Презентация педагогического опыта: "Использование инновационных приемов в развитии музыкальности детей дошкольного возраста"
презентация

Горбатовских Анна Геннадьевна

Презентация педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pedagogicheskogo_opyta_.docx18.68 КБ
Файл prezentatsiya_raboty_-_kopiya.pptx1.79 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с. Мамонтово

                                                                                             

Презентация педагогического опыта:

"Использование инновационных приемов в развитии музыкальности детей дошкольного возраста"

Составитель: музыкальный руководитель:

 Горбатовских Анна Геннадьевна

2018г.

 (1 слайд)

« Без музыкального воспитания нет полноценного умственного развития ребенка.
Музыка -  могучий источник мысли».

К.Д.Ушинский

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием - растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую.

 Поэтому моя педагогическая деятельность как музыкального руководителя требует обращения к новым формам, которые бы позволили образовывать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Ориентиром в этом направлении являются требования ФГОС ДО устанавливающие нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы ДОУ. Они определяют новое представление о содержании и организации музыкального развития: музыка, как вид деятельности образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» входит в совокупность образовательных областей программы.

(2 слайд)

Основной целью моей работы является формирование основ духовно – нравственного воспитания как важнейшему компоненту гармоничного развития личности, через приобщение к музыкальной культуре с использованием новых технологий.

(3слайд)  

Хороших результатов в данном направлении можно достичь, используя в своей работе инновационные технологии. Их много, и я как и многие другие музыкальные руководители ставлю на первое место, конечно же, здоровьесберегающие технологии.

(4 слайд)

 Они включают в себя дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастики и самомассаж.

 (5 слайд)

Данная технология способствует, прежде всего, снижению умственной нагрузки и снятию психо – эмоциональной напряженности, что способствует охране и укреплению здоровья детей.

  (6 слайд)   

Помимо традиционных здоровьесберегающих технологий, большую роль отвожу и нетрадиционным формам работы с детьми. Звукотерапия одно из любимых нашими детьми занятий. Это методика гармонизации и оздоровления человека посредством слышимых вибраций, которые мы называем звуком.  

(7 слайд)

Целью звукотерапии ставлю перед собой - добиться гармонии детей с окружающей средой. Умение найти то связующее звено, через простой звук, которое на долгие годы соединяет человека со здоровьем и радостью бытия.

(8 слайд)

Птичьи голоса нежные и печальные, звонкие и ликующие, полнозвучные и переливчатые, всегда радуют и волнуют творческое воображение детей, побуждая их к звукоподражанию с помощью музыкальных птичек, свистулек, дудочек. Импровизировать можно с любым предметом издающим звук.

 (9 слайд)

Как, например, с обычным листом бумаги. На экране интерактивной доски видео леса, который засыпает снег, звучит музыка, которую необходимо прослушать на занятии. Я предлагаю детям представить, что мы идем по этому лесу, и под нашими ногами хрустит снег. Дети при этом мнут лист бумаги, как бы    озвучивают свои шаги по снегу.

 (10 слайд) 

Развитию у детей музыкальных и коммуникативных способностей способствует  технология ритмодекламации, которую использую, с целью развития музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения, но самым важным при этом остается обогащение и развитие речи детей.

(11 слайд) 

На своих занятиях ритмодекламацию с детьми провожу сопровождая жестами, пластикой, движениями, и конечно же, музыкальными инструментами.

 (12 слайд) 

Одной из инновационных технологий, в моей практике, в организации досугов и развлечений можно считать квест. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче.

(13 слайд) 

А задачи могут быть и творческими, и интеллектуальными. Ребенок становится не просто зрителем, а самым непосредственным участником разыгрываемых событий.

(14 слайд) 

Данная технология формирует у ребят такие интегративные  качества, которые перед нами ставят целевые ориентиры ФГОС:

- способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;

- проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

(15 слайд) 

- открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

     (16 слайд) 

Для более высокой мотивации вовлечения детей в танцевальную деятельность я активно использую анимационные танцы.

(17 слайд) 

Плюс анимационных танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют все по показу, и им это очень нравится.

(18 слайд) 

Используя эту технологию, я отрабатываю с детьми танцевальные движения на основе, которых в дальнейшем строятся танцевальные этюды для утренников и праздников.

(19 слайд) 

Да и родители во время праздников с удовольствием танцуют с детьми. Надо правильно выбрать музыку, при этом нужно помнить о том, что нужен средний темп и очень четкий ритм.

 (20 слайд) 

И еще одно правило - для каждого анимационного танца нужно создавать свой набор движений, соответствующих возрасту детей.

 (21 слайд)

 В настоящее время я активно внедряю в музыкальную деятельность с детьми такую технологию как эвритмия. Это искусство движения, основанное на закономерностях речи и музыки и являющееся одним из способов выражения музыкального движения в пространстве.

(22 слайд) 

Одним словом - это умение красиво двигаться под музыку. С учетом возрастных особенностей детей я применяю упрощенный вариант данной технологии. После разучивания какого - либо танцевального движения, включаю детскую песенку, со словами подходящими по смыслу и предлагаю детям свободно, красиво потанцевать, подвигаться в пространстве.

(23 слайд) 

Цель проста - развитие культуры движений, умение держать осанку, а также приобщение к музыкальной деятельности детей с недостаточным музыкальным слухом.

 24 слайд)

 Применение информационных коммуникационных технологий стало необходимостью нашего времени. ИКТ  использую, как на занятиях при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, при закреплении изученного, так и на праздниках и развлечениях.

(25 слайд) 

Данная технология характеризуется соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок) следовательно, оказывает наибольшее влияние на формирование личности ребенка, и дает ряд преимуществ - детьми лучше воспринимается материал, возрастает мотивация, осуществляется индивидуализация обучения, а также развитие творческих способностей.

(26 слайд) 

Подводя итог применения инновационных технологий в своей работе, мне хочется отметить результативность внедрения выше перечисленного: по результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей тех групп, с которыми я работаю, увеличился на 23 %.

(27 слайд) 

Вывод напрашивается один - использование инновационных технологий позволяет сделать процесс обучения и воспитания ребенка, и в целом детского коллектива, более эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребенка и его родителей, но  и для музыкального руководителя.

 (28 слайд) 

Следовательно, в своей работе я на правильном пути, а это значит иду в ногу со временем.

Спасибо за внимание!

 (29 слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Без музыкального воспитания нет полноценного умственного развития ребенка. Музыка - могучий источник мысли». К.Д.Ушинский

Слайд 2

Цель моей работы: Формирование основ духовно – нравственного воспитания через приобщение к музыкальной культуре с использованием новых технологий.

Слайд 6

Звукотерапия

Слайд 10

Ритмодекламация

Слайд 12

Квест

Слайд 16

Анимационные танцы

Слайд 21

Эвритмия

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»

Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...

Инновационные технологии в развитии музыкальности детей дошкольного возраста

В данной презентации представлены инновационные технологии по развитию музыкальности детей дошкольного возраста, основаннах на идеях элементарного музицирования К. Орфа, концепциях В. В. Медушевско...

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Педагогический опыт «Использование театрализованной деятельности в развитие речи детей дошкольного возраста».

Представление педагогического опытавоспитателя МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района...

Доклад на тему: «Использование игровых приемов для развития речи детей дошкольного возраста»

Доклад на тему: «Использование игровых приемов для развития речи детей дошкольного возраста»...

Современная педагогическая практика «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста».

МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозг...