3 неделя марта "мы пешеходы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Максимченко Елена Вячеславовна

Тема недели: Мы – пешеходы на дороге!

Цель: Обогащать представления детей о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ned.marta_.docx219.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Мы – пешеходы на дороге!

Цель: Обогащать представления детей о правилах дорожного движения.

Дата проведения: 3 неделя марта.

Итоговое мероприятие: выставка работ по ПДД.

Работа с родителями: 1.Памятки о правилах дорожного движения 2.Папка передвижка «Этикет для малышей»

Формирование целостной картины мира

Тема: «Наш друг - светофор»

Цель: познакомить детей со светофором

Источник: конспект

ФИЗО

Физ.занятие  

Цель: знакомить детей с играми разной интенсивности с различными видами основных движений.

Удовлетворять потребности  в движении

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Познавательное развитие

Дид.игра «Поставь дорожный знак» (Учить детей различать следующие дорожные знаки)

Дид.игра « СВЕТОФОР»

(Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.)

Загадки о ПДД. (ПО ПРОЕКТУ)

Целевые прогулки: «Дождики весенние» [уточнение представлений детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение дня, повышение температуры и пр.);

Путешествия по экологической тропе в группе: видовая точка «Мини-огород» (формирование у детей представлений о разнообразии растений комнатного огорода, об условиях их роста и развития).

Дидактические игры: «Сложи фигуру», «Разрезные картинки»(развитие мышления).

Наблюдения: за весенним дождем, первыми ручьями, лужами (развитие наблюдательности, умения видеть характерные особенности наблюдаемых явлений).

Конструктивные игры: с природным материалом (развитие интереса к играм и занятиям с природным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств).

Рассказы: «Куда бежит ручей» (расширение представлений об окружающем).

Речевое развитие

Рег.комп . Знакомство с пословицами и поговорками: ( обогатить словарь детей новыми словами)

«Казак сам не поест, а коня накормит»;

«Казак без коня, что солдат без рук»

Рассматривание предметных картинок: демисезонная одежда (развитие словаря, уточнение названий частей одежды).

Дидактические упражнения: «Назови такой же» (выделение характерных признаков и качеств знакомых предметов, называние их).

 Дыхательная гимнастика: «Паровозики», «Кораблики» (формирование речевого дыхания).

Рассматривание иллюстраций: к произведениям К. Чуковского «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» (узнавание известных персонажей и знакомство с новыми, побуждение к рассказыванию по картинкам).

Декламирование и заучивание: С. Маршак «Март» (запоминание стихотворного текста).

 Игры-драматизации: по мотивам русских народных сказок «Лиса, заяц и петух» (развитие умения перевоплощаться с помощью элементов театральных костюмов, шапочек с изображениями животных; развитие игровых действий).

https://bigslide.ru/images/5/4548/960/img16.jpg

Социально – коммуникативное развитие

Д.И. «Улица города» (Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта)

Сюжетно-ролевые игры: «Дорожная азбука», «Водители», «Регулировщик» «Пост ГАИ»  Цель: формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами

Рег.комп. «Казачий быт», «Казачий костюм». ( Дать представление о казачьей семье)

Сюжетные игры с игрушками: «Накрываем на стол» (формирование игровых умений, выполнение взаимосвязанных действий).

Игровые ситуации: «Тане нездоровится», «Сережа расстроился» (формирование желания проявлять отзывчивость к переживаниям сверстников).

Практические упражнения: «Помогаем поливать комнатные цветы», «Кладем салфетки в салфетницы» (формирование элементарных трудовых навыков, навыков взаимопомощи).

Длительные наблюдения: за развитием посадок «огорода на окошке» (знакомство с правилами ухода за растениями).

Рассказы: «Пылесос и веник»,(формирование представлений о хозяйственно-бытовом труде).

Наблюдения за трудом взрослых: «Дворник посыпает дорожки песком», «Как и зачем чистят крышу?» (обогащение представлений о потенциально опасных ситуациях и способах их предотвращения).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №27  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия (сохранение осанки).

Подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Грачи и автомобили» (формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности).

Игры-забавы: «Солнышко и дождик» (создание доброжелательных контактов детей друг с другом, комфортного микроклимата).

Практические упражнения: пользование салфеткой во время еды (формирование и совершенствование простейших гигиенических процедур).

Игровые упражнения: «Зарядка» (привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений).

Художественно – эстетическое развитие

Игры-эксперименты: с художественными материалами — иллюстрациями из старых журналов, цветных газет, буклетов, календарей (формирование устойчивого интереса к художественному конструированию).

Рассматривание: коллекция традиционных народных игрушек — дымковской, филимоновской, богородской (знакомство с народным и декоративно-прикладным искусством).

Слушание: «Храбрый заяц», «Белочка», «Дятел» Ю. Забутова (обогащение слушательского опыта).

Танцы-к утреннику (формирование эмоционально-радостных ощущений от музыкально-ритмической деятельности).

Музыкально-дидактические игры: «Займи домик» (развитие умения выполнять движения в соответствии с музыкой).

ЧТЕНИЕ. С.Неизвестная.  «Стихи детям о правилах дорожного движения»

С. Михалков. «Дядя Стёпа»

(Развивать интерес к чтению книг, слуховое восприятие, эмоциональный отклик)

Самостоятельная деятельность дошкольников

Конструктивные игры: с природным материалом (развитие интереса к играм и занятиям с природным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств).

Индивидуальная работа с детьми

Танцы-к утреннику (формирование эмоционально-радостных ощущений от музыкально-ритмической деятельности). Стася и Алинка

Дид.игра « СВЕТОФОР»

(Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.). Вова и Алиса Ч.

Музыка

По плану муз.руководителя

Ознакомление с художественной литературой

Развитие речи

Тема: Пересказ сказки  Сказка «Огнехвостик» В. Ардов 

Источник: Конспект

В

Т

О

Р

Н

И

К

Познавательное развитие

Дид.игра «Поставь дорожный знак» (Учить детей различать следующие дорожные знаки)

Дид.игра « СВЕТОФОР»

(Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.)

Загадки о ПДД. (ПО ПРОЕКТУ)

Целевые прогулки: «Закликаем весну» [уточнение представлений детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение дня, повышение температуры и пр.); знакомство с народными обычаями встречи весны].

Дидактические упражнения «Наклей середину полотенца такого же цвета, как края» (формирование умения различать и называть основные цвета).

Дидактические игры: «Обведи бусы», (развитие мышления).

Наблюдения: за первыми ручьями, лужами (развитие наблюдательности, умения видеть характерные особенности наблюдаемых явлений).

Конструктивные игры: с природным материалом (развитие интереса к играм и занятиям с природным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств).

Рассказы: «Куда утром едут машины » (расширение представлений об окружающем).

Речевое развитие

Рег.комп . Знакомство с пословицами и поговорками: ( обогатить словарь детей новыми словами)

«Казак сам не поест, а коня накормит»;

«Казак без коня, что солдат без рук»

Рассматривание предметных картинок: демисезонная одежда (развитие словаря, уточнение названий частей одежды).

Дидактические упражнения: «Какой он (она)?» (выделение характерных признаков и качеств знакомых предметов, называние их).

Дыхательная гимнастика: «Паровозики», «Кораблики» (формирование речевого дыхания).

Декламирование и заучивание: С. Маршак «Март» (запоминание стихотворного текста). Игры-драматизации: по мотивам русских народных сказок «Лиса, заяц и петух», «Кот, петух и лиса» (развитие умения перевоплощаться с помощью элементов театральных костюмов, шапочек с изображениями животных; развитие игровых действий).

Социально – коммуникативное развитие

Д.И. «Улица города» (Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта)

Сюжетно-ролевые игры: «Регулировщик» «Пост ГАИ»  Цель: формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами

Рег.комп. «Казачий быт», «Казачий костюм». ( Дать представление о казачьей семье)

Творческие игры: с матрешками (формирование представлений о народных играх и игрушках). Игровые ситуации: «Тане нездоровится» (формирование желания проявлять отзывчивость к переживаниям сверстников).

Практические упражнения: «Кладем салфетки в салфетницы» (формирование элементарных трудовых навыков, навыков взаимопомощи).

Длительные наблюдения: за развитием посадок «огорода на окошке» (знакомство с правилами ухода за растениями).

Рассказы: «Пылесос и веник», «Как швабра в детском саду жила» (формирование представлений о хозяйственно-бытовом труде).

Познавательные рассказы: «Ледоход» (знакомство с опасными ситуациями, связанными с пребыванием у реки).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №27  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Игры-упражнения на быстроту движений: «Кто больше соберет предметов», «Прокати мяч» (упражнение в развитии движений).

Подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Самолеты», «Ловкие ребята», «Быстрые жучки», «По ровненькой дорожке» (формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности).

Игры-забавы: «Солнышко и дождик», «Цветные автомобили», игры с мыльными пузырями (создание доброжелательных контактов детей друг с другом, комфортного микроклимата).

Игровые упражнения: «Спортивная семья» (привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений).

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание: коллекция традиционных народных игрушек — дымковской, филимоновской, богородской (знакомство с народным и декоративно-прикладным искусством).

Слушание: «Храбрый заяц», «Белочка», «Дятел» Ю. Забутова (обогащение слушательского опыта).

Музыкальные игры с движением и пением: «Зайчик», «Петушок», «Белочка» (развитие умения передавать в пластике музыкально-игровой образ).

Танцы-импровизации: с цветами, сюжетными игрушками (формирование эмоционально-радостных ощущений от музыкально-ритмической деятельности).

Музыкально-дидактические игры: «Спрячься от волка» (развитие умения выполнять движения в соответствии с музыкой).

ЧТЕНИЕ. О.Чусовитина «Светофор»

 Сказка «Огнехвостик» В. Ардов.
«Если бы…» О. Бедарев.

 (Развивать интерес к чтению книг, слуховое восприятие, эмоциональный отклик)

Самостоятельная деятельность дошкольников

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: узнавание и называние знакомых персонажей.  

Индивидуальная работа с детьми

Дид.игра «Поставь дорожный знак» (Учить детей различать следующие дорожные знаки)

 Мила О. и Богдан.

Игры-упражнения на быстроту движений: «Кто больше соберет предметов». Егор С. и Степан

Конструирование

Математика

Тема: « Гараж».

 Образовательные задачи:

Источник: Л.Г.Петерсон  стр.

ФИЗО

Физ.занятие  

Цель: знакомить детей с играми разной интенсивности с различными видами основных движений.

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.__

С

Р

Е

Д

А

Познавательное развитие

Дид.игра « СВЕТОФОР»

(Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.)

Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Мини-огород» (формирование у детей представлений о разнообразии растений комнатного огорода, об условиях их роста и развития).

Дидактические упражнения: «Наклей середину полотенца такого же цвета, как края», «Яблоки» (формирование умения различать и называть основные цвета).

Дидактические игры: «Какое яблоко лишнее? Почему?» (развитие мышления).

Наблюдения: за весенним дождем, лужами (развитие наблюдательности, умения видеть характерные особенности наблюдаемых явлений).

Конструктивные игры: с природным материалом (развитие интереса к играм и занятиям с природ-ным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств).

Рассказы: «Для чего нужны людям машины» (расширение представлений об окружающем).

Дид.игра «Поставь дорожный знак» (Учить детей различать следующие дорожные знаки)

Загадки о ПДД. (ПО ПРОЕКТУ)

Речевое развитие

Рег.комп . Знакомство с пословицами и поговорками: ( обогатить словарь детей новыми словами)

«Казак сам не поест, а коня накормит»;

«Казак без коня, что солдат без рук».

Рассматривание предметных картинок: демисезонная одежда (развитие словаря, уточнение названий частей одежды).

Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (угадывание на ощупь и называние знакомых предметов).

Дыхательная гимнастика: «Кораблики» (формирование речевого дыхания).

Рассматривание иллюстраций: к произведениям К. Чуковского «Муха-Цокотуха» (узнавание известных персонажей и знакомство с новыми, побуждение к рассказыванию по картинкам). Декламирование и заучивание: С. Маршак «Март» (запоминание стихотворного текста).

Игры-драматизации: по мотивам русских народных сказок «Кот, петух и лиса» (развитие умения перевоплощаться с помощью элементов театральных костюмов, шапочек с изображениями животных; развитие игровых действий).

Социально – коммуникативное развитие

Д.И. «Улица города» (Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта)

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Регулировщик» «Пост ГАИ»  Цель: формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами

Рег.комп. «Казачий быт», «Казачий костюм». ( Дать представление о казачьей семье)

Практические упражнения: «Помогаем поливать комнатные цветы», «Кладем салфетки в салфетницы» (формирование элементарных трудовых навыков, навыков взаимопомощи).

Рассказы: «Как швабра в детском саду жила» (формирование представлений о хозяйственно-бытовом труде).

Познавательные рассказы: «Острые предметы» (знакомство с опасными ситуациями, связанными с пребыванием у реки).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №27  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия (сохранение осанки).

Игры-упражнения на быстроту движений: «Прокати мяч» (упражнение в развитии движений).

Подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Самолеты», «Ловкие ребята», «Быстрые жучки», «По ровненькой дорожке» (формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности).

Игры-забавы: «Солнышко и дождик», «Раздувайся, пузырь», игры с мыльными пузырями (создание доброжелательных контактов детей друг с другом, комфортного микроклимата).

Практические упражнения: пользование салфеткой во время еды (формирование и совершенствование простейших гигиенических процедур). Игровые упражнения: «Зарядка», «Спортивная семья», «Гимнастика на лесной полянке» (привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений).

Художественно – эстетическое развитие

   Пальчиковые игры: «Идет коза рогатая», «Танцуй, моя кукла» (технические разминки перед изобразительной деятельностью).

Выставки детских работ: «Веселые неваляшки» (создание условий для развития эстетического восприятия).

Игры-эксперименты: с художественными материалами — иллюстрациями из старых журналов, цветных газет, буклетов, календарей (формирование устойчивого интереса к художественному конструированию).

Рассматривание: коллекция традиционных народных игрушек — дымковской, филимоновской, богородской (знакомство с народным и декоративно-прикладным искусством).

Танцы-импровизации: с цветами, сюжетными игрушками (формирование эмоционально-радостных ощущений от музыкально-ритмической деятельности). Музыкально-дидактические игры: «Займи домик», «Спрячься от волка» (развитие умения выполнять движения в соответствии с музыкой).

ЧТЕНИЕ. «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.
«Светофор» И. Пляцковская.

 «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков.

Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Игры детей с сюжетными игрушками. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей.

Индивидуальная работа с детьми

Дидактические упражнения: «Назови ласково». Цель: формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных. Мила Г. и Алла

Игры-упражнения на быстроту движений: «Прокати мяч» (упражнение в развитии движений).

Тимофей, Степа, Эрика, Мирослава

Аппликация

Лепка

Тема: «Колобок на окошке».

Задачи: учить детей создавать образ колобка; наклеивание готовых форм.

Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 84

ФИЗО

Физ.занятие  

По плану физ.работника

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Познавательное развитие

Дид.игра «Поставь дорожный знак» (Учить детей различать следующие дорожные знаки)

Дид.игра « СВЕТОФОР»

(Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.)

Загадки о ПДД. (ПО ПРОЕКТУ)

Целевые прогулки: «Дождики весенние» [уточнение представлений детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение дня, повышение температуры и пр.);

Путешествия по экологической тропе в группе: видовая точка «Мини-огород» (формирование у детей представлений о разнообразии растений комнатного огорода, об условиях их роста и развития).

Дидактические игры: «Сложи фигуру», «Разрезные картинки»(развитие мышления).

Наблюдения: за весенним дождем, первыми ручьями, лужами (развитие наблюдательности, умения видеть характерные особенности наблюдаемых явлений).

Конструктивные игры: с природным материалом (развитие интереса к играм и занятиям с природным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств).

Рассказы: «Куда бежит ручей» (расширение представлений об окружающем).

Речевое развитие

Рег.комп . Знакомство с пословицами и поговорками: ( обогатить словарь детей новыми словами)

«Казак сам не поест, а коня накормит»;

«Казак без коня, что солдат без рук»

Рассматривание предметных картинок: демисезонная одежда (развитие словаря, уточнение названий частей одежды).

Дидактические упражнения: «Назови такой же» (выделение характерных признаков и качеств знакомых предметов, называние их).

 Дыхательная гимнастика: «Паровозики», «Кораблики» (формирование речевого дыхания).

Рассматривание иллюстраций: к произведениям К. Чуковского «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» (узнавание известных персонажей и знакомство с новыми, побуждение к рассказыванию по картинкам).

Декламирование и заучивание: С. Маршак «Март» (запоминание стихотворного текста).

 Игры-драматизации: по мотивам русских народных сказок «Лиса, заяц и петух» (развитие умения перевоплощаться с помощью элементов театральных костюмов, шапочек с изображениями животных; развитие игровых действий).

https://bigslide.ru/images/5/4548/960/img16.jpg

Социально – коммуникативное развитие

Д.И. «Улица города» (Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта)

Сюжетно-ролевые игры: «Дорожная азбука», «Водители», «Регулировщик» «Пост ГАИ»  Цель: формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами

Рег.комп. «Казачий быт», «Казачий костюм». ( Дать представление о казачьей семье)

Сюжетные игры с игрушками: «Накрываем на стол» (формирование игровых умений, выполнение взаимосвязанных действий).

Игровые ситуации: «Тане нездоровится», «Сережа расстроился» (формирование желания проявлять отзывчивость к переживаниям сверстников).

Практические упражнения: «Помогаем поливать комнатные цветы», «Кладем салфетки в салфетницы» (формирование элементарных трудовых навыков, навыков взаимопомощи).

Длительные наблюдения: за развитием посадок «огорода на окошке» (знакомство с правилами ухода за растениями).

Рассказы: «Пылесос и веник»,(формирование представлений о хозяйственно-бытовом труде).

Наблюдения за трудом взрослых: «Дворник посыпает дорожки песком», «Как и зачем чистят крышу?» (обогащение представлений о потенциально опасных ситуациях и способах их предотвращения).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №27  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия (сохранение осанки).

Подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Грачи и автомобили» (формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности).

Игры-забавы: «Солнышко и дождик» (создание доброжелательных контактов детей друг с другом, комфортного микроклимата).

Практические упражнения: пользование салфеткой во время еды (формирование и совершенствование простейших гигиенических процедур).

Игровые упражнения: «Зарядка» (привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений).

Художественно – эстетическое развитие

Пальчиковые игры: «Идет коза рогатая» (технические разминки перед изобразительной деятельностью).

Выставки детских работ: «Веселый светофор» (создание условий для развития эстетического восприятия).

Рассматривание: коллекция традиционных народных игрушек — дымковской (знакомство с народным и декоративно-прикладным искусством).

Слушание: «Храбрый заяц», «Белочка», «Дятел» Ю. Забутова (обогащение слушательского опыта)

Танцы- к утреннику (формирование эмоционально-радостных ощущений от музыкально-ритмической деятельности).

Музыкально-дидактические игры: «Займи домик», «Спрячься от волка» (развитие умения выполнять движения в соответствии с музыкой).

ЧТЕНИЕ. «Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.

Загадки о транспорте.
«Пассажир» А. Дорохов .

Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей. Катание на машинах. Игры со строительным материалом.

Индивидуальная работа с детьми

Дидактическая игра « Найди такую же машинку». Цель: Развитие сенсорных способностей, восприятие цвета, формы. Костя С. и Даня

Беседы: «Как одеты люди весной» Цель: формирование целостной картины мира. Алиса Ч. и Ярик

Рисование

Худ.тр.

Тема: «Колобок покатился по дорожке».

Образовательные задачи:

Цель: учить детей рисовать по сюжету сказки «Колобок»

Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 86

Музыка

По плану муз.рук.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Познавательное развитие

Дид.игра «Поставь дорожный знак» (Учить детей различать следующие дорожные знаки)

Дид.игра « СВЕТОФОР»

(Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.)

Загадки о ПДД. (ПО ПРОЕКТУ)

Целевые прогулки: «Закликаем весну» [уточнение представлений детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение дня, повышение температуры и пр.); знакомство с народными обычаями встречи весны].

Дидактические упражнения «Наклей середину полотенца такого же цвета, как края» (формирование умения различать и называть основные цвета).

Дидактические игры: «Обведи бусы», (развитие мышления).

Наблюдения: за первыми ручьями, лужами (развитие наблюдательности, умения видеть характерные особенности наблюдаемых явлений).

Конструктивные игры: с природным материалом (развитие интереса к играм и занятиям с природным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств).

Рассказы: «Куда утром едут машины » (расширение представлений об окружающем).

Речевое развитие

Рег.комп . Знакомство с пословицами и поговорками: ( обогатить словарь детей новыми словами)

«Казак сам не поест, а коня накормит»;

«Казак без коня, что солдат без рук»

Рассматривание предметных картинок: демисезонная одежда (развитие словаря, уточнение названий частей одежды).

Дидактические упражнения: «Какой он (она)?» (выделение характерных признаков и качеств знакомых предметов, называние их).

Дыхательная гимнастика: «Паровозики», «Кораблики» (формирование речевого дыхания).

Декламирование и заучивание: С. Маршак «Март» (запоминание стихотворного текста). Игры-драматизации: по мотивам русских народных сказок «Лиса, заяц и петух», «Кот, петух и лиса» (развитие умения перевоплощаться с помощью элементов театральных костюмов, шапочек с изображениями животных; развитие игровых действий).

Социально – коммуникативное развитие

Д.И. «Улица города» (Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта)

Сюжетно-ролевые игры: «Регулировщик» «Пост ГАИ»  Цель: формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами

Рег.комп. «Казачий быт», «Казачий костюм». ( Дать представление о казачьей семье)

Творческие игры: с матрешками (формирование представлений о народных играх и игрушках). Игровые ситуации: «Тане нездоровится» (формирование желания проявлять отзывчивость к переживаниям сверстников).

Практические упражнения: «Кладем салфетки в салфетницы» (формирование элементарных трудовых навыков, навыков взаимопомощи).

Длительные наблюдения: за развитием посадок «огорода на окошке» (знакомство с правилами ухода за растениями).

Рассказы: «Пылесос и веник», «Как швабра в детском саду жила» (формирование представлений о хозяйственно-бытовом труде).

Познавательные рассказы: «Ледоход» (знакомство с опасными ситуациями, связанными с пребыванием у реки).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №27  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Игры-упражнения на быстроту движений: «Кто больше соберет предметов», «Прокати мяч» (упражнение в развитии движений).

Подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Самолеты», «Ловкие ребята», «Быстрые жучки», «По ровненькой дорожке» (формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности).

Игры-забавы: «Солнышко и дождик», «Цветные автомобили», игры с мыльными пузырями (создание доброжелательных контактов детей друг с другом, комфортного микроклимата).

Игровые упражнения: «Спортивная семья» (привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений).

Художественно – эстетическое развитие

Пальчиковые игры: «Танцуй, моя кукла» (технические разминки перед изобразительной деятельностью).

Выставки детских работ: «Машина» (создание условий для развития эстетического восприятия).

Рассматривание: коллекция традиционных народных игрушек — филимоновской, богородской (знакомство с народным и декоративно-прикладным искусством).

Музыкально-дидактические игры: «Займи домик», «Спрячься от волка» (развитие умения выполнять движения в соответствии с музыкой).

ЧТЕНИЕ. «Моя улица» С. Михалков, «Самый лучший переход» Я. Пишумов., «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.

Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Игры детей с песком в группе. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей.

Индивидуальная работа с детьми

Дидактическая игра «Волшебная кисточка». Цель: Продолжать учить детей правильно держать, промывать, высушивать кисточку. Рома Ф. и Стася

Упражнения в катании: катание мяча друг другу, в определенном направлении, между предметами. Цель: продолжать формирование у детей потребности в движениях. Ваня Д. и Алиса П.


Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор

Тема: «Наш друг — светофор»
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!

Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
- Зайка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор) .
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .
-Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.

Физкультминутка.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, 
руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, 
двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, 
двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. 
всматриваются вдаль
Дворники счищают капли 
руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, 
руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда! 
- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/8/11561_ee6dbb8eb11b83857089ecf22cc97c19.jpg


Дидактическая игра «Зажги светофор»
На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/8/11561_5c7ed27e40f93e5eb6efb9c0cb7a595a.jpg


Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Грамотный пешеход"

Тематическое планирование недели по ПДД Материал опубликован в методическом пособии Института развития образования Кировской области «Формирование основ безопасности дорожного движения у детей до...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход»

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход» в средней группе «Альбатрос». ...

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода...

Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя осторожного пешехода"

Цель:  расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение са...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Тема недели: «Мы - пешеходы на дороге!» Дата проведения: 3 неделя марта

Тема недели: «Мы - пешеходы на дороге!»Дата проведения: 3 неделя марта 2020г .Средняя группа...

Тематическая неделя Неделя осторожного пешехода.

Тематическая неделяНеделя осторожного пешехода....