Представление о Луне, как о спутнике Земли.
материал (старшая группа)

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_luna.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: . Сформировать представление о Луне как о спутнике Земли.

  Задачи:   Уточнить представления детей о планетах Солнечной системы, закрепить их    названия. . Определить опытным путём особенности рельефа лунной поверхности, а также  условия окружающей среды естественного спутника Земли.

Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать уверенность ребенка в его познавательных возможностях,  нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явлениям окружающей действительности

Материалы и оборудование: электронная презентация, макет солнечной системы, глобус, небольшой мяч на резинке, манная крупа, камни, подносы, миски, влажные салфетки.

Предшествующая работа: Просмотр электронной презентации «Увлекательная астрономия», отгадывание загадок на космическую тематику, чтение сказки «О Луне – земной сестре», изготовление макета Солнечной системы.

Ход игрового путешествия :

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю.Жила-была во Вселенной одна дружная семейка – Солнечная система. Маму звали Солнцем, а ее детей – планетами.

1) Вот оно – солнце. Оно любит и обогревает всех вокруг.

2)Самого быстрого сыночка зовут Меркурий. Он умеет бегать вокруг Солнца очень быстро.

3) Вот самая красивая дочь Венера, её назвали в честь богини красоты.

4) Самую добрую зовут Землей, это прекрасная голубая планета, только на ней есть жизнь.

5) Драчливый сын носит имя Марс, его называют планетой  войн из-за красноватого оттенка поверхности.

6) Самого толстого и ленивого зовут Юпитер, это самая большая планета.

7)  Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером.

8) Сатурн считается весельчаком, самое замечательное, что у него есть – это кольца, состоящие изо льда и камней.

9) Маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. Он живёт дальше всего от солнца, и ему достается меньше тепла.

Воспитатель: Планеты безостановочно вращаются вокруг Солнца, каждый по своей дорожке, которая называется орбита. Как вы думаете, не скучно им путешествовать по таким длинным  космическим дорогам? Планеты вовсе не одиноки, почти у каждой планеты есть спутники. Вот отгадайте загадку :

 То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной. –

 Луна – это что? (спутник Земли)

- Луна – это естественный или искусственный спутник Земли? (версии детей)

Воспитатель поясняет: искусственные спутники делает и запускает человек, а естественные — созданы природой.

- Как вы понимаете значение слова спутник? (версии детей)

Воспитатель поясняет: спутник – это тот, кто совершает путь вместе с кем-нибудь.

- В нашем случае вместе совершают путь Луна и Земля.

- По какому пути они идут вместе? (вокруг солнца)

 Опыт «Вращение луны вокруг земли».

Воспитатель демонстрирует вращение Луны вокруг Земли с помощью моделей – глобуса и небольшого мяча на резинке.

Воспитатель. Теперь вы сами покажете, как это происходит. Разделитесь на пары, один из вас выступит в качестве модели Луны, другой – Земли.  

Дети демонстрируют движение Луны вокруг Земли, при этом ребёнок, изображающий Землю, тоже движется вокруг своей оси.

. Появляется Лунтик:

- Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут?

- А как зовут вас? (Дети называют свои имена).

- Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне).

 Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята.

- Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну.

- На чём мне можно добраться до Луны?

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета).

- Помогите мне, ребята, постройте космический корабль. (дети строят корабль)

. Воспитатель: - Поиграем в игру «Космонавты». Идём по кругу и говорим вместе со мной:

Ждут на новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет.

Дети по сигналу занимают места в ракете,

 Готовы к полету? Начинаем отсчет 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1  полетели!

 Динамическая пауза«Космонавты в невесомости».

Дети, стоя на одной ноге, жестами, движением изображают космонавтов в невесомости.  

Приготовились к посадке на Луну.

Опыт «Лунная поверхность».

Воспитатель.  Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком - лунной пылью, вот такой. Возьмите поднос и на изображение Луны тонким слоем насыпьте манную крупу. Сделайте пальцем небольшие углубления. Так космонавты, высаживающиеся на поверхность луны, оставляли свои следы. А теперь слегка подуйте на них. Что произошло со следами? Они исчезли. Но на Луне следы есть до сих пор,хотя космонавты побывали там много лет тому назад, они не стёрлись. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Верно, на Луне нет ветра, поэтому следы космонавтов останутся на ней всегда. А что такое ветер? Это движение воздуха, значит, на Луне воздуха нет. На Луне нет ни воздуха, ни воды. Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему?

Опыт «Образование кратеров».

Воспитатель. А ещё на поверхности Луны есть высокие горы, которые гораздо выше, чем на Землеи ещё есть глубокие ямы. Кто знает, как они называются? Правильно –кратер.

Как вы думаете, почему образуются кратеры? Кратеры образуются в результате падения метеоритов. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуется кратер. Давайте посмотрим, как это происходит. Представим,  что крупа – это поверхность планеты, а камень - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, чтообразовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. –

 На Луне нет ничего живого ни лесов, ни лугов, ни зверей, ни птиц.

Почему?

Правильно. На Луне нет воздуха, а без воздуха жить невозможно. Да и моря там наполнены не водой, а безжизненной лунной пылью. Послушайте стихотворение про лунные моря, которое написал итальянский писатель Джани Родари.

Воспитатель читает стихотворение Джани Родари.

На море оно не похоже.

Воды в этом море ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

В волны его невозможно нырнуть,

Нельзя в нем плескаться, нельзя утонуть.

Купаться в том море удобно лишь тем,

Кто плавать еще не умеет совсем.

Воспитатель: Но Луне наверное очень хочется иметь свои моря полные воды, поэтому она пытается как бы перетянуть воду из наших морей к себе. Когда Луна движется над морем, вода в нем поднимается и наступает на берег. Такое явление называют приливом. Но как только Луна продвигается дальше, вода возвращается в море. Это – отлив. Оказывается не только Солнце, но и Луна влияет на нашу планету.

 Еще в древности люди заметили, как луна все время меняет свою форму. То она круглая, как тарелка, то похожа на краюху хлеба, то виден лишь тоненький серп, который люди назвали месяцем.

 «Схема растущей и стареющей Луны»

- Как отличить растущую Луну от убывающей? Очень просто! Если месяц похож на букву «С», значит он Стареющий. А если он повернут в противоположную сторону, то, приставив к нему мысленно слева палочку, получим букву "Р", которая подскажет нам, что месяц сейчас – Растущий.

. Физминутка.

Игра «Месяц по небу ходил» (Дети становятся в круг, один ребенок в кругу с завязанными глазами. Дети идут по кругу, говорят слова)

Месяц по небу ходил.

В гости к звездам заходил.

Месяц, месяц, ты скажи,

Кого встретил на пути?

Дети разбегаются, водящий ловит, пытается по голосу отгадать или на ощупь кого поймал.

Лунтик: Ребята спасибо что вы помогли мне добраться до дома

,Дети: А тебе Лунтик огромное спасибо за увлекательное путешествие!

 Итак, мы сегодня выяснили, что Луна – это спутник Земли. Размеры Луны небольшие по сравнению с Солнцем и Землёй. Поверхность Луны усеяна толстым слоем лунной пыли. На Луне есть как высокие горы, так и ямы – кратеры, которые образовались в результате падения метеоритов. На Луне нет ни воздуха, ни воды, поэтому она необитаема. Луна таит в себе ещё много таинственного и неизученного. Может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, совершит космическое научное открытие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Космическая одиссея» (подготовительная группа)

Цель: прививать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Задачи: обобщить представления детей о «Солнечной системе», дать детям знания об экологическом кризисе планеты Земля формировать положительного отношения к природе, ее охране.

Предварительная работа: чтение «Энциклопедия дошкольника» раздел «Космос»; просмотр фильма «Вселенная» (о солнечной системе); реализация проектов «Мы из будущего», «Создание развевающей среды в группе из бросового материала», «Защитники природы», «Переработай бумагу».

Оборудование: плазменный телевизор, пульт для телевизора, ноутбук, колонки для ноутбука, фильм «Полёт в космос», заранее подготовленная музыка («Взлет ракеты», «Земля в иллюминаторе») глобус, большой фонарик, мягкие спортивные модули, лупа, камни разного размера и формы. Две баночки в одной чистая вода, а в другой грязная, крахмал. Обои, краски, скотч, утеплитель стального цвета. Банка теплой воды, листочек бумаги, лёд. Ватман с начертанной таблицей, фломастеры.

Ход игрового путешествия:

В зал вбегает учёный (воспитатель) и в недоумении ходит по залу.

Ученый: Что же делать? (смотрит по сторонам и видит детей) Здравствуйте, подскажите, куда я попал?

Дети: В детский сад

Ученый: Здесь воспитываются самые отважные и смелые дети?

Дети: Да

Ученый: Вот вы мне и нужны, давайте с вами познакомимся

Игра приветствие: «Знакомство» (дети в один голос кричат свой имена)

Ученый: Как хорошо, что я вас нашел! Мне нужна ваша помощь! Я ученый, который изучает космос. Мне дали ответственное поручение, найти жизнь на другой планете, так как наша Земля скоро станет непригодной для жизни из-за большого количества мусора, загрязнений воздуха и воды. Сам я не справлюсь. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Ученый: Какие вы все смелые и отважные ребята. Но на чем нам отправиться в космос?

Дети: Чтобы нам отправится в космос, нужно пройти на космический корабль.

Физкультминутка: воспитатель ведёт детей по спортивному лабиринту из мягких модулей. Дети преодолевают все препятствия и попадают в кабину и лабораторию космического корабля, где ученый знакомит детей с бортовым компьютером (плазменный телевизор). Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом на безопасном расстоянии напротив телевизора и смотрят фильм «Полёт в космос». Воспитатель (ученый) управляет фильмом с помощью пульта от телевизора.

Бортовой компьютер: Приветствую вас космонавты на космическом корабле «Союз»! (

Ученый: Космический корабль – это механизмы, научные лаборатории которые запускают в космос с помощью ракет, а так же доставляют космонавтов в космос. А кто это космонавты?

Ответы детей.

Ученый: Давайте спросим у нашего бортового компьютера, кто такие космонавты?

Компьютер: Космонавты - это путешественники в Космосе. Они собирают материалы для науки о Космосе и нашей Земле. Первым человеком, полетевший в космос был Юрий Гагарин, это великое событие произошло 12 апреля 1961 года. В наши дни 12 апреля стал праздником «День космонавтики».

Ученый: Ну что, ребята будем космонавтами? Отправимся с вами в космическое путешествие?

Дети: Да!

Ученый совместно с детьми начинает обратный отсчёт от 10 до 1, пуск. Все вместе: Поехали!

Помощник воспитателя: Включает музыку на ноутбуки «Музыка- поднимающейся ракеты»

Психогимнастика «Невесомость»

Компьютер: Внимание! Внимание! Бортовой компьютер устранил невесомость, полёт проходит нормально.

Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом на безопасном расстоянии напротив телевизора.

Компьютер: Опасность! Опасность! Мы приближаемся к планете солнце, наденьте солнечные очки (ученый раздает детям солнечные очки и просит детей надеть их).

Ученый: Для чего нужны очки то солнца?

Дети: Никогда не смотрите прямо на солнце, его свет может повредить нашим глазам!

Дети рассматривают картинку «Солнце» на экране телевизора, через солнечные очки.

Ученый: Мои юные космонавты, что вы знаете о звезде Солнце.

Дети: Солнце – самая близкая к нам звезда во Вселенной. Солнце является шаром из раскалённых яркосветящихся газов.

Ученый: Можно ли жить на этой звезде?

Дети: Нет, там очень высокая температура, нет воздуха и воды. Мы просто сгорим!

Дети снимают очки.

Компьютер: Следующая остановка планета «Меркурий».

Дети рассматривают планету.

Ученый: Что вы знаете, о планете Меркурии, можно ли на ней жить?

Дети: На этой планете нет жизни, так как она очень близка к солнцу, там нет воздуха, воды, очень высокая температура.

Дети фиксируют свои ответы в таблице планет

Компьютер: Опасность! Опасность! К нам приближается «метеоритный дождь».

Ученый: Что такое «метеоритный дождь».

Дети: Это «космическая пыль», много, много больших камней.

Ученый: Давайте рассмотрим эти камни в нашей лаборатории.

Ученый привлекает внимание детей к лаборатории, где юные космонавтырассматривают с помощью лупы разнообразной формы и структуры камни из придуманного «метеоритного дождя».

.

Компьютер: Следующая остановка планета «Венера».

Ученый: Что вы знаете, о планете Венера, можно на ней жить?

Дети: Венера землеподобная планета, и иногда её называют «сестрой Земли». Но на этой планете нет жизни, так как она вторая по близости к солнцу, там нет воздуха, воды, очень высокая температура.

Опыт с водой «Как появляются облака» (ученый берет банку с теплой водой, сверху накрывает листком бумаги и на него кладёт лед, через некоторое время на стенках банки с теплой водой появляется пар). Ученый доказывает, что если на Земле тепло, то вода испаряется, превращаясь в пар, когда пар попадает наверх, он превращается в облака, так как наверху очень холодно.

Опыт «Как планета перемещается вокруг Солнца» (воспитатель включает фонарь держит на его весу, а другой рукой водит глобус вокруг фонаря, тем самым показывая, как планета Земля крутится вокруг Солнца.

Дети вспоминают, как сменяются части суток, времена года.

Компьютер: Мы приближаемся к планете Земля. Полет проходим нормально. Мы движемся вокруг земли.

Ученый: Космонавты посмотрите, мы приближаемся к нашему дому планете Земля.

Дети смотрят на экран телевизора и видят картинки «Мусор на земле», «Загрязнение моря», «Пожары в лесах».

Ученый: Посмотрите мои юные путешественники, что происходит на нашей Земле.

Дети: Наша Земля загрязняется с каждым днем все больше и больше. Скоро негде будет жить. Нужно сохранить нашу планету;

Ученый: Может, мы переберемся на другую планету? (ученый привлекает внимание детей на таблицу планет и совместно с детьми заполняет раздел таблицы о планете Земле)

Ученый: Теперь сделаем сравнения! Как вы думаете, на какой планете нам лучше жить?

Дети: На планете Земля! Другие планеты не пригодны для жизни.

Ученый: Что сделать, чтобы сохранить природу и жизнь на Земле?

Дети: Нельзя, загрязнять нашу землю, воду, воздух. Беречь и охранять нашу природу.

Ученый: Как мы это сделаем?

Дети: Нельзя мусор кидать на улице, а только в урны для мусора. Всегда проверять кран с водой, после того как помыли руки, чтобы вода не вытекала просто так. Нельзя жечь костры в лесу, без взрослых и после себя уходя домой погасить костер.

Ученый: А чем можно погасить костер.

Дети: Погасить костер можно землей, водой.

Компьютер: Внимание! Внимание! Полет прерывается, прошу пройти в космический модуль! Мы возвращаемся на Землю. Счастливого пути!

Дети ставят стулья в кружок, имитируя космический модуль.

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» и дети «прилетают» на Землю. Где их встречают земляне, дети выходят из корабля, машут руками, приветствуя гостей. Ученый благодарит детей за помощь и уходит.

Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в далёкий космос»

ЦельУточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.

 Задачи :Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах.

Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Ход игрового путешествия :

Воспитатель: ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?

Дети: день космонавтики.
Воспитатель: молодцы, правильно, а кто из вас знает кто такие космонавты?

Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.

Воспитатель: правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?

Дети: да. Ю.А. Гагарин.

Воспитатель: всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: а на чём мы с вами может полететь в космос?

Дети: на космическом корабле.
Воспитатель: правильно, а вы знаете, когда впервые был изобретён космический корабль?

Дети: нет.

Воспитатель: а вам интересно узнать? 
Дети: да.

Воспитатель: очень давно, почти 100 лет назад, в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. И вот однажды он захотел соорудить такой летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты.

  Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.

Спустя много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

Позже ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю. И потом ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась.

Ну а у нас с вами есть свой волшебный космический корабль.

(На ковре стоят полукругом стульчики.)

Я вам предлагаю занять всем свои места на нашем корабле.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку, 
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
И к ракете мы пришли
Раз, два, три!

По ходу выполнения физминутки дети проходят на ковёр к «космическому кораблю».

И так все сели, приготовились, начинаем запуск.

Все вместе: пят, четыре, три, два, один, пуск!

Воспитатель: ребята мы с вами летим в космосе, посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля? 
Дети; она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).

Воспитатель: дети, а что ещё мы видим в космосе?

Дети: солнце.

Воспитатель: правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система. Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км. с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?

Дети: да.

Воспитатель: перечислите их.

Дети: самая близко расположенная к солнцу планета – Меркурий, затем – Венера, на третьем месте от солнца находится наша планета Земля, затем – Марс, потом – Юпитер, следующая планета – Сатурн, потом – Уран, Нептун и самая дальняя от солнца планета – Плутон.

Воспитатель: дети, на каких планетах существует жизнь?

Дети: только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь.

Воспитатель: молодцы, вы совершенно правы. И так, первая остановка в нашем космическом путешествие на планете - Меркурий. Воспитатель достаёт конверт с письмом. Дети, посмотрите, я нашла письмо, которое нам оставили инопланетяне.

«Дорогие дети, если вы хотите продолжить своё путешествие по космосу вам нужно выполнить наше задание».

Игра «Третий лишний».

1. Марс, Юпитер, космонавт.

2. Космический корабль, космонавт, солнце.

3. Уран, Нептун, солнце.

4. Ракета, спутник, мотоцикл.

5. Солнце, звёзды, Африка.

6. Луноход, космическая станция, лодка.

7. Комета, метеорит, глобус.

Воспитатель: мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.

Следующую остановку мы с вами делаем на планете – Венера. И так выходим из нашего корабля.

Физминутка.

На луне жил звездочёт —                      («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                           (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                   (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                        (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,               (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,          (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,            (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,         (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                     (Развести руки в стороны)

Ну что, готовы к полёту?

Дети: да.

Воспитатель: тогда летим с вами на следующую планету – Марс. А вот и она и здесь нам с вами инопланетяне тоже оставили письмо с заданием.

«Ребята помогите нам отгадать загадки».

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Дети: космонавт

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.

Дети: луноход

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

Дети: ракета

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.

Дети: луна, месяц

На каком пути ни один человек не бывал?

Дети: млечный путь

По тёмному небу рассыпан горошек 
Цветной карамели из сахарной крошки, 
И только тогда, когда утро настанет, 
Вся карамель та внезапно растает.

Дети: звёзды

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

Дети: Большая Медведица или Малая Медведица.

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.

Дети: солнце

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали и можем продолжить наше путешествие на планету – Юпитер.

На этой планете дети находят письмо с задание от инопланетян, в котором они просят детей помочь им починить их космический корабль, а сделать это можно построив из геометрических фигур ракету. Детям предлагается на панно построить ракету из геометрических фигур и перечислить, из каких геометрических фигур она построена.

Воспитатель: ну что ж задание выполнено, а нам с вами уже пора возвращаться на нашу планету Земля, в наш родной детский сад. Ребята, а на каких планетах мы с вами ещё не побывали?

Дети: на Сатурне, Уране, Нептуне и Плутоне.

Воспитатель: всё верно, в следующий раз мы с вами обязательно долетим до этих далёких планет, а сейчас всем пристегнуть ремни мы возвращаемся на Землю, и так пять, четыре, три, два, один – пуск.

Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие и что нового, и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)

Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...

Беседа "Луна - спутник Земли"

Беседа проводилась в рамках проекта "Космос"...

Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Астрономик» «Луна — спутник Земли».

Программное содержание:• вызвать интерес к космическому пространству;• расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;• познакомить с естест...

Беседа «Луна — спутник Земли»

Задачи:- продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах и желание познать её тайны;- формировать элементарные представления о Луне,- развивать наблюдательность, любознательность, уме...

Занятие по познавательному развитию "Луна - спутник Земли" для детей 6-7 лет

Обогащение у детей представлений о Луне посредством интерактивной экскурсии «Луна – спутник Земли» в мобильном планетарии и роботоконструирования с элементами программирования и эксп...

Конспект НОД по познавательно– исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Почему луна не падает на землю?»

Цель: Формирование элементарных физических представлений у дошкольников путем проведения простых экспериментов.Задачи:•Образовательные:- уточнить и расширить представления детей о космосе че...