Художественно-эстетическое развитие Пряничный домик"
план-конспект занятия (старшая группа)

Торопова Надежда Леонидовна

Цель:раскрыть ккрасоту, художественную ценность пряника одного из более значительный и выдающихся проявлений народного творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 131 Адмиралтейского района г. Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

с детьми старшей и подготовительной к школе групп

Тема:

«Пряничный домик»

(художественно-эстетическое развитие)

Подготовили воспитатели Торопова Н.Л.

Шерстнева И.Л.

Санкт-Петербург 2019г.

Цель: Раскрыть красоту, художественную ценность пряника, одного из наиболее значительных и выдающихся проявлений народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить знакомить с традициями русского народа на примере изготовления пряников из слоеного теста.

  • Закрепить умение детей работать со стекой при изготовлении основной детали по шаблону.

  • Формирование умения лепить из соленого теста.

Развивающие:

  • Продолжить развивать  творческие способности, фантазию в процессе украшения избушки дополнительными деталями из теста.
  • Развивать ручной праксис. 
  • Развивать у детей эстетический вкус, учить доводить работу до конца.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в коллективе.
  • Воспитывать уважение к труду пряничных мастеров.

Оборудование:

Стеки, доски для лепки, тряпочки для рук, соленое тесто разных цветов, вода, кисти. Иллюстрации к сказкам выполненные Васнецовым. Книга «Пряничный домик». Фотографии тульских пряников. Аудиозапись русских народных мелодий, магнитофон. Шаблоны домика из картона, скалки.

Предварительная работа:

    Интегрированные занятия по данной теме.Схема процесса приготовления пряника (алгоритмы); инструменты для приготовления пряника; продукты; фартуки, поварские колпаки.  Диск  с записью русской народной музыки. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением пряников, дегустация разных видов пряников, чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,  и сказок «Пряничный домик» русской народной  и Ш.Перро

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам выполненные Васнецовым. Чтение русской народной сказки «Пряничный домик». Дегустация тульских пряников.

Ход занятия:

Вводная часть

Аудиозапись песни Пончика и Сиропчика, дети расположены на ковре

Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки эти герои? Что вы про них можете сказать?

Дети: Это Незнайкины друзья, они сладкоежки.

Воспитатель: А вы любите сладкое? Что вы любите?

Дети: Да, конфеты, шоколад, печенье, торты, пряники, пирожные и т. д.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята я хочу, чтобы мы вместе вспомнили о том, как появились пряники.

Дети вспоминают, педагоги при необходимости помогают. Например: давным-давно, в    славном городе Туле русские люди славились тем, что готовили отменные пряники, которые были очень вкусными и долго не черствели. Кроме этого любой тульский пряник, изготовленный хозяйкой, был особенным, так как все пряники были разные по форме, встречались и елочки, и домики, медведи и белочки, печки и самовары, зайцы и снеговики.

По мере рассказа выставляю фотографии пряников.

Воспитатель: А вы помните, какую русскую народную сказку мы читали с вами    накануне?

Ответы детей: «Пряничный домик»

Воспитатель: А из чего был домик?

Ответы детей: из пряничного теста

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядел пряничный домик.

Выставляю иллюстрации домиков Васнецова, иллюстрации к сказке

Воспитатель: Посмотрите как много фантазии у художника, как по-разному он изображал сказочные домики. А что обязательно должно быть у избушки? (стены, крыша, труба, окно, дверь)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам самим придумать и сделать избушку, но только не из пряничного, а из соленого теста. Посмотрите, какое разноцветное тесто я вам сегодня приготовила.

Приглашаю детей сесть за столы.

Воспитатель: Сначала вам нужно будет раскатать тесто скалкой и вырезать стекой шаблон по контуру, который лежит у вас на столе. Затем, когда ваш домик будет готов, я предлагаю вам украсить его так, кому как захочется, цвета можно брать любые, только помните какие цвета, сочетаются друг с другом.

Самостоятельная работа (Воспитатель проверяет, правильно ли дети пользуются скалкой, подсказывает, помогает советом, ведет индивидуальную работу)

Заключительная часть.

     После того, как дети закончат лепку, устраивается выставка работ. Рассматриваем получившиеся домики, отмечаем наиболее удачные, предлагаю после просушки сделать выставку для родителей.

Воспитатель: Ребята чем, мы сегодня занимались?

Понравилось ли вам? Что именно понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» Пряничный домик

Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» Тема "Пряничный домик (коллективная работа), для старшей группы. Использование Активных методов, нетрадиционн...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...