Беседа "Луна - спутник Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Башмакова Оксана Андреевна

Беседа проводилась в рамках проекта "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_luna_sputnik_zemli.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Нижнетроицкий муниципального района Туймазинскийи район                                    Республики Башкортостан

Беседа  «Луна – спутник  Земли»

в подготовительной группе №2

Подготовила и провела:

воспитатель Башмакова О.А.

с.Нижнетроицкий, 2019 г

Цель:

• Дать детям понятие о Луне – спутнике Землиформировать познавательные интересы.

Задачи:

Образовательные:

• побуждать детей самостоятельно делать выводы, умозаключения;

• поощрять возникновение проблемных вопросов.

Развивающие:

• развивать интерес, желание познать тайны живой и неживой природы;

• развивать память, речь, внимание, познавательные интересы.

Воспитывающие:

• воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: магнит, железные предметы, мяч, пластиковый шарик на нитке, апельсин, лист бумаги, фломастеры.

Предшествующая работа: чтение Е. П. Левитана «Приключение маленького астронавта». Рассматривание иллюстраций «Большая книга знаний для маленьких».

 

Ход беседы

I  часть

Воспитатель: Луна - спутник Земли. Если посмотреть на круглую Луну, на ней можно заметить темные пятна. Иногда они напоминают смешную рожицу. Луна меняет свой вид, то она похожа на серп, тогда говорят молодая или растущая Луна, когда круглая, то говорят – полная или полнолуние, а если Луна старая, она похожа на букву С.

В древности люди считали Луну богиней покровительницей ночи. С тех пор человек многое о ней узнал и даже побывал на Луне. Возможно вы слышали выражение «темная сторона луны». Оно вовсе не означает, что какая то часть лунной поверхности не может отражать свет. Просто Луна вращается вокруг своей оси с той же скоростью, с какой совершает полный оборот вокруг Земли и поэтому обращена к нашей планете одной и той же стороной.

Почему же мы не в состоянии взглянуть на обратную сторону Луны с Земли?

Чтобы лучше понять, как это происходит, мы проведем следующий опыт:

II. Практическая часть (проводит воспитатель)

Воспитатель: Возьмем апельсин, проведем на нем линию, разделяющую его на 2 половины. Представьте себе, что это луна, затем вытянем перед собой сжатый кулак, который должен изображать «Землю».

Теперь поверните «Луну» одной стороной к «Земле». Продолжая держать «Луну», обращенный к «Земле» одной и той же стороной, сделайте ее полный оборот вокруг «Земли». Вы увидите, что «Луна» при этом обернется вокруг своей оси, а с «Земли» будет по-прежнему видна только одна ее сторона – Луна- спутник Земли.

Если планеты вращаются вокруг «Солнца», то «Луна» - вокруг «Земли». Полный оборот вокруг Земли она совершает за 28 дней. На Луне нет воздуха, нет воды, нет жизни, все покрыто космической пылью, на Лене очень много гор.

Ночью, на небе один,

Золотистый апельсин

Миновали две недели

Апельсина мы не ели

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

III часть

Чтение отрывка Е. П. Левитана «Приключение маленького астронавта»

IV Практическая часть

1. Воспитатель предлагает детям магнит, металлические предметы. Почему магнит притягивает к себе гвозди, кнопки, шарик? Магнит имеет силу притяжения.

Воспитатель: Посмотрите на мой мяч. Если его подбросить, куда он упадет? Снег, капельки дождя, листья тоже падают на землю. Наша планета имеет огромную силу притяжения. Давайте вспомним, какой спутник у Земли. А хотите узнать, почему Луна не падает?

2. Воспитатель: Я – Земля, пластиковый шарик – спутник Земли – Луна. Я тяну к себе Луну. Но она сопротивляется. Перестала кружить шарик, он падает, так и Луна, если перестанет летать по своей орбите, Земля притянет ее к себе силой притяжения, луна упадет.

У Земли или у Солнца значительнее сила притяжения? Почему? (ответы детей)

Вокруг Солнца вращается 9 планет, значит сила притяжения намного больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...

подвижные игры - естественный спутник в жизни ребёнка

Знакомство родителей со значением подвижных игр  в жизни дошкольника для его здоровья...

Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Астрономик» «Луна — спутник Земли».

Программное содержание:• вызвать интерес к космическому пространству;• расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;• познакомить с естест...

Беседа «Луна — спутник Земли»

Задачи:- продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах и желание познать её тайны;- формировать элементарные представления о Луне,- развивать наблюдательность, любознательность, уме...

Занятие по познавательному развитию "Луна - спутник Земли" для детей 6-7 лет

Обогащение у детей представлений о Луне посредством интерактивной экскурсии «Луна – спутник Земли» в мобильном планетарии и роботоконструирования с элементами программирования и эксп...