Итоговое мероприятие по О.О. "Познавательное развитие" "Экологическая викторина"
методическая разработка (средняя группа)

Шевчук Наталья Николаевна

"Экологическая викторина" разработана для детей средней группы, как итоговое мероприятие для родителей воспитанников.  Показать знания детей о природе; умение работать в команде сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_itogovoe.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области: «Познавательное развитие».


Возрастная группа: средняя группа.

Тема: «Экологическая викторина».
Программные задачи: о – закреплять знания о природе;

 р – развивать способность устанавливать причинно-следственные связи; умение работать в команде;

в – воспитывать заботливое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: карточки «Природный и рукотворный мир»; песочные часы; веточки; гнездо; карточки «Птицы» 10 штук; 10 карточек – гнёзд; Геоконт; карточки – схемы «Правила поведения в природе».
Предварительная работа: наблюдения в природе, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, ситуативные беседы.


п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы, приемы

1

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я приглашаю вас принять участие в экологической викторине.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир природы.

В игре примут участие две команды. А ваши родители помогут по результатам конкурса определить победителя.

2

Вводно-организационный

2 мин.

Как можно вас разделить на две команды? (ответы детей).

Давайте мы это сделаем при помощи карточек.

Те дети, которые вытянули карточку с изображением природного мира, одна команда.

А те, которые вытянули карточки с изображением рукотворного мира – вторая.

3

Мотивация на деятельность

1 мин.

Командам необходимо дать названия своим командам и выбрать капитана (дети выполняют задание)

4

Объяснение новой темы или расширение имеющихся знаний

5 мин.

Первое задание  - «Разминка».

Команды должны ответить на максимальное количество вопросов.  Вопросы для 1 команды (ставим песочные часы).

- Домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

- Зимняя квартира медведя? (берлога)

- Дерево с белой корой? (берёза)

- Первый весенний цветок? (подснежник)

- Что наступает после лета? (осень)

- Сколько времён года? (4)

А теперь вопросы для 2 команды.

- Самое жаркое время года? (лето)

- Квартира лисы? (нора)

- Зимой и летом одним цветом? (ель)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Первый месяц весны? (март).

- Как называют выходные дни? (суббота, воскресенье)

Второе задание – «Помоги птицам».

Скажите кто принёс так много веточек? (птицы). А зачем они их собирают? (строить гнездо).

У нас на доске расположены птицы и гнёзда. Как проверить всем ли птицам есть жильё? (ответы детей)

Всех птичек расселили, давайте покажем как они рады.

5

Динамическая пауза

1 мин.

Физминутка:

 Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

6

Практическая работа

7 мин.

Одна птица осталась без домика, почему? (без домика остался скворец, а он живёт в скворечнике)

Как помочь скворцам? (ответы детей)

Из каких основных частей состоит скворечник? (стены и крыша)

Какой формы стены?

Какой формы крыша?

Давайте сядем за столы и при помощи резинок изобразим данные фигуры на Геоконте. Дети из 1 команды выложат фигуру, похожую на стены скворечника.

А дети из 2 команды – фигуру похожую на крышу скворечника.

Третье задание.

Каждой команде даются по три карточки, правила поведения в природе.

Вы должны объяснить, что они обозначают.

(ответы детей)

Конкурс капитанов «Скажи наоборот».

Грязный - …(чистый).

Здоровый - …(больной).

Жарко - …(холодно)

Сладко - …(горько)

Весёлый - …(грустный).

Вредно - …(полезно)

Хорошо - …(плохо).

Мокрый - …(сухой)

7

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Как вы думаете, какая команда сегодня победила? Почему? Какое задание вам показалось наиболее сложным? (ответы детей)

Подведение итогов викторины, определение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"

«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...

Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Речевое развитие.

Обучение грамоте»   в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательного мероприятия "Живой дом" по познавательному развитию экологической направленности в рамках лексической темы "Космос"

Конспект образовательного мероприятия "Живой дом" по познавательному развитию экологической направленности в рамках лексической темы "Космос"...

Конспект итогового мероприятия: образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие ( Лепка) во II группе раннего возраста

Формировать умение  у детей II группы раннего возраста раскатывать комочек  пластилина между ладонями  прямыми движениями, плотно прижимая их друг к другу....

Открытый просмотр по ОО «Познавательное развитие» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЦВЕТОВ»

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по миру цветов с помощью викторины. Все вопросы и задания будут посвящены этим прекрасным растениям. Сейчас мы узнаем, кого из вас можно назвать насто...

Итоговое мероприятие с участием родителей по развитию речи квест «По тропинкам осени»

Объединение родителей, воспитателей и детей в совместной деятельности: развитие речи детей....