проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре "Почта"
методическая разработка (подготовительная группа)

Белова Екатерина Александровна

проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре "Почта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект Сюжетно-ролевой игры «Почта».

         По составу участников: групповой

        По срокам реализации: краткосрочный;

        По целевой установке: творческий;

                Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники подготовительной группы, родители.                                                      

Теоретическое обоснование:

Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширять познавательную сферу ребёнка, развивает  творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, речь, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Основная цель: Формировать у детей реалистические представления о труде людей на почте

Задачи:

1.Обогащать словарь, развивать речь детей

2.Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;

3.Формировать умение выстраивать новые последовательности событий,    

4.Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

5.Воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре;

6.Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры

Объект изучения:

Организация работы почты, наличие различных профессий на почте: почтальонов, клиентов, шоферов, курьеров операторов; различных атрибутов.

Гипотеза:

Дети познакомятся с работой почты, заинтересуются и перенесут в свою игровую деятельность.

Условия реализации проекта

 1 Подбор и изучение методической литературы

2.Разработка методического проекта, плана проведения игры

3.Время:  в режиме дня выбрать время для проведения игры

4.Место: оборудовать место для проведения

5.Атрибуты: подобрать нужные атрибуты и элементы

Предполагаемый результат

  • Дети имеют знания о почте, о людях различных профессий
  • Появился интерес к игре «Почта»
  • Дети отражают в игре свои знания и впечатления
  • Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом
  • Проявляют собственную инициативу и используют предметы-заместители и элементы ряженья.

Технология игры

Роли

Ролевые действия

Зав. почтой

Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу

Почтальон

Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик

Оператор

Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы, помогает в отправлении посылок, бандеролей, принимает письма, денежные переводы

Клиент

Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь, передает письма для отправки,

Шофер

Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит в аэропорт.

Курьер

Развозит почту совместно с водителем, доставляет по указанному адресу  (в аэропорт)

План реализации

1.Беседа о почте

2.Экскурсия на почту

3.Встреча с людьми, работающими на почте

4.Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадки, пословицы о труде.

5.Организация игры

1. Организационный:

- подбор методической литературы, подбор художественных произведений

- изготовление атрибутики

2. Теоретический:

 - изучение методической и художественной литературы

  - составление плана, проекта

3. Практический:

- изготовление с детьми, родителями атрибутов к игре, открыток, конвертов, бланков,     пластиковых карт, денег, ценников ,посылок, названия отделений (с соответствующими картинками), бейджики  (название должностей)

Структура игры

Структура игры

Общие методические приемы

Методические приемы, используемые   в игре

Задачи

Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников

Формировать умение комбинировать предложенные ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете 

Формировать умения восстанавливать события по организации работы почты, развивать умения детей играть с партнерами

Формировать умения выстраивать сюжетную линию до начала игры (обговаривать, учитывать желания сверстников)

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми

Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру)

Предварительно обсудить содержание игры

Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания о почте, создать заинтересовывающий момент

Выслушивать мнения детей о организации работы почты, помочь детям с помощью краткого, логичного заключения выстроить последовательность действий в процессе игры

Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры

С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям, при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию и т.п.

Обсудить результат игры

В конце игры предложить обсудить действия участников игры

Способы руководства игрой

Провести вступительную беседу, введя заинтересовывающий момент (шифрограмма)

Задать вопросы о почте и профессиях, связанных с почтой.

Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям

С помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры

Взять на себя роль

Взять на себя роль руководителя (с согласия детей)

Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений

В процессе игры направить развитие сюжета с помощью взятой на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия на малоактивных детей


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”.

проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”....

Проект для старшей группы ДОУ. Сюжетно-ролевая игра «Когда родителей нет дома»

Автор: Лещенко Анна ВикторовнаМесто работы: МБОУ "Шегарская СОШ № 1"Проблема: Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.Обоснование проблемы:1. Неумение детей старшей группы играт...

Педагогический проект в старшей группе по сюжетно- ролевой игре “Туристическое агентство”

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство». Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то мы решили создать игру со своим сюжетом.  Сюжетно-ролев...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...