Тематическая неделя в средней группе "Ранняя весна"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Белоусова Марина Александровна

Планирование тематической недели в средней группе "Ранняя весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_v_sredney_gruppe_rannyaya_vesna.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя в средней группе «Ранняя весна»

Задачи:

1.Расширить знания детей о признаках ранней весны.

2.Учить детей пересказывать небольшие литературные произведения.

3. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
 Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

4. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниeм задания; упражнять в прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании  по скамейке с опорой на колени и ладони. Упражнять детей в равновесии.

5.Развивать

художественно-творческие способности.

План мероприятий.

Беседы:  «Весна - красна», «Как узнать Весну?», « Как растёт сосулька?», « Почему весной говорят «природа проснулась»?»,  «Что мы одеваем весной», «Осторожно, сосульки!», «Осторожно, гололед!».

Наблюдения: за погодой, за птицами, за капелью, за первыми проталинами, за солнцем, за снегом, за продолжительностью дня.

Целевая прогулка: по территории детского сада с целью выявления признаков ранней  весны.

Труд: уход за растениями в уголке природы, уборка участка, дежурство по столовой, подкормка птиц, посыпание дорожек песком.

Чтение: стихотворение А. Плещеева «Весна», рассказ Е. Носова «Тридцать зерен», стихотворение С. Городецкого «Весенняя песенка», рассказ С.Вангели «Подснежники», В.Демьянов «Веселые льдинки», М Клюкова «Воробьи», И.Токмакова «Весна», В. Бианки «Голубые лягушки»,

Слушание: музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения».

Разучивание: Е. Карганова «Если снег повсюду тает»

Рассматривание: иллюстрации картин "Март" (И. Левитан), "Оттепель" (Ф. Васильев), альбомов, сюжетных картинок по теме.

Аппликация: «Весенний букет»

Рисование: «Капель»

Лепка: «Подснежники»

Дыхательная гимнастика: «Проснулся жук», «Листочки».

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Ранняя весна»

Дидактические  игры: «Так бывает или нет?», «Что где лежит?», «Далеко-близко», «Что больше?», «Времена года»,  «Выложи по контуру», «Зима или весна?», «Чудесный мешочек».

Пальчиковые игры: "Весна", «Капель», «Солнышко», «Весна идет».

Хороводные  игры: «Весна-веснянка», «Все теплей», «Все ликует и поет!»

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Хитрая лиса», «Попади в цель»,  «Выше ноги от земли», «Пронеси и не урони», «Стрельба в мишень», «Ласточка», «Воздух, земля, вода», «Через ручеек», «Лужи».

Речевые игры: «Весенние слова», «Ласковые слова», «Придумай предложение».

С.Р.игры: «Поликлиника», «Больница», «Строители».

Развлечение:  «Встречаем играми весну».

Дополнительный материал.

Игра: «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.

Описание: Все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Камушки должны находиться в ручейке с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По сигналу «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила: Проигравшим считается тот, кто ступил ногой в ручеек - «замочил обувь». Начинать переправу можно только по сигналу «Пошли!»

Варианты: Можно увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Можно прыгать на одной ноге.

Игра "Весна идёт"
Слушаем стихи и выполняем различные движения
Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Игра "Весенняя прогулка"
Слушаем стихи и выполняем различные движения

Ярко солнышко сияет, (Поднимаем руки вверх)
И снежок повсюду тает.
Холода кончаются,
Лужи разливаются. (Опускаем руки через стороны)
Хоть теперь везде вода,
Скажем: "Это не беда!"
Всё равно пойдем гулять.
Будем лужи измерять. (Идём на месте)
Как широки эти лужи!
Где же лужицы поуже?
Много-много луж больших.
Перепрыгнем через них! (Прыгаем на месте)

Игра "Лужи"
На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

Игра "Льдина"
Для игры нужно разрезать лист ватмана на части и разложить эти части на полу. Воспитатель сообщает детям, что льдина раскололась, и предлагает им сложить её из кусочков, чтобы она снова стала целой.

Игра "Дождик"
Слушаем стихи и весело тянемся пальчиками к ручкам, ножкам, головке, ушкам, носику и т.д.

Дождик капает немножко
И на ручки, и на ножки.
На головку - кап-кап!
И на ушки - кап-кап!
Нам на щёчки - кап-кап!
И на носик - кап-кап!
Нам на плечи - кап-кап!
И на грудь нам - кап-кап!
На животик - кап-кап!
На коленки - кап-кап!
Намочил он нас водой.
Что за дождик озорной!

Игра "Подснежники"
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Видим мы подснежники -
Маленькие нежные.
Из под снега вырастают, (Приседаем)
Нам головками кивают. (Киваем головой)
Дунул ветер на цветочки. (Показываем)
Задрожали лепесточки. (Трясём кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите. (Качаем головой)
Выше голову держите. (Поднимаем голову)
Из-за тучки солнце выйдет -
Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)
Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)
И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)

Игра "Ищем подснежник"
Воспитатель сообщаем детям, что в лесу вырос подснежник, но нужно его найти. Играя в роль водящего, воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет в комнате подснежник (вырезанный из бумаги цветок). Тот, кто найдет цветок, станет водящим. Он снова прячет цветок. Игра продолжается.

Игра "Почки, листики, цветочки"
Когда воспитатель произносит слово "почки", дети должны показать кулачки, когда слово "листики" - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово "цветочки" - должны растопырить пальцы. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры. 

Игра «По команде скажем»

Воспитатель: Есть у меня для вас спокойная игра –

Повеселимся мы на славу.

По команде скажем мы –

Все мальчишки: ха-ха-ха!

Все девчонки: хи-хи-хи!

Если поняли, готовы?

Ну, тогда начну я снова.

Руки к пяткам и… к ушам.

На колени и к плечам.

Все мальчишки: ха – ха – ха!!!

Все девченки: хи – хи – хи!!!

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь веселый смех –

Все мальчишки: ха-ха-ха!

Все девчонки: хи-хи-хи!

Дружно сели, дружно встали,

Глазками все поморгали.

Все мальчишки: ха – ха – ха!!!

Все девченки: хи – хи – хи!!!

На Весну все посмотрели,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Все мальчишки: ха – ха – ха!!!

Все девченки: хи – хи – хи!!

Артикуляционная гимнастика

по теме «Ранняя весна»

1.Упражнение на дыхание «Капель стучит по крыше»

И.п.: о.с. 1-плавный вдох, удары указательным пальцем правой руки по левой ладошке; 2- на выдохе произносить: «Тдд-тдд! Тдд-тдд! Повторить 3-4 раза.

2.Артикуляционная гимнастика:

Упражнение для челюсти: «После зимней спячки». Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.) На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.

Упражнения для губ: «Кораблики плывут по волнам»Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.

«Исхудавшие за зиму зверята». Втянуть щеки, затем вернуться и и.п.

Упражнения для языка: «Сосулька тает»Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка. «Лужи». Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

«Лопаются почки на деревьях»Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.

«Капель стучит по крыше». Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

«Весенняя трель»--во время произнесения звука Д-Д-Д-Д, чистым пальчиком под язычком производить колебательные движения влево-вправо.

Дыхательная гимнастика «Весна»

«Проснулся жук»

Дети сидят, руки опущены вдоль туловища. Нужно поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук [ж], одновременно опуская руки вниз.

«Листочки»

Для игры нужны вырезанные из бумаги зелёные листья деревьев. Ребёнок держит листок в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались.

Хороводные игры

"Весна-веснянка"

Ты приди, Весна – веснянка! хороводят

Выходи к нам на полянку! держась за руки, расходятся подальше от центра

Дружно, дружно, всем народом держась за руки, идут в центр

Мы пройдемся хороводом: расходятся в обычный круг и делают действия:

Песни, пляски заведём, хлопают в ладоши

Игры разные начнём… кружатся на месте вокруг себя

Не дадим Весне скучать, идут в круг и показывают руками солнышки – пальцы в стороны

Будем праздник отмечать! руки над головой- хлопают в ладоши

"Всё теплей. "

Всё теплей и теплей! хороводят, взявшись за руки

Поднимайся, пар, с полей! присесть на корточки и потихоньку подниматься, поднимая руки вверх над головой

Снега тай, пелена! опускать руки вниз и потихоньку присесть на корточки – показать как тает снег

Приходи скорей, весна! встать, хлопать- руки перед собой

"Всё ликует и поёт!"

Всё ликует и поёт хороводят, взявшись за руки

По земле Весна идёт! хороводят в обратную сторону

В марте побегут ручьи держась за руки, потихоньку бегут к центру

Тает снег в апреле держась за руки, делают круг шире

В мае звонко соловьи хлопают в ладоши

Распевают трели руки вверх – крутят кистями – «фонарики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя в средней группе "Осень"

В своём детском саду календарное планирование проходит под определёнными темами, представляю тематическую неделю "Осень"...

Тематическая неделя на тему Птицы весной.

Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель)  Уточнить знания детей о птицах, растениях, цветах, насекомых, животных Воспитывать бережное отношение к жив...

Тематическая неделя в младшей группе "Весна"

Занятия по ознакомлению с окружающим весной...

Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; за...

Тематическая неделя в средней группе "Животные и птицы весной"

Планирование тематической недели в средней группе "Животные и птицы весной"...

1 неделя апрель средняя группа весна

Календарно тематическое планирование в средней группе...

Тематическая неделя в старшей группе "Весна"

Тематическая неделя в старшей логопедической группе "Весна". Ежедневное планирование + ООД...