Конспект дидактической игры по технологии ТРИЗ с использованием «морфотаблицы» на тему: «Путешествие по сказкам»
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Чернышева Ольга Олеговна

конспект дидактической игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_mnemotablitse.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72 »

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

 Конспект

дидактической игры по технологии ТРИЗ

с использованием «морфотаблицы»

на тему: «Путешествие по сказкам»

Составила:

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Чернышева Ольга Олеговна

Чернышева Ольга Олеговна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №72» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема дидактической игры: «Путешествие по сказкам».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования знаний детей о содержании сказок и их героях.

Задачи:

-формировать представления детей о сказках, о их главных героях;

-развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, логическое и образное мышление;

-воспитывать интерес и любовь к сказкам, к сочинительству, умения слушать сверстников, помогать им в случае затруднения;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая деятельность.

Оборудование: морфотаблица, карточки с изображением героев сказок и сюжетов сказок, карточки с «+» и «-«.

Примерное содержание дидактической игры:

Деятельности воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Доброе утро дети.

Возьмемся за руки и встанем все по кругу,
Чтоб передать свое тепло друг другу
И пусть частичка вашего тепла
Вас греет всюду и всегда!

 Сегодня я Вам предлагаю поиграть в игру. О чем пойдет речь в этой игре Вы должны догадаться сами, после того как отгадаете загадки:

-В поле домишко, нашли в нем приют,

Жители леса и дружно живут,

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил …

-В названии сказки их имена,

Герои эти брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу

Из лужицы испил водицы…

-Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети…

Ну что вы догадались, о чем пойдет речь в сегодняшней игре?

-Доброе утро.

-Дети встают в круг и повторяют слова по тексту.

-Теремок

- Сестрица Аленушка и братец Иванушка

-Козлята.

- Речь пойдет о русских народных сказках.

2.Основная часть:

- Перед вами находится морфотаблица, по горизонтали расставьте картинки с изображением сказок, а картинки с изображением героев по вертикали. Найдите тех героев сказок в которых они живут. И расставьте знаки «+» и «-« в клетках пересечения.

- дети выбирают карточки, располагают их по горизонтали и вертикали и рассказывают в какой из сказок встречается тот или иной герой.

3.Заключительная часть:

Воспитатель благодарит детей и прощается с ними.

- дети прощаются с воспитателем и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по самообразованию «Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников Тема: «Путешествие в сказку».

Ход занятия:- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы нас...

Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...

Конспект квест-игры по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам»

Данный материал предназначен для развития речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность....