Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
материал

Некрасова Татьяна Владимировна

Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_programmy_doo.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, применяющейся в МАДОУ «Детский сад №4 «Солнечный лучик»

№ п.п.

Направления анализа программы

Характеристика направлений

Название программы, авторы

«От рождения до школы»

Н.Е. Вераксе, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

Соответствие ФГОС:

Направления по которым выявлено соответствие

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости
(содержание Программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может
быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности
(позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного
«минимума» материала);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются такие качества, которые являются
ключевыми в развитии дошкольников;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей
в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками
и ведущим видом их деятельности является игра;
• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости
от региональных особенностей;
• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными
дошкольными группами и между детским садом и начальной
школой.
Нацеленность
на дальнейшее образование
Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса,
стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему
обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание
того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование
отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Направленность на сохранение
и укрепление здоровья детей
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями,
является забота о сохранении и укреплении здоровья детей,
формирование у них элементарных представлений о здоровом образе
жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому
питанию, потребности в двигательной активности.
Направленность на учет
индивидуальных особенностей ребенка
Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия
каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей
детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение
режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах
и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его
индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка
его чувства собственного достоинства и т. д.).

Концептуальные основы программы

- В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. 
- Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. 
- Ведущий тип деятельности – игра. 
-Развитие – важнейший результат успешности воспитания и образования детей. 
-Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. 
- Образование – процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). 
- Программа соответствует всем принципам построения ООП в соответствии ФГОС.

Цель программы

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка к жизни в современном  обществе, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение безопасной жизни дошкольников.

Задачи программы

1.Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры речи.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

4. Творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

5. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

6. уважительное отношение к результатам детского творчества;

7. единство подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

8. соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Структура программы

  • Оглавление (целевой раздел) пояснительная записка:
  • Цель, задачи, принципы, подходы, отличительные особенности, перспектива работы

Планирование результатов освоения:

  • Целевые ориентиры
  • Система результатов освоения

Содержательный раздел:

  • Содержание психолого-педагогической работы с каждой возрастной категорией
  • Формы, методы

Вывод: проанализировав примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования, применяющейся в ДОО, можно сделать вывод, что эта программа соответствует стандартам ФГОС, выше, мною были выявлены соответствия. Были выделены концептуальные особенности программы, также выявлена цель этой программы, задачи и непосредственно сама структура программы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (старшая группа, 5 – 6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожд

Рабочая программа разработанная Натальей Васильевной для работы с детьми 5-6 лет, расчитанна на 36 недель. Охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речев...

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож

Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....

Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, применяющейся в ДОО

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенци...

Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, применяющейся в ДОО

Название программы, авторыОт рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — ...