НОД "Дикие животные"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;
Развивать умения узнавать на фото членов своей семьи (маму), называть по имени, использовать в речи ласковые слова;
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

НОД « Дикие животные»

Цели:

Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;
Развивать умения узнавать на фото членов своей семьи (маму), называть по имени, использовать в речи ласковые слова;
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.

Словарная работа:

Медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок, ежиха, ежонок.

Оборудование:

Мягкие игрушки, картинки с изображением диких животных, фотографии мам детей.

Ход деятельности:

 (слышится плач), дети находят лисёнка.

Воспитатель:

Что случилось, ты почему плачешь? (Лисенок шепчет что то воспитателю на ухо). Ребята, лисенок свою маму потерял и поэтому он такой расстроенный. Можем мы ему как-нибудь помочь?

Ответы детей:

Мы поможем найти ему маму.

Воспитатель:

А кто мама у лисенка? Как она выглядит?

Дети:

Она рыжая, у нее большой пушистый хвост... 

Воспитатель:

Давайте вместе искать маму лисенка, послушайте загадки:

Хозяин лесной
Просыпается весной.
А весной под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.

Кто это такой?

Дети:

Медведь.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим медведицу, какая она?

Ответы детей:

Она большая, неуклюжая, в коричневой шубке...

Воспитатель:

Это мама лисенка? А как зовут детенышей медведицы? (ответы детей). Да, это не мама лисенка. А кто это такой?

Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я грызун,
Погрозишься, я бегун.

Дети:

Заяц.

Воспитатель:

Правильно, это заяц. А как он выглядит, давайте расскажем про него.

Дети:

Он белый, у него длинные уши, короткий хвост...

Воспитатель:

Правильно, а как у зайчонка зовут маму? (Ответы детей - зайчиха).

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.

Кто это?

Дети:

Ёжик.

Воспитатель:

Правильно, это ежик. Как же он выглядит?

Дети:

Он колючий, на спине у него иголки.

Воспитатель:

А как у ежонка зовут маму? (Ответы детей - ежиха).

Правильно, ежиха не мама лисенка.

Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут её ...

Дети:

Лиса.

Воспитатель:

Правильно, это лиса, а это мама лисенка? Как вы догадались?

Давайте посмотрим на лисенка и на его маму. У мамы лисы какой хвост, а у лисенка? А шубка, а ушки (дети сравнивают лису и лисенка)? Да, это действительно мама лисенка. Лисенок очень рад, что вы помогли найти его маму и говорит вам большое спасибо.

Ребята, мы с вами недавно читали книги (показывает книги «Мама для мамонтенка», «Верблюжонок»), вспомните, о чем они (ответы детей). Правильно, в этих звери тоже искали своих мам и нашли их. Как вы думаете, зачем зверям нужны мамы?

Дети отвечают:

Мамы кормят своих детенышей, заботятся о них и т.д.

Воспитатель:

Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамами и папами? А у диких животных есть дома, где они живут? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...