Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа):
    «Путешествие в страну треугольников с котенком Гав»

    Мелкумян Нунэ Ивановна

    Данное занятие  знакомит детей с  треугольником, помогает обследовать фигуру, обводя её пальцем по контуру, сравнивает группы предметов приёмом приложения, видеть равенство множеств и отражать это равенство в речи развивает память, воображение,исследовательскую деятельность, воспитывает любовь и культуру к познаниям

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл murzik-_treugolnik.docx15.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Путешествие в страну треугольников с котенком Гав»

    Цель: познакомить детей с треугольником; учить обследовать фигуру, обводя её пальцем по контуру.

    Задачи:

    Образовательные:

    - сравнивать группы предметов приёмом приложения; видеть равенство множеств и отражать это равенство в речи;

    Развивающие:

    -развивать память, воображение, исследовательскую деятельность;

    Воспитательные:

    -воспитывать любовь и культуру к познаниям

    Материал: игрушечная кошка, треугольники, картинка на которой всё треугольное, карточки с двумя полосками, квадраты и кружочки.

     Ход занятия:

    Мурзик плачет: Здравствуйте ребята, у меня беда, я почему-то потерялоа свои уши , не знаю как быть. Что же делать?

    Воспитатель: Мурзик , не плачь, мы тебе поможем, мне подсказала сорока, что она знает , где может быть твои уши.

    Но для этого , нам нужно обязательно учиться различать форму ушей, а то , как же мы будем знать, уши это или нет?

    Мурзик: Хорошо, я согласен

    Воспитатель: Мурзик, слушай.

    Включается презентация

    -Однажды  я попала в страну треугольников. И там, были мирные, добрые и трудолюбивые жители. Правит тем городом один король которого зровут – король Треугольник.

    Смотрите, какой он был (показывает треугольник и обводит пальцем) покажите и вы каким был . Жил этот король Треугольник в треугольном доме, в этом доме были треугольные окна и треугольные двери, для того чтобы Треугольнику было удобно входить в дом и выходить из него. На улице росли треугольные деревья, а на деревьях треугольные листья. Под деревьями росли треугольные цветы.

    Он был очень добрым , как и свои жители. И я знаю, скоро в этом городе состоится праздник,нам нужно собрать фигурки, собрать из фигурок красивых елочек, строить   крыши домов и делать  гирлянды  из разноцветных треугольных флажков, чтобы украсить дома, но мои жители не умеют делать гирлянды. Поможем ребята?

    Мурзик: У вас  тоже есть треугольники. Покажите мне их. Сколько их? (Много)

                 Игра «Разложи правильно»

    Воспитатель показывает треугольник,  дети говорят, как  разложить елочку.

    Все фигуры одного цвета, дети группируют фигуры по форме

     Мурзик: Вы все молодцы, справились с заданием.Ребята, а мы построим

    крыши для домов, чтобы там жили добрые жителди королевства Треугольника

                  Игра «Построим крышу домов»

    Мурзик: Молодцы ребята, а моих ушей все нет и нет.

    Воспитатель: Мурзик , не переживай,у  меня есть знакомый ,  который сказал, что чьи – то уши потерялись вместе с флажками. Я думаю, что, когда начнем перебирать , мы обязательно найдем, не переживай.

    Ооооо, как много разноцветных треугольников.

    Мурзик: -А вы знаете , цвета? Давайте назовем вместе.

    Ну , а теперь приклеим флажки на наш коллаж, а жителям города будет празднично и весело.

    « Гирлянда для  праздника»

    Мурзик, ой ребята , я нашел  уши, уррааааааааааа.

    Воспитатель: я же говорила, что мы обязательно найдем.

                                      Песенка «» играет, все вместе   ведем хоровод.

    Мурзик прощается с детьми и уходит. Обещал вернуться


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну Здоровья с Незнайкой"

    Занятие формирует у дошкольников представления о здоровом образе жизни....

    Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

    1.     Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2.     Учить взрослых и детей взаимодейст...

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с использованием проблемного обучения и игровых технологий

    Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных сказо...

    Конспект интегрированного коррекционного занятия "Путешествие в страну звуков" с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

    Данное занятие предназначено для подгруппы детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с целью формирования фонематических представлений и улучшения психоэмоционал...

    Досуг «Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова» с детьми старшей и подготовительной групп дошкольного возраста

    Цель: создание условий для обобщения знания детей о творчестве С. В. Михалкова.Задачи: способствовать- развитию желания детей учить и рассказывать стихотворения наизусть.- раз...

    Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

    Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...