открытое занятие Экскурсия по парку "Марий Чодра"
план-конспект занятия (средняя группа)

Путешествие по заповеднику "Марий Чодра". Дети вместе со Степашкой посетили Заповедник. Прошли несколько заданий научились вести себя в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 г.Йошкар-Олы«Облачко»

Номинация

Экскурсия в заповедник «Марий Чодра»

с использованием ИКТ

воспитатель средней группы

Мамаева Татьяна Гаевна

г.Йошкар-Ола, 2019

Описание: данный конспект предназначен для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с заповедником родного края.
Тип занятия: комбинированное;

Вид занятия: подгрупповое;

Тема занятия: «Экскурсия в национальный парк Марий Чодра» 

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе.

знакомить детей с родиной с ее богатой природой;

Задачи:

Образовательные:
-познакомить детей с заповедником  Марий Чодра;
-сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедников;
-закрепить знания детей о заповедниках нашей республики Марий Эл и их назначении;.
Развивающие: 
-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;
-развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы; 
-развивать интерес к изучению родного края. 
Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу; 
-воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;
-воспитывать бережное обращение к природе.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Предварительная работа:
1. Беседа «Знакомство с заповедником Марий Чодра»;
2. Просмотр мультимидийных презентаций о  заповеднике;
3. Лепка  животных нашего края из пластилина, рисование цветов, подвижная  игра «Перелетные птицы»;
4. Рассматривание красной книги, альбома о природе родного края.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мы в заповеднике шагаем».
Оформление: искусственные деревья, слайд-заставки «Природа заповедника Марий Чодра»
Оборудование: 

-дидактическая игра «Накорми зверей», «Собери пазлы цветов»
-презентация о мире заповедника;
- заготовки птиц, цветов, зверей для коллажа;
- ноутбук;
- аудиозапись с пением птиц.

I. Организационный момент

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у наших деток, ведь они пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.

(появляется Степашка). Ух, здравствуйте ребята. Вы узнали меня да я Степашка. Я тоже хочу узнать много нового и интересного. А я потом все расскажу своим друзьям Филе, Каркуше, и Хрюше. Ну как ребята расскажем Степашке все, что мы знаем. Присаживайся Степашка и слушай внимательно.

Звучит отрывок песни М. Мосунова «Живи, мой край Мари». 
Воспитатель: 
- О чём поётся в этой песне? (ответы детей)
- Как вы думаете, что такое Родина? Давайте послушаем, что такое Родина. Эмилия прочитает нам стихотворение.
Ребенок Любимую землю, 
Где мы родились и живем, 
Мы Родиной светлой, 
Мы Родиной милой, 
Мы Родиной нашей зовем.
 
Воспитатель. Правильно, молодцы.  У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, Республику, город). Наша Родина это не только наш дом, но и природа нашего края. Чтобы сохранить природу  создаются заповедники. В нашей республике  тоже есть заповедник «Марий Чодра».  Ребята  как вы думаете,  что такое заповедник. Правильно это лес. Вот и  название заповедника  Марий Чодра  переводиться как марийский лес. А  как  вы  думаете  можно  ли в заповеднике ездить на машине. Там  туристы передвигаются пешком или на лошадях или  на  лодках  по  рекам.  Ведь  заповедник  это  не  только  лес,  но  и  водоемы. Хотите мы отправимся с вами в заповедник. И отправимся  мы  с вами пешком, а чтобы нам было не скучно идти мы с вами споем. А какое правило здесь надо соблюдать. (веди в лесу тихо, громко не включать музыку, не кричать). А пока мы идем с вами поговорим о погоде. Скажите  ребята,  какое  время  года  сейчас?  Да  конечно  время  года  весна. А  что  происходит  весной?  Правильно  просыпается  природа. А кто живет в лесу? Что делают звери весной? Какие  звери  просыпаются после зимней  спячки?   А кто меняет шубку?   Как можно назвать этих  зверей,  одним  словом.  Найдите  все  картинку -значок, что с ними происходит весной: просыпаются звери, меняют шубку, вырастает новая шерстка.

Первое задание. Дидактическая игра  «Накорми зверей». Звери  проснулись после зимней спячки,  и  они очень голодные. Как мы можем им помочь. Правильно накормить. Давайте их накормим.  Нужно найти, карточку с едой назвать и прикрепить прищепкой к тому зверю, который питается этим продуктом. Мы  с вами можем, проявить заботу о зверях подкармливая их в природе. (Назовите правила, которые подходят к зверям весной: не мусори в лесу, могут отравиться или пораниться животные, не бери домой животных).

Лесное население
Животных следы мы как книгу читаем.
(ладонями рук дети изображают открытую книгу)
В лесу кто живет мы легко отгадаем:
(закрываем «книгу»)
Вот лисьи следы,
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это — оленьи.
(загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)
Какое большое в лесу население!
(поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)

Второе  задание.  Степашка посмотри, а что тут лежат какие -то разрезные картинки. Ты знаешь что это. Может  ребята знают. Ребята нужно сложить эти картинки и тогда мы узнаем, что еще растет в заповеднике. Дидактическая игра  «Составь картинку цветов» - дети складывают разрезные картинки с цветами. Степашка  посмотри, что получилось у ребят. Ой, как красиво, молодцы.  Как  называются все эти цветы – первоцветы. Какие правила нужно соблюдать относительно цветов.  (не рвать много цветов, не портить красоту природы не топтать их). Найдите картинку значок, который соответствует этому заданию и прикрепите ее на доске.

Нежный цветок появился в лесу, Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»

Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.

Утром весенним раскрыл лепесток, Соответственно.

В мягкой землице его корешок. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.

Третье задание. Степашка, а ты любишь отгадывать загадки. Наши дети тоже умеют отгадывать загадки. На дереве развешаны  птицы, нужно отгадать и найти на дереве отгадку?

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец—

Он и летчик, и певец.

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения!

А что про них можно рассказать интересного? Правильно они прилетают первыми.  (грачи, жаворонки полевые, скворцы).

Каких птиц вы еще знаете, которые прилетают из теплых стран.  Как, одним словом они называются. А какое правило вы можете назвать о птицах?  Что нельзя делать?( помогай птицам зимой,  сделай кормушки и подкармливай хлебом или семенами,  весной сделай скворечник,  не разоряй  гнезда  птиц,  не ломай  деревья, они  служат  домом  многим  животным  и  насекомым).  Найдите  картинку - значок прилета птиц.

Степашка. Молодцы ребята я так много узнал сегодня интересного про заповедник и какие звери живут, какие растения растут, какие птицы обитают. Спасибо  вам ребята. А я хочу научить вас физкультминутке про заповедник.

 

Мы в заповеднике, друзья (шагаем)
И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)
Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)
И каждый встрече с нами рад (киваем головой)
Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)
А это – высится сурово, как солдат (руки вверх)
Одно – раскидистые ветви простирает, (руки в стороны)
Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверху, качаются, как ветви)

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Вывод:

Итак, что вы узнали сегодня нового. Что значит заповедник? Как называется заповедник, где мы побывали?  А что вы будите рассказывать своим родителям. А что расскажет Степашка своим друзьям. Ребята, а заповедник приготовил, вам подарки раскраски вы можете выбрать любую, какая вам понравилась.
Посмотрите вокруг: какой удивительный мир нас окружает – лес, небо, солнце, птицы. Это природа! Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Давайте же учиться
видеть красоту растений и животных в их родной стихии, там, где им положено расти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Экскурсия на выставку картин» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной  НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста "Экскурсия на выставку картин"...

Открытое занятие «Экскурсия по Алтайскому краю»

для детей подготовительной группы...

Открытое занятие "Экскурсия по городу Новокузнецку"

Знакомство детей с достопримечательностями города Новокузнецка...

Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей".

Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей". Первая младшая группа...

Открытое занятие "Экскурсия на стройку на паровозике Чух-Чух"

Итоговое занятие, где с детьми закрепляется счет и количество предметов, объединять предметы в группы, различать плоские и объемные фигуры....

Конспект открытого занятия "Экскурсия в музыкальную картинную галерею»

Обобщение знаний детей о музыке через  виртуальную экскурсию в Музыкальную картинную галерею с использованием эксперементально-продуктивной деятельности детей. ...