Конспект родительское собрание в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Колмакова Валентина Сергеевна

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Что для меня моя семья...»

Средняя группа

Цель.

Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.

- Формировать представление у детей о семье.

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

- Вовлечение в совместную творческую деятельность совместно с детьми

Задачи.

- Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.

- Познакомить родителей с мнением детей о семье.

Проследить взаимоотношения родителя и ребенка, через использование  арт-теропии.

- Укрепить привязанность к членам своей семьи.

- Повысить статус ребенка и семьи в целом.

- Укрепление доброжелательного отношения между родителями и детьми.

- Помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком.

Предварительная подготовка: Беседа с детьми три вопроса «Твоя любимая игрушка, твой любимый цвет,твое любимое блюдо»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №73»

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи

 «Что для меня моя семья...»

Средняя группа

Выполнила: Колмакова В.С.

Чита 2019г

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Что для меня моя семья...»

Средняя группа

Цель.

Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.

- Формировать представление у детей о семье.

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

- Вовлечение в совместную творческую деятельность совместно с детьми

Задачи.

- Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.

- Познакомить родителей с мнением детей о семье.

Проследить взаимоотношения родителя и ребенка, через использование  арт-теропии.

- Укрепить привязанность к членам своей семьи.

- Повысить статус ребенка и семьи в целом.

- Укрепление доброжелательного отношения между родителями и детьми.

- Помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком.

Предварительная подготовка: Беседа с детьми три вопроса «Твоя любимая игрушка, твой любимый цвет,твое любимое блюдо»

 Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе, одной дружной семьей. Семья - это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких и просто общение. Без семьи человеку очень трудно жить. Поэтому ее нужно ценить и укреплять.

1)Совместная аппликация ребенка с родителями (проводит психолог)

-Уважаемые  родители  и дети перед вами лежат различные животные, выберете каждый по одному животному .Раскрасьте так как вы захотите . На листе формата А3 сделайте с этими животными совместную аппликацию и дорисуйте ваше комфортное окружение.

     После  того как закончите , каждый расскажет о своей работе совместно с ребенком

(Во время работы оценит их доверие, отношения, между ребенком и родителем, близость и взаимопонимание)

2)Как ребенка научить правильно говорить? (учитель логопед)

Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Елена Евгеньевна. Я - логопед детского сада. Очень приятно, что вы нашли время для нашего общения и что неравнодушны к проблемам воспитания своих детей. Сегодня первое собрание о речевом развитии детей, на котором мы поговорим о звукопроизношении.

Игра «Давайте познакомимся». Предлагаю вам встать в круг. Каждый из участников должен представиться и рассказать одним предложением о любимом занятии своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. ( Например: Я мама Миши. Мой Миша любит рисовать и т.д.)

Учитель-логопед: Я очень рада, что вы любите своих детей. Очень приятно видеть сегодня здесь заботливых родителей, заинтересованных в их полноценном развитии.

Роль ранней логопедической помощи для развития дошкольников.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Роль развития речи ребёнка в первые годы жизни трудно переоценить. Овладение ею перестраивает процессы детского восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и социализацию.

А сейчас мы освежим в своей памяти некоторые знания о речевом развитии детей и поиграем в игру «Светофор» Я буду произносить утверждение, а вы поднимать сигнал: зелёный - согласие с утверждением, жёлтый-сомнение, красный - не согласие.

Вопросы:

  1. Речь ребёнка нужно развивать с 5 лет. 

Решающую роль в предупреждении нарушений речевого развития играет эмоциональное общение ребёнка с момента рождения, а также максимально ранняя коррекционно-воспитательная работа, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка: недостатки в развитии мышления, памяти, внимания.

  1. Артикуляционная гимнастика-это комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

-Действительно, это верное высказывание.

  1. Причиной речевых нарушений не могут являться неблагоприятные факторы внутриутробного развития.

- Одной из причин речевых нарушений являются неблагоприятные факторы внутриутробного развития ребёнка.

Как вы думаете, какие именно неблагоприятные факторы могут негативно воздействовать во время беременности?(Экология, приём лекарственных препаратов, употребление алкоголя, курение, наркотики, инфекции и т.д.)

  1. Нельзя ругать ребёнка за неправильную речь и постоянно поправлять неправильное звукопроизношение.

- Почему? Излишнее дёргание ребёнка, особенно при посторонних, лишь вызовет его негативное отношение к занятиям и заниженную самооценку.

  1. Дыхание не влияет на речевую функцию.

- Почему? Речевое дыхание является основой правильного звукопроизношения. Дыхание участвует в голосообразовании (Представление различных игр на дыхание)

  1. Родители не могут повлиять на речевое развитие детей, это дело специалистов. Так ли это?

Вывод: Рдители - это главные помощники логопеда в развитии речи детей. Они могут и должны помогать  ребёнку научиться правильно и красиво говорить, общаясь и развивая ребёнка с первых дней жизни.

3)Хорошо ли вызнаете своего ребенка( воспитатель)

  Воспитатель. -Родители вы должны написать три вещи которые любит ваш ребенок: любимая игрушка, любимый цвет,  любимое блюдо.

А теперь я вам раздам, то что мне отвечали дети и вы посмотрите на сколько знаете своего ребенка..

4)Дети берут интервью у родителей - задают вопросы:

- Вы были послушным ребенком?

- Вас часто наказывали в детстве? За что?

- Ругали ли Вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?

- Какая любимая игрушка была у вас в детстве?

- Всегда ли родители покупали Вам то, что очень хотелось?

- Как ласково называли Вас родители когда Вы были ребенком?

- Нравилось ли Вам убирать свои игрушки?

- Какая у Вас в детстве была заветная мечта?

Воспитатель. А сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам немножко с нами поиграть. Для того чтобы воспитывать детей, нужно много знать и уметь. Вот и посмотрим, что знают и умеют наши мамы и папы.

Игра «Вопросы и ответы». Я буду задавать вам вопросы, а вы вместе с детками отвечать.

1. Посуда для приготовления супа (кастрюля).

2. Музыкальный струнный русский народный инструмент (балалайка).

3. Часть суток между днем и ночью (вечер).

4. Овощ оранжевого или жёлтого цвета (морковь).

5. Часть суши, со всех сторон окруженная водой (остров).

6. Отец отца или матери по отношению к их детям (дедушка).

7. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (ведро).

8. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами  (гитара).

9. Время года, которое наступает после весны (лето).

10. Животное с длинной шеей (жираф)

11. Врач, который лечит детей (педиатр).

12. Верхняя часть дерева (крона).

13. Мамина мама, одним словом (бабушка).

14.Умывальников начальник и мочалок командир (Мойдодыр).

Воспитатель. Тепло и уют, благополучие в семье идет от мамы. Мама самое дорогое слово на свете

         Вот и подошло к завершению наше мероприятие. Я от всей души желаю вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

Родителям вместе с детьми предлагается встать в круг, в центре круга на столе лежит поднос, на котором расставлены в виде сердечка маленькие горящие свечи (звучит песня «Берегите своих детей»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....

Конспект родительского собрания в средней группе «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Данный конспект родительского сабрание, паможет воспитателям организавать тесную взаимосвязь с родителями....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

конспект родительского собрания в средней группе" Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"

Вашему вниманию хочу предложить конспект родительского собрания, которое мы проводили для родителей нашей группы. По моему мнению воспитанием  самостоятельности  ребёнка нужно начинать заним...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...