Развивающая предметно-пространственная среда
консультация (подготовительная группа)

ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pps_buratino.docx16.76 КБ
Файл sreda1.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС должна быть:

 - содержательна,

 -  насыщена,

 - трансформируема,

 - полифункциональна,

 - вариативна

 -  доступна,

 - а также оборудована с учётом возрастных особенностей детей и тематическим планированием.

Расположение игрового  оборудования в нашей группе отвечает  требованиям техники  безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам,  физиологии  детей, принципам  функционального  комфорта.

При организации предметно - развивающей пространственной  среды учитываются индивидуальные и возрастные  особенности развития, создается ситуация выбора в какую игру или игрушку поиграть

Пространство нашей группы преобразовано в разнообразные уголки и закуточки, различные полочки и ящички. Некоторые уголки предполагают уединение ребенка, представление возможности побыть одному. Другие же для игр подгруппами.

Предметно-пространственная  среда нашей группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом и чувствовал себя комфортно. Полноценное развитие ребенка возможно только в том случае, если все виды его деятельности осуществляются не на вербальном уровне, а с использованием предметной среды.

Трансформируемость предметно-пространственной среды подразумевает возможность её изменения  в зависимости от образовательной ситуации. В зависимости от интересов и индивидуальных особенностей детей предметно – пространственная среда постоянно корректируется, изменяется. Дополняется чем-то новым и привлекательным для поддержания интереса ребенка.

Одним из главных требований  к предметно-пространственной среде детского сада является доступность. Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе  для детей: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.  В каждом уголке  есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это  использовать.

Тщательно продуманная среда развития сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. При этом необходимо:

 - Ориентироваться  на зону актуального развития и проектируют зону ближайшего развития каждого ребёнка;

- Формировать обстановку и предоставлять материалы для развития;

- Ставить перед каждым ребёнком и перед группой в целом цели развивающего характера, учитывая интересы, способности и потребности каждого;

- Поддерживать в детях самостоятельность, естественную любознательность, инициативу, активность в освоении окружающей действительности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Спортивный уголок

Слайд 4

Библиотека

Слайд 14

Уголок природы и опытов

Слайд 18

Уголок строительства

Слайд 20

Рисунки ребят

Слайд 21

Уголок настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....