: закреплять умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность.

ООД 1

Речевое

Речевое развитие

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж. Закреплять правильное произношение звуков [З], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи. Формировать детей различать эти звуки на слух и в произношении. Развивать умения внимательно вслушиваться в речь взрослого. Развивать фонематический слух; логическое мышление и внимание.

Средства: набор картинок с изображениями животных, растений, предметов быта (в названиях которых есть звуки [з], [ж]).

Способы: методы – словесный и наглядный; организационный момент; Рассматривание картинок, дидактическая игра, беседа.

Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр.70

ООД 2

Художественно-эстетическое

Музыка

Цель:

Средства:

Способы: метод – демонстрации; приемы – показ способа действия; формы – совместные действия, музыкально-ритмические движения.

Источник: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» стр.                 

ООД 3

16.10-16.30

Художественно-эстетическое

Лепка

«Зайчик»

Цель: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить предавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигуры животных, отмечать их выразительность.

Средства: пластилин, доски для лепки, стеки

Способы: методы – словесный, практический; приемы – рассматривание, показ приемов работы.

Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. стр. 67

Прогулка:

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Игровая деятельность

Наблюдение: свойства снега. Цель: Предложить детям рассмотреть снег, потрогать его, рассказать,   как изменились его свойства во время морозов. Расширять и активировать  словарь детей прилагательными: пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий; существительными:  снегопад, вьюга. Подвести детей к выводу о зависимости свойств снега от температуры.

Игры со снегом: сооружений снежной клумбы.

Цель: Использовать умение детей действовать лопатками, сгребать снег, украшать постройки цветной водой и разноцветными льдинками для создания снежной клумбы. Развивать фантазию, воображение, формировать соответствующие трудовые навыки.

Игровая деятельность «Семья». Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли в соответствии с замыслом игры, воспитывать интерес к игре, обыгрывать различные ситуации, принимая на себя роли разных членов семьи, менять ролевое поведение.

П/и «Ловишки - елочки» - формировать умение детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге. Развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Цель: формировать умение детей выполнять широкий скользящий шаг, упражнять в выполнении поворотов вокруг предметов переступанием, закреплять сформированные умения (раскладывать лыжи на снегу параллельно друг другу, правильно выполнять движения руками, дышать через нос). (Рома Г, Антон).

Трудовая деятельность (по желанию) – расчистка дорожек. Цель: Учить детей выполнять трудовые операции по расчистке дорожек с использованием лопаток. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помочь им, учить делать выводы о направленности и значении труда.

Индивидуальная работа по физической культуре. Игровое упражнение «Перепрыгни — не задень» (прыжки через снежные кирпичики, высота 10 см). Цель: Закреплять умения перепрыгивать через препятствие, мягко приземляясь, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений (Владик, Аделия, Варя Бар.)

Ситуативный разговор «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Вечер:

Речевое

Социально коммуникативное

Художественно-эстетическое

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар». Цель: Закреплять знания детей о жанровых особенностях стихотворения; учить видеть его структуру, предугадывать появление повторяющихся фрагментов, подбирать интонацию, тембр и мимику для его декламации.

Д/и «Подбери слово». Цель: формировать умение детей подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь. (Деля, Паша)

Индивидуальная работа пальчиковая гимнастика «Солим капусту», «Вышли пальчики гулять». Цель: добиваться четкого выполнения движений, развивать мелкую моторику рук.

Беседа-рассуждение «Пришел мороз – береги ухо и нос». Цель: формировать умение одеваться по сезону на улицу.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Наблюдение за птицами. Цель: Поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц.

Спортивные упражнения: катание на санках. Цель: Учить детей везти санки, на которых сидит ребенок до ориентира, учить рассчитывать свои силы. Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний.

П/и «Два Мороза» - Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Трудовая деятельность (по желанию) - Труд в природе: постройка снежной горки для кукол. Цель: Учить детей наполнять ведра снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа Упражнения с элементами игры в хоккей. Цель: учить, правильно держать клюшку и с определённой силой ударять по шайбе. Развивать двигательную активность и координацию движений (Маша, Костя)

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». Цель: развивать умение выдвигать предположения и отстаивать свою точку зрения, воспитывать стремление оказывать посильную помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование на январь вторая группа раннего возраста

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна          январь             месяц Тема ...

Календарное планирование на январь средняя группа

ДеньнеделиРасписание непосредственной — образовательной деятельности на январь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Украшаем ѐлку». Цель: формировать у детей представление о празд...

Календарное планирование на январь с детьми 2-3 лет

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности на январь...

Календарное планирование на январь месяц для детей 1 младшей группы по программе "Детство"

В данном матерале представлен календарный план на январь месяц для работы с детьми 1 младшей группы по программе "Детство"...

Календарное планирование на январь в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое  планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на январь 2023г.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе «Капельки»...

Календарно-тематическое планирование на январь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Планирование на январь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...