Проект по духовно-нравственному воспитанию
проект (подготовительная группа)

Сапунова Наталья Владимировна

Проетная деятельность в рамках духовно-нравственного воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_duhovno.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников на тему « Богатыри - кто они?»

Выполнен воспитателем Сапуновой Н.В.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, по моему мнению, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности преобладают над духовными и  у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень агрессивности вызывает рост детской преступности . У детей формируются несупружеские, антиродительские и антисемейные установки.

Родители в стремлении развивать ребенка интеллектуально, забывают о духовном развитие, упускается воспитание души, нравственный и духовный  рост  маленького человека, а без этого все накопленные знания могут оказаться не нужными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Актуальность: Исходя из вышесказанного  проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности –это трудная задача, для  решения  которой требуется терпение и такт. Во многих  современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен.

В преддверии  23 февраля мы решили провести информационно-творческий, краткосрочный проект.

В старшем дошкольном возрасте  происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов  воспитания, в котором закладываются основные принципы эмпатии. «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли»,- писал Н.И.Пирогов.

Основная цель заключается  в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу. Сформировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Наш проект- это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых  решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

Для реализации проекта мною были поставлены следующие задачи:

-Выяснить и обобщить знания детей о древних защитниках нашего Отечества, их одежде, оружии.

-Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

-Развивать интерес детей к истории родного Отечества посредством ознакомления детей с музыкальными произведениями, устным  русским народным творчеством (былины, сказки, предания, песни)

-Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию детей.

Активизация словаря:

Богатырь, гусляр, кольчуга, доспехи, снаряжения, славяне, русичи , топкие болота, былины, меч, булава, палица, кистень, копьё, секира, чекан, топор, боевой бич, цепь, лук и стрелы, ножи, кинжал, гусли.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы (6-7лет),

Воспитатель Сапунова Наталья Владимировна

Инструктор по физическому развитию

Родители воспитанников.

Срок реализации проекта:  1 февраля – 19 февраля 2016г.

Проект содержит 3 этапа:

1этап: Подготовительный.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Выявление знаний детей по теме: «Защитники отечества».

2 этап: Основной.

Реализация основных мероприятий проекта.

3 этап: Заключительный:

Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»

Презентация проекта в ДОУ.

Работа над проектом разбита на три темы

1) «Богатыри земли русской»

По данной теме по познавательно-речевому развитию проведены беседы «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?»,; чтение былин, сказок; отгадывание загадок; чтение и заучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве, доблести;  составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Три богатыря».

Художественно-творческая деятельность: раскраски,  аппликация «Тридцать три богвтыря» ,рисование.

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые « Богатыри » «Госпиталь»; речевые игры «Скажи и объясни»; подвижные игры« Конкурс силачей», «Меткий стрелок», «Защита   границ»

2) «Мы победили» 

по познавательно-речевому развитию проведены: беседы; чтение рассказов о героях Великой отечественной войны).

Конструирование: Работа со счетными палочками (танк, самолет, ракета).

Художественно-творческая деятельность: раскраски военной техники; рисование; конструирование: танки, крепость.

Игровая деятельность: играли с детьми в дидактические игры Кто что делает? Что лишнее и почему?; сюжетно-ролевые «Солдаты выстроились в ряд»; подвижные игры.

Слушание песен посвященных ВОВ.

3) Армия России

По познавательно-речевому развитию проведены беседы о тех кто служат, какие бывают военные профессии.

Художественно-творческая деятельность-просмотр иллюстраций военной техники  Российской Армии; лепка «Танк»; раскраски военной тематики; изготовление праздничных подарков для пап и дедушек.

Слушание и разучивание песен к празднику.

Игровая деятельность: дидактические игры «Чья военная форма?», « Кому какой головной убор принадлежит?» «Посчитай»., сюжетно-ролевая игра «Моряки» ,конкурс «Сильные, ловкие, смелые»

На заключительном этапе нашего проекта мы оформили выставку детских работ, провели праздничное развлечение «Наши защитники».

В результате проделанной работы:

-У детей пробудился интерес к истории родной земли.

-Ожили представления детей о русских богатырях, закрепились знания о защитниках русской земли.

-Усилилось чувство гордости за свою страну и ее защитников

-Мы старались вызвать у детей любовь к Родине и высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность, а также закрепить некоторые представления об истории нашей страны.

Литература:

Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».

Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...